Урок РРС и ФП на тему: "Паралимпийские игры". Компьютер в школе. Звуки Ч-Т,ТЬ. Логическое ударение.,
план-конспект урока (11 класс) по теме

Овчинникова Татьяна Сергеевна

Урок на тему «Паралимпийские игры»  включает в себя работу над речевым материалом урока, работу над произношением и дифференциацией звуков.

         Учащимся предъявлены в определённой последовательности задания для закрепления произносительной стороны речи и текст «Паралимпийские игры». Этот текст созвучен тексту «Олимпийские игры», но в заданиях, примененных к данному тексту, учащиеся ориентированы на то, что человек с ограниченными возможностями здоровья может достичь многого, работая над собой и совершенствуясь.

 На уроке ведётся работа над развитием эмоционально-волевой сферы и творческого воображения учащихся при использовании определённых методических приёмов – в выполнении упражнений и разыгрывании этюдов, относящихся к тексту. Эти виды работ  способствуют адаптации глухих  школьников в среде слышащих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paralimpiyskie_igry.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи в 11 классе на тему: «Паралимпийские игры». Компьютер в школе. Звуки Ч – Т, ТЬ. Логическое ударение.

                                                        Учитель слуховой работы

                                                        Овчинникова Т.С.

                        ГБС(К)ОУ ШИ I – II вида

                   г. Тихорецк Краснодарского края

                                        2012 г.

Тема:  Паралимпийские игры. Компьютер в школе.

Звуки Ч – Т, ТЬ. Логическое ударение.

Цели:  - воспринимать речевой материал урока с ЗУА и без ЗУА;

 - воспринимать текст и задания к нему;

 - воспринимать вопросы по теме: «Компьютер в школе»;

 - дифференцировать в речи звуки Ч – Т, ТЬ;

 - следить за правильным произнесением всех звуков;

 - работать над  логическим ударением;

 - воспитывать у учащихся интерес к спорту;

 - показать школьникам на примере паралимпийцев, каких результатов могут достичь в спорте люди с ограниченными возможностями здоровья;

 - закрепить знания учащихся о видах спорта, об Олимпийских и Паралимпийских играх;

 - Развивать эмоционально-волевую сферу и творческое воображение учащихся.

Оборудование: текст, таблички с заданиями; ПК, слайды, презентация «Виды спорта», иллюстрации.

                                Ход урока.

1.Организационный момент.  Проверка работы ЗУА.

- Как слышишь меня?

- Какая сегодня погода?

 - Сегодня погода капризничает?

 - В чём это проявляется?

 - Сегодня мы вспомним, над каким текстом работали на прошлом уроке. Ты будешь читать  новый текст, правильно произносить звуки Ч – Т, ТЬ и другие звуки, соблюдать в речи логическое ударение. Также ты будешь отвечать на вопросы и выполнять  разные задания.

2.Дифференциация звуков Ч – Т, ТЬ в словах, словосочетаниях и предложениях.

        *Прочитай слова.

крючок – тапочки

чайник – телефон

цыплята – тигрята

*расчётная  таблица

  цветущий сад

 праздничные концерты

 чистое полотенце

* Прочитай слова, вставляя буквы ч, т.

П.ен.ик, пе.аль, кри.а.ь, пе.енье, .е.вёрка.

 - Подчеркни в словах твёрдый  Т.

* Прочитай. Правильно произноси звуки Ч – Т,ТЬ.

Читатель.        У горных рек быстрое течение.

Учитель.        В телепередаче «В мире животных» был показан фильм о черепахах.

3.Работа над логическим ударением.

Прочитай предложения. Расставь в них логическое ударение (путём подчеркивания слов).

О спорт! Ты – прогресс!

Ты способствуешь совершенству человека.

Ты – устремлённость.

Ты устанавливаешь дружественные отношения между народами.

Ты собираешь молодёжь под свои мирные знамёна.

О спорт! Ты – мир!

4. Восприятие речевого материала на тему «Компьютер в школе».

 - В нашей школе есть компьютеры?

 - В каких кабинетах они стоят?

 - Как называется класс, где проходят уроки информатики?

 - Для чего нужны в школе компьютеры?

 - Как мы пользуемся компьютером на уроках слуховой работы?

