Интегрированный урок чтение+музыка+ИЗО Н. Сладков "Медведь и солнце" 4 класс
план-конспект на тему

Интегрированный урок чтение+музыка+ИЗО Н. Сладков "Медведь и солнце" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok..doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Тема: Н.Сладков « Медведь и солнце».                    Чтение.

                        ( сказка)

 Цель: образовательная

            создать условия для ознакомления учащихся с произведением    

               Сладкова и его целостным восприятием, формировать умение

читать правильно, осознанно, выразительно, читать по ролям, рассказывать сказку;умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки, ориентироваться в тексте и в средствах музыкальной выразительности,обогащать словарный запас и формировать музыкально-эстетический словарь, передавать содержание сказки в рисунке.

коррекционная              

            развивать слуховое восприятие, внутреннее зрение, творческое    воображение, музыкально-исполнительские навыки.

     воспитательная

    воспитывать положительную мотивацию, доброе отношение к природе.

                         Ход:

I.Психологический настрой.                                            Звучит тихая музыка.

   Ну-ка, проверь, дружок

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте,

   Всё ль в порядке-

   Ручка, книжка и тетрадка?

    (дети садятся за столы)

   Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   Каждый хочет получать

   Только лишь отметку «5».                                          Показывают на пальцах

II.Речевая гимнастика.  

    Артикуляционные упражнения.

    ( жало, чистим зубки, лошадка, пятачок,

      улыбка, проколотый мяч.)

    Чистоговорка.

    Ши-ши-ши, ши-ши-ши

    Что-то шепчут камыши.

    Ше-ше-ше,ше-ше-ше

    Это утка в камыше.                                                     Опора на плакате.

      Ша-ша-ша, ша-ша-ша

      Выходи из камыша.

      Ше-ше-ше, ше-ше-ше

      Нет уж утки в камыше.

      Скороговорка.                                                             На доске в цвете.

       У Мишутки-Мишки-

        Камешки и шишки.

        У Пашутки-Пашки-

        Шапки-пушки-шашки.    

      Проговаривание скороговорки

      1.Вместе.

      2.По рядам.

      3.С вопросительной интонацией.

      4.С восклицательной интонацией.

III.Целеполагание.    

       Беседа.

    - Вспомните, какая музыка звучала по характеру?

    - К какому времени года она относится?  

   -  Какие изменения происходят в жизни животных весной?

      А сейчас отгадайте загадку.

           

      Хозяин лесной                            

      Просыпается весной,                                                    Картинка медведя.

      А зимой под вьюжный вой

      Спит в избушке снеговой.  

     А, знаете ли, вы, что: Бурый медведь проводит зиму в берлоге .

     Он очень сильно худеет. У медведицы рождается два  медвежонка

     близнеца.  В апреле под неусыпным контролем матери они выходят из                                        

     берлоги. В это время идёт строгое воспитание, а непослушных малышей

     ударами лапы и может хорошенько отшлёпать.

IV. Новая тема.

       а) Слово о писателе.                                                   Выставка книг.

                                                                                             Рассказ ученика.                          

       

       Сладков-это детский писатель.

       Он очень любил природу, много путешествовал,

       заносил свои наблюдения в записную книжку, а

       потом писал рассказы, которые получили большую

       известность. Он сам  фотографировал, рисовал их и

       помещал эти фотографии, рисунки в свои книжки.

       б) Первичное чтение сказки.

        в) Проверка усвоения прочитанного.

         -Что запомнилось вам в сказке?

         - Какие слова непонятны?

        г) Словарная работа.

           просочилась, промочила, заскрипел, покосолапил.

        д) Беседа по прочитанному с выборочным чтением.

            - Кто герои сказки?

            - Каким вы себе представляете медведя?

            - Что произошло в берлоге?

            -  Как отреагировал на это событие медведь?

            -  Почему медведь повёл себя таким образом?

            -  Какими представляете штаны медведя?

            -  Действительно у медведя есть штаны?

            -  Как медведь разговаривал с водой?

            -   Как отреагировала вода?

            - Найдите в тексте строчки, которые говорят нам о разговоре снега и

               медведя. (выборочное чтение)

             - А как,вы, думаете, почему каждый из героев перекладывал

                вину на другого?

            е)  Чтение по ролям.

            ж) Пересказ сказки.

 Вывод.

           -Почему это произведение называется сказкой?

              - Какие мысли, чувства вызвало чтение сказки?

              - Чему учит сказка?

 Итог.       

           

                            А что произошло дальше, вы сейчас узнаете.

           

                                         

                 Тема: « Весна». муз.  Мурычевой.                      Музыка и пение

V.Вводная беседа.

     - Ребята, о каком времени года говорилось в сказке?

