Экономическая сказка
материал (8 класс) на тему
Ознакомление детей с товарно-денежными отношениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая сказка, а может быть и быль!
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, а у него на службе был стрелок по имени Андрей.
Пошёл раз Андрей-стрелок на охоту. Целый день по лесу ходил ничего не настрелял. Время к вечеру, идёт обратно, видит – сидит на дереве горлица. «Дай, -думает, -стрельну хоть эту». Стрельнул и ранил. Поднял Андрей с земли горлицу, хотел добить. А горлица ему говорит голосом человечьим: «Не губи меня, принеси домой, посади на окно. Как найдёт на меня дремота, бей наотмашь правой рукой, счастье великое себе добудешь». Удивился Андрей, но послушался. И вот задремала горлица. А он её наотмашь ударил. Упала горлица наземь и обернулась Марье-царевной. Женился на ней Андрей. Живёт в счастье. А службу не забывает: идёт в лес каждое утро, несёт дичь на царский стол: царь жадный мало платит Андрею. За утку – 3 рубля, за зайца – 10 рублей, за кабана – 100 рублей, а олень ещё дороже – 300 рублей. Вот такие расценки у царя! Пожили немного, Марья-царевна и говорит: «Бедно живёшь ты, Андрей! Добудь 100 рублей, да купи шёлку на все деньги, я всё дело поправлю». Послушался Андрей. Пошёл к товарищам, и занял. У первого взял 20 рублей, у второго – 50 рублей, а у третьего остальные. /сколько?/. Накупил пять видов шёлка и принёс жене. Марья-царевна взяла шёлк и говорит: «Ложись спать, утро вечера мудренее». Андрей лёг спать, а Марья-царевна села ткать. Всю ночь ткала и выткала ковёр, какого в целом мире не видать, на нём всё царство-государство расписано.
На утро Марья-царевна отдаёт ковёр мужу: «Понеси на гостиный двор, продай купцам, своей цены не запрашивай, а что дадут, то и бери». /каковы функции купцов, посредников?/
Подбегает один купец: «Послушай, сколько просишь за ковёр?». «Ты торговый человек, ты и цену давай», говорит Андрей.
Думал, думал купец – оценить не может.
Подскочил другой, третий – образовалась толпа великая купцов, диву даются, а оценить не могут. Тут едет царский советник. Увидев толпу, решил узнать, о чём купечество толкует. Вышел из кареты, насилу пропихался через толпу и спрашивает: «О чём, купцы заморские речь у вас?».
«Так и так, ковра оценить не можем», -шумят купцы. –Посмотрел на ковёр советник, глядит на ковёр и диву даётся.
- Кто сделал это диво – дивное?
- «Жена моя»,- говорит Андрей.
- Сколько тебе за него дать?
- А я и сам не знаю, жена велела не торговаться. Сколько дадут – то и наше.
- Ну, вот тебе, стрелок, 10 тысяч рублей.
/Сколько денег заработала Марья- царевна?/
Андрей взял деньги и пошёл домой. А советник поехал к царю и показывает ему ковёр. Царь взглянул и ахнул: всё царство на ковре.
- Отдай ковёр, советник!
- Ну, что хочешь, а ковёр тебе не отдам! /Что такое торговая наценка?/
- Ну, что ж, тогда продавай ковёр!
- Вынул царь 20 тысяч и отдал советнику. /Сколько заработал советник за посреднические услуги?/
- «Ничего, - думает советник, - я себе ещё лучше закажу».
Вопросы.
1.Что такое плата за труд? Какова она у Андрея? У Марьи – царевны?
2.Сколько денег взял Андрей в долг у третьего товарища?
3.Каковы функции купцов?
4.Какую прибыль за посредническую деятельность при продаже ковра получил царский советник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-194489-1360768744.jpg)
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-254017-1368354084.jpg)
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969088-1509901585.jpg)
Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. «Колобок и Теремок на новый лад». подготовительная группа.
Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. ...
Выступление: Проект "Сказка как средство экономического воспитания дошкольников"
Сказка — как средство экономического воспитания дошкольниковЭкономико-образовательная деятельность помогает детям понимать и ценить окружающий и предметный мир, приобретать с детства способ...