Дифференциация О-Ё
план-конспект по теме

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_-_yo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков О - Ё

Цели и задачи:

- учить различать твёрдые и мягкие согласные  и правильно отражать на письме гласные О - Ё;

- развивать фонематическое восприятие и анализ:

- формировать строй речи ( Р п и В п );

- закрепить понятия звук, буква, слово, предложение);

- обогащать словарь по теме ''Домашние  животные и их детёныши'';

- учить пересказывать текст с опорой на картинки.

Оборудование:

- буквы О - Ё;

- опорные картинки по рассказу ''Ёжик'';

- предметные картинки для выделения О - Ё;

- сигнальные карточки для артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- слоговая таблица

Ход занятия.

Артикуляционная и дыхательная зарядка (сигнальные карточки)

а)      нос – рот                        б)        заборчик - трубочка

нос – нос                                колесо - заборчик

        рот – нос

        рот – рот

в) физминутка ( стоя произнести гласные с движением рук)

А – руки вверх                        О – колесо перед собой

У – вперёд                                Э – овал сзади

И – в стороны                        Ы – полуовал спереди

- Что мы произносили?

г) упражнения для языка:

1) лопаточка – иголочка

2) маятник

3) горочка

4) грибок – подержать до 5

5) лошадки поскакали - остановились

- Что написано на доске? (слоги)

СА, СИ, СЕ,СУ, СЫ, СЯ, СО

  1. Прочитайте их.
  2. Прочитайте слоги с мягкими согласными.
  3. Как произносим согласный в слоге СО?
  4. Какую гласную надо написать, чтобы С был мягким?

Сообщение темы.

Чтение слоговых дорожек (индивидуально) по таблице.

Вывод: после твёрдой согласной какую пишем гласную? А после мягкой?

Игра с буквами. Услышите мягкую согласную, поднимите букву Ё, твёрдую О.

Физминутка

Работа с текстом ''Ёжик''

- Прослушайте рассказ. Запомните слова с гласной Ё и весь текст.

Ёжик.

Шли лесом Лёва и Лёня.                ( I опора)

За ними бежала собака Пчёлка.        ( II опора)

Пчёлка увидела под ёлкой ёжика.        ( III опора)

Она залаяла.                                ( IV опора)

Лёва поймал ёжика.                        ( V опора)

Долго ёжик жил у Лёвы дома.        ( VI опора)

- В каких словах гласная Ё стоит в начале слова?

- Назовите имена мальчиков и кличку собаки. Как произносим согласную в этих словах?

- Кто сможет рассказать историю по картинкам?

Физминутка

Работа с картинками ''Домашние животные''

- В одном дворе жили …( выставляются картинки, дети их называют)

- На какие две группы можно их разделить? Почему?

- У них были дети (индивидуальные картинки у каждого на столе)

- Назовите , кто у вас на картинке. Нагулялись они и стали звать (искать ) своих мам. (каждый ребёнок выходит , берёт карточку и говорит ''Я возьму корову, курицу и пр'')

- У кого кто? ( У коровы телёнок)

- Сколько слов в твоём предложении?

Работа с тетрадями.

  1. запись числа.
  2. Что будем различать? Запись посередине О – Ё
  3. Назвать каждый своё предложение. Сколько слов в предложении?
  4. Как пишется первое слово?
  5. Запись одного предложения по слуху.
  6. Проверка своего предложения с доской. Подчёркивание твёрдой и мягкой согласной
  7. У кор…вы тел…н…к.

Подчёркиваем согласные. Вставляем нужную букву О или Ё.

Итог занятия.

- Какую гласную пишем после мягкой согласной? После твёрдой?

Анализ работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...