     - А какие звуки сопровождают приход весны?

        ( звон капели, шум ручья, пение птиц, шум дождя)

     А знаете ли ,вы, что бывает три весны: весна света, весна воды,

      и весна зелёной травы.

        Март- первый месяц весны, весны света.

      - А как, вы, думаете, почему этот месяц так называется?

            (ответы детей)

      - Снега в марте ещё очень много, а солнце пригревает всё сильней

         и сильней.

         Кап-кап-кап- звенит капель.

      А ночью мороз сосульки, как, ожерелье, на крыши домов развешивает.

      - Вы видели такую картину?

         Апрель - второй месяц весны, весна воды.

         Небо бывает ярко-голубым. Повсюду тает снег и бегут говорливые

          ручьи. Реки освобождаются ото льда. Издавна в народе говорят:

            апрель- водолей.

          Май-третий месяц весны, месяц зелёной травы и весенних

           цветов. Он зелёный, солнечный, но очень обманчивый.

           За это о нём в народе говорят: « Май! Коню сена дай, а сам на печь

           полезай»!    

        - Ребята, подумайте, почему так говорят?

      В мае бывают заморозки, но они недолги. А ещё в мае забурлит,

      запенится бело-розовое море цветов в садах.

      -Какие цветы сравнивают с бело-розовым морем?

                       ( яблони ,груши и т.д.)  

       Вот такая бывает разная весна.

   Я продолжу весеннюю тему новой песней, которая так и называется

    « Весна».

    VI. Прослушивание песни.

           Беседа.

         - О чём поётся в песне?    

         Предлагаю прослушать песню ещё раз.

         - Ребята, скажите пожалуйста, какой была музыка по

            характеру? (весёлая, радостная)

          - Давайте попробуем подобрать другие, похожие по смыслу слова.

            ( солнечная, светлая, бодрая, нежная, ласковая, лёгкая, задорная)

          - А слова – тревожная, грозная, суровая, сердитая подходят к характеру

            этой музыки?

          - Какой темп музыки?

            ( быстрый ,лёгкий)

        VII. Сядьте правильно          (напоминаю музыкальное правило)

               Если хочешь сидя петь,

               Не садись ты как медведь.

               Спину выпрями быстрей,

               Ноги в пол упри сильней.

               Раз-вдох и запел, птицей

               Звук полетел.

               Руки, плечи всё свободно

               Петь приятно и удобно.

               Распевка  «Две тетери» рус.н.м.

               1.По рядам.

               2.Все вместе.

               3.По строчкам.

               4.В разном темпе.

        VIII.Разучивание песни «Весна» муз.Мурычевой

                1.Чтение с листа.(3-4 раза)

                Продолжение разучивания на следующем уроке.

                 Беседа.

               - А сейчас скажите, как называется эта песня?

               - Какой характер, темп?

         IX.  Работа с шумовыми инструментами.

                -Посмотрите пожалуйста на эти инструменты..

                - Вы знаете как они звучат?

                -Как вы думаете можно ли с помощью этих инструментов изобразить звуки весны?

                 (капель, ручей, пение птиц, шум дождя ветра, шелест листвы)

            Игра « Отгадай звук».

            Благодаря этим инструментам можно не только изобразить звуки весны, но и украсить песню. Если играть одновременно на всех инструментах, то получится целый оркестр.

                Продолжаем наш урок.                                             ИЗО                                               

         X.Беседа.

            -О приходе какого времени года мы уже с вами говорили?

            -Мы с вами были чтецами, музыкантами, а ещё будем художниками-

              волшебниками.

           Закройте глаза, вспомните и представьте, какие картины перед вами

           открываются. Но это будет ваш секрет каждого.

            - А кто же является главным героем нашего урока?

            - Из каких частей состоит тело медведя?

            - На какую фигуру похожа голова?

            - Какой формы туловище?

            - Какой формы конечности?

            - А что есть на конечностях?

         XI. Работа с планом.

             - Кого будем рисовать?

             -Чем будем рисовать?

             -Что нужно для работы?

             ( Повторение правил при работе с кисточкой и красками)

                        Разминка пальцев.

         XII. Самостоятельная работа учащихся.

         XIII.Экспресс-выставка.

                       План:

  1. Что нарисовано?
  2. Как рисовал?
  3. О чём хотел рассказать?

         XIV. Итог.

               Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

           

               

       

     

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

Интегрированный урок по английскому языку и ИКТ в 5 классе "Путешествие в Америку"

Всегда хочется повысить интерес уч-ся к изучаемому предмету. Для этого используются разные средства. Интеграция ИКТ с английским языком показалась мне очень заманчивой идеей. Дети сегодня очень сильно...

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)

Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"

Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...