Главные вкладки

    КТД "Все работы хороши"
    классный час (9 класс) по теме

    Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktd.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

                      КТД «Все  работы хороши»                              Провела: Викторова Е.Г.         

     

    Цели: Познакомить с разнообразием профессий.

    Задачи: Расширить кругозор детей в области профессий; развивать

    мышление  при работе с загадками, пословицами; коррегировать восприятие (узнавание и называние предметов); воспитывать любовь к труду.

                                       Ход занятия

     --- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

    Сегодня вы сидите за школьной партой. Учёба - тоже труд и, причём, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много мечтает, и мы ,взрослые, должны вам помочь выбрать профессию на всю жизнь.

    Тема нашего занятия «Все работы хороши».

    Ученица: Затрудняюсь вам сказать:

                     Кем хочу я в жизни стать.

                     Кем работать мне? Кем быть?

                     Не могу никак решить.

                     Я б пошла лечить зверей:

                     Кошек, кроликов , ежей.

                     Или б стала продавщицей,

                     Продавала б для людей

                     Много всяких мелочей.

                     А была бы я портниха

                     Я бы платье сшила лихо.

                     Если б поваром была –

                        Суп сварила бы сама.

                        Я б могла бы быть кассиром,

                        Стюардессой, ювелиром.

                        Я б построила дома,

                        Я б  бухгалтером была.

                        Только вот одна беда

                        Не успею я одна!

                        Как бы мне определиться?

                        Не могу никак решиться?

                        Помогите мне, друзья!

                        Всё решите за меня!

    ---Решать, конечно, нужно самим, но сегодня мы попробуем сделать ещё один шаг к выбору будущей профессии.

    1-й ученик:  У каждого дела запах особый.

                         В булочной пахнет тестом и сдобой.

    2-й ученик: Мимо столярной идёшь мастерской-

                         Стружкою пахнет, и свежей доской.

    3-й ученик: Пахнет маляр скипидаром и краской,

                        Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    4-й ученик: Куртка шофера пахнет бензином,

                        Блуза рабочего - маслом машинным.

    5-й ученик: Пахнет кондитер орехом мускатным,

                        Доктор в халате лекарством приятным.

     

    Учитель: А теперь отгадайте загадки о профессиях.

    Его работа в глубине, на самом дне,

    Его работа в темноте и тишине.

    Пусть труд его не лёгок и не прост,

    Как космонавт, плывёт он среди звёзд.(Водолаз)

    Он опускается в забой,

    Его работа под землёй.(Шахтёр)

    Ему нужны такие вещи:

    Молоток, тиски и клещи,

    Ключ, напильник и ножовка,

    А всего нужней -  сноровка!(Слесарь)

    Мастер, мастер, помоги –

    Прохудились сапоги.

    Забивай покрепче гвозди –

    Мы пойдём сегодня в гости.(Сапожник)

    ---А теперь отгадайте не совсем обычные загадки.

    Старайтесь отгадывать по смыслу, а не по рифме.

    1. Кто всегда тебя обмерит

    И сошьёт любой размер,

    Платье сшитое примерит?

    Ну, конечно же ….(швея).

    1. Он таблетки нам пропишет,

    Быстро вылечит детишек,

    Порошки пропишет в срок?

    Это точно ….(врач).

    1. Кто покрасит нам забор,

    Поменяет всем колёр?

    Разукрасит коридор?

    Это точно ….(маляр)

         4.Кто с утра до ночи варит,

            К овощам предельно строг,

            Рыбу вкусную пожарит?

            Ну, конечно…..(повар).

         5.Кто по жизни с чертежами

            Обращается любя?

            Знает как построить зданье?

            Ну, конечно….(инженер).

         6.На плечах погоны носит

            Помощь никогда не просит,

            У него зелёный китель,

            Угадали? Наш…(военный).

         7.Высоко сидит на кране,

            Носит винтики в кармане,

            Он всегда во всём степенный

            Вы узнали, да? ( Крановщик)

    8.Помещенье убирает,

       Пол помыть не забывает,

       Только свой помоет сектор

       Это, точно, наш …(уборщица).

    9.Кто же в стойле приберёт,

       Подоит корову.

       Песню звонкую споет?

       Ну, конечно ….(доярка).

