Дидактические занятия
план-конспект урока по теме

Иванова Ангелина Анатольевна

Конспект занятия на развитие внимания, памяти. наблюдательности у детей.

"Чудесный мешочек"

"Мои помошники-Органы чувств"

"Снеговик"

"Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: на развитие познавательных способностей и речи

Знакомство детей с обобщающим понятием

«Транспорт»

                                                                                                                       

                                                          Выполнила:

Воспитатель: Иванова А.А

Санкт-Петербург

2012-2013 уч.год

Цели и задачи

Познакомить детей с обобщающим понятием «Транспорт»

Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существительные признаки и по существительным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

Наглядный материал

Предметные картинки с изображение различных транспортных средств.

Предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту.

Схемы транспорта.

Игрушечный транспорт.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Ход занятия

На ковралине картинки с изображением транспорта.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено.

Дети: Машина, Пароход, Самолет.

Воспитатель:  Расскажите мне о самолете, какой он и что у него есть?

Дети: Самолет большой, у него есть крылья, он сделан из железа, управляет самолетом летчик, на самолете можно долететь до другого города.

Воспитатель:  Расскажите о грузовой машине? Какие части есть у машины? Кто управляет, какого она цвета?

Дети: Машина черного цвета, у нее есть колеса, руль, кузов, фары, кабина, ей управляет шофер.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи?

Дети: Окна круглые их называют иллюминаторы.

Воспитатель:  А чем похожи легковой и грузовой автомобиль?

Дети: У них есть колеса, они передвигаются по земле, есть руль, мотор.

Воспитатель:  Для чего нужен самолет, машина, пароход?

Дети: Для удобства передвижения, можно перевозить груз.

Воспитатель:  Как можно, одним словом назвать это?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт вы еще знаете?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка, электропоезд, метро.

Воспитатель: Правильно, весь этот транспорт служит для перевозки людей и грузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Транспорт»

Воспитатель: Мне сказали, что транспорт бывает наземный, подземный, водный, воздушный. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите наземный транспорт?

Дети: Это транспорт, который ездит по земле. Машина, автобус…

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?

Дети: Это транспорт, который летает в небе. Самолет, вертолет…

Воспитатель: Назовите водный и подводный транспорт?

Дети: Это транспорт, который плавает на воде и под водой. Пароход, лодка, подводная лодка…

Воспитатель: Назовите подземный транспорт?

Дети: Метро.

Задание: Сейчас я раздам вам карточки и схемы транспорта, а вы мне выложите по схеме все виды транспорта.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Задание: Я выложу на ковралин несколько картинок, а вы попробуйте догадаться какая из них лишняя.

Дети: Лишний подъемный кран.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, подъемный кран не транспорт.

Воспитатель: Сегодня вы узнали что такое транспорт. Толя как ты считаешь, что такое транспорт?

Дети: Это машины, на которых ездят люди и перевозят груз.

Воспитатель: А кто работает на машине?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Кто водит самолет?

Дети: Летчик.

Воспитатель: Кто водит пароход?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы. Но самое главное я хочу сказать, чтобы вы не забывали выполнять Правила Дорожного Движения. На дороге это очень важно. Всем спасибо!

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровому образу жизни

Тема: «Путешествие в страну Неболейку»

                                               Выполнила:

Воспитатель: Иванова А.А

Санкт-Петербург

2012-2013 уч.год

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

Знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).  

Закрепить знания о значении  витаминов для здоровья человека.

Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктельные).

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А  как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель:  А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

 

Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

Воспитатель:  А что мы с вами делаем в школе, дома, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Дети: Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу пьем полезные чаи с лимоном и шиповником проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж.

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Воспитатель:  Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

 

Воспитатель:  Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Воспитатель:  А вы знаете, где живут витамины?

Дети:  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Дети:   Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

Воспитатель:   А еще этот витамин есть  в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель:  Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Дети:   Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

Воспитатель:  А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

Дети:   Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

Дети:   Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Спасибо дети за активное участие на занятии!



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:  Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Вызывать интерес к предметному миру.

Наглядный материал: «Красивый мешочек»

Предметы, о которых будут загадываться загадки: (матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло).

Предметы, о которых не будут загадываться загадки: (ложка, пирамидка, мяч).

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какой красивый у меня мешочек. Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Владик иди ко мне и достань из мешочка один предмет. Что ты достал?

Дети: Карандаш.