 - Компьютер помогает тебе в учёбе?

5.Работа над текстом «Паралимпийские игры».

а) Работа со слайдами.

 - На прошлых занятиях мы говорили об Олимпийских играх. Сегодня ты узнаешь много нового об «Паралимпийских играх».

 - Посмотри на эти слайды.

 - Кого ты видишь на них?

 - Что ты можешь сказать об этих людях?

 - Покажи на слайдах и назови летние виды спорта.

 - Покажи на слайдах и назови зимние виды спорта.

 - Найди и покажи слайд, на котором спортсмен готовится к сочинской зимней Олимпиаде.

 - В каком году будет проходить XI зимняя Олимпиада?

 

 

 

 - Сейчас мы проведём словарную работу.

б) Словарь.

Традиционно – поводятся один раз в четыре года.

Нейрохирург – врач, оперирующий сосуды.

Реабилитация – восстановление.

Психическое равновесие – душевное спокойствие.

Полноценная жизнь – жизнь здорового человека.

 - Сейчас ты прочитаешь текст, который называется  «Паралимпийские игры».

в) Чтение текста учащимся.

      Паралимпийские игры.

Паралимпи́йские и́гры[1] (параолимпи́йские игры[2]) — международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 года — в тех же городах.

Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который  ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга.

Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:IPC_logo_(2004).svg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:IPC_logo_(2004).svg 

г) Задания по соотнесению предложений с содержанием картинок.

Эмблема Паралимпийских игр

Церемония открытия Паралимпийских игр 2004 года в Афинах

 - Соотнеси картинки с предложениями.

д) Вопросы к тексту.

 - Что такое Паралимпийские игры?

 - Когда проводятся Паралимпийские игры?

 - В каких городах проводятся эти игры?

 - Какие бывают Паралимпийские игры?

 - С какого года проводятся летние Паралимпийские игры?

 - С какого года проводятся зимние игры?

 - Чем похожи эмблемы Олимпийских и Паралимпийских игр?

 - Чем они отличаются?

 - Назови имя английского врача, который ввёл спорт для  выздоровления инвалидов?

 - Как спорт помогает  людям-инвалидам?

  - Чего может достичь в спорте инвалид?

 - Какие качества в человеке вырабатывает спорт?

Силу, выносливость, ловкость, стремление к победе, трудолюбие.

 - Какие из этих качеств есть у тебя?

 - Как ты можешь развить в себе остальные качества?

6. Работа с презентацией «Виды спорта».

 - Здесь изображены виды спорта Олимпийских или Паралимпийских игр?

 - Смотри на слайды, читай задания и отвечай на вопросы.

 7.Слова, словосочетания и предложения, предъявленные на слух и слухо-зрительно.

Олимпийские игры. Паралимпийские игры. Международные спортивные соревнования. Инвалиды. Физические недостатки. Летние паралимпийские игры. Зимние паралимпийские игры. Врач Людвиг Гутман. Спорт восстанавливает психическое равновесие. Полноценная жизнь.

8. Задания, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы и  творческого воображения учащихся.

Упражнение.

Какие эмоции ты испытываешь, когда российский лыжник приходит первым к финишу?

Изобрази эти состояния и покажи их на иллюстрациях.

Этюд  «Я победил!»

Ты поехала на зимнюю Олимпиаду в Сочи. Ты должна была прыгнуть с трамплина. Ты стала на край отметки, по сигналу оттолкнулась и полетела над землёй. Ты благополучно приземлилась. Потом ты узнала, что прыгнула дальше всех.

Выразительные движения: ты вскинула руки вверх.

Эмоциональные состояния:  удивление, изумление, радость, восторг.

Какие слова тебе хочется сказать?

 - Я победила!

 - Я чемпионка!

 - Найди на слайдах эмоциональные состояния бурной  радости, восторга.

9. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

"Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение" конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение».Цель урока: Закрепить знания учащихся по понятиям  «простое предложение», «порядок слов в предложении», «логическое ударение»....

Звуки с-з. Словесное и логическое ударение. Восприятие на слух фраз учебного и разговорно-обиходного характера»

Задачи:- Учить умению дифференцировать звуки С-З на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог и логическое ударение.- Учить умению различать на слух речевой материал.- Способствовать ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".

Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....