    10. То весёлый, то унылый,

        Продает то хлеб, то мыло,

        Или шубы, например,

        Это ….(продавец).

    Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                   Надо прежде всего арифметику знать.

                   А на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

                   Где бы нам не пригодилась арифметика.

                   Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать,

                   Надо много уметь, надо многое знать.

                   И при этом , и при этом, вы заметьте-ка,

                   Пилотам помогает арифметика.

    ---Что такое арифметика?

    Ребята, вы может видели на улицах , на досках объявление такого вида:

       

                       Предприятию требуются:

                 

                ПОВАР

     

        цветовод

        лаборант

        оператор

        линии

       официант

       лесник

    --- Подходим по одному к объявлению и выбираем себе работу.

    (Названия профессий написаны с обратной стороны)

    1. Повар. Надеваем спецодежду. Двум участникам нужно порезать лук и не заплакать.
    2. Цветовод.  Цветовод должен не только вырастить цветы, но и грамотно их продать. Вам нужно из предложенных цветов собрать красивый букет.

    В это время с залом играем в следующую игру. Учитель показывает рисунки с изображением инструментов, дети должны угадать профессию.(Ножницы- парикмахер, швея; молоток-…, карандаш, рубанок, шприц, и т. д.)

        3.   Оператор линии. В две одинаковые коробки из-под

                конфет нужно уложить конфеты, кто быстрее.

    1.  Лаборант. Надеваем спецодежду. В двух стаканах

    одинаковая белая жидкость: цельное молоко и разбавленное

    водой молоко. Лаборант пробует на вкус, на запах, на цвет и должен определить где цельное молоко, а где разбавленное.

    1. Официант. Надеваем спецодежду. Пронести на одной руке тарелку, другая рука с полотенцем прижата к телу.

    (После этого конкурса, ребята показывают сценку «Официант»)

             

    Официант: Чего желаете?

    Посетитель: Первое.

                        -Супчик?

                         -Супчик.

                        -Горяченький?

                        -Горяченький.

                        - С курочкой?

                        - С курочкой.

                        - Нету!

                        - Как нету!

                        -Ели, ели, да весь съели!

                        - Ну, тогда дайте мне второе.

                        - Картошечку?

                      - Картошечку.

                      - С котлеткой?

                      - С котлеткой.

                      - Нету!

                      - Как нету?

                      - Ели, ели, да  всё съели!

                      - Ну, тогда дайте мне компот.

                      - Компотик?

                      - Компотик.

                      -  С яблочками?

                      - С яблочками.

                      - Сладкий?

                      - Сладкий.

                      - Нету!

                      - Как нету?

                      - Пили ,пили, да весь выпили!

                      - Тогда дайте мне жалобную книгу.

                      - Маленькую?

                      - Маленькую.

                      - Синенькую?

                      - Синенькую.

                      - Нету!

                      -Как нету?

                      - Писали, писали, да всю исписали.

                      - Тогда пригласите директора.

                      - Низенького?

                      - Низенького

                      - Лысенького?

                      - Лысенького.

                      - В шляпе?

                      - В шляпе.

                      - Нету!

                      - Почему нету!

                      - Ел, ел, да и лопнул!

                      - Что же у вас есть?

                      - Я и моя столовая!

    6. Лесник. На столе веточки разных деревьев, нужно их назвать.

    На стенах зала расположены рисунки с изображением людей разных профессий и пословицы о труде.

    Раздаю детям пословицы на листочках , у одних оказывается начало пословицы у других её окончание. Нужно собрать пословицу вместе.

    Ученье всегда                 найдёт примененье.

    Умелые руки                 не знают скуки.

    Где труд,                     там и счастье.

    Славен человек не словами,           славен делами.

      Родина славит тех,              кто трудится для всех.

    Кто любит труд,                 того люди чтут.

    Языком не торопись,               а делом не ленись.

    ---Ребята, какие вы сегодня узнали профессии. Какие профессии для вас были новыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для стенда "Все работы хороши..."

    Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

    Урок-интервью "Все работы хороши"

    Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

    Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

    Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

    "Все работы хороши,выбирай на вкус!"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

    "Все работы хороши, все профессии важны"

    Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....

    Конспект занятия "Все работы хороши"

    Цель: познакомить детей с разными профессиями....

    Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

    Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...