Воспитатель:  А какого цвета карандаш?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:  А как вы узнали, что он зеленого цвета?

Дети: Он покрашен зеленой краской.

Воспитатель:  Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. А для чего нам нужен карандаш?

Дети: Что бы рисовать, писать.

Воспитатель:  У карандаша два конца, один тупой, а другой какой?

Дети:  Острый.

Воспитатель:  Каким концом вы будите рисовать, тупым или острым?

Дети:  Острым.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож?

Дети:  На иголку, клювик.

Воспитатель:  А на чем рисует карандаш?

На бумаге.

Воспитатель: Возьмите все карандаш и нарисуйте дорожку, по которой вы пойдете домой. Но сначала выберете карточку с понравившейся дорожкой и нарисуйте ее.  

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет. Молодцы ребята. Отложите задание на край стола.

Воспитатель: Кирилл, иди  достань следующий предмет. Что ты достал?

Дети: Матрешку.

Воспитатель:  Какая красивая матрешка. Сколько у тебя в руке матрешек.

Дети:  Одна.

Воспитатель:  А как можно играть с матрешкой.

Дети:  Ее можно раскладывать.

Воспитатель:  Разложи матрешку.

Воспитатель:  Сколько у нас сейчас матрешек на столе?

Дети:  Много.

Воспитатель:  Матрешки похожи друг на друга?

Да.

Воспитатель:  А чем они похожи? Расскажи.

Дети: У них одинаковые сарафаны, платочки похожи лица. Они сделаны из дерева.

Воспитатель:  А чем они отличаются?

Дети:  Размером.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Теперь ко мне подойдет Саша. Достань еще один предмет. Что ты достал?

Дети: Ложку.

Воспитатель:  Ложка, какая?

Дети: Большая, холодная, металлическая.

Воспитатель:  Зачем она нужна?

Дети: Что бы кушать.

Воспитатель:  А что мы большой ложкой кушаем?

Дети:  Суп, кашу.

Воспитатель:  Толик достань следующий предмет. Что ты достал?

Дети:  Мяч.

Воспитатель:  Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать.
(Составление рассказа ребенком)

Дети:  Резиновый, круглый, зеленый с полосками им можно играть.

Воспитатель:  Владик достань следующий предмет. Что ты достал?

Дети:  Мыло.

Воспитатель: Проведи рукой по нему, какое оно?

Дети:  Гладкое, твердое, холодное.

Воспитатель:  Воспитатель предлагает всем детям обследовать мыло. Оно такое приятное, что можно еще про него сказать.

Дети:  Красивое, скользкое.

Воспитатель:  А теперь понюхайте мыло.

Дети:  Оно пахнет.

Воспитатель:  Вам нравится, как оно пахнет?
Можно сказать, что оно душистое.
Для чего нам нужно мыло?

Дети:  Руки мыть, лицо и тело.

Воспитатель:  В мешочке остались еще предметы. Женя достань еще предмет. Что это?

Дети:  Нитки.

Воспитатель:  Да это нитки, смотанные в клубок.
Потрогайте клубок, какой он?

Дети:  Пушистый, мягкий, теплый, нежный.

Воспитатель:  На что похож кончик клубка?

Дети:  На хвостик.

Воспитатель:  Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает, кому-либо из детей поднять клубок за кончик нити.

Дети:  Ребенок пытается, но у него ни чего не получается.

Воспитатель:  Посмотрите, как клубок убегает.
Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте внимательно, рассматривайте предметы, и вы сможете отгадать загадки.

Воспитатель:

Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг дружке.
А всего одна игрушка.              

Дети:  Матрешка.

Воспитатель:

Умный ивашка.
В зеленой рубашке.
Где носом проведет.
Там след кладет.

Дети:  Карандаш.

Воспитатель:  Молодцы.

Воспитатель:  

Гладкое душистое.
Моет чисто.

Дети:  Мыло.

Воспитатель:  

Маленький, кругленький.
А за хвост не поймаешь.

Дети:  Клубок.

Воспитатель:  

Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот
Открывай по шире рот.

Дети:  Ложка.

Воспитатель:   Молодцы, все отгадали загадки и хорошо занимались, были внимательны и правильно отвечали на вопросы.
Спасибо. До свидания.

 


Конспект

Занятия на развитие познавательных способностей и речи, хочу все знать.

«Чудесный мешочек»

Выполнила:

Воспитатель: Иванова А.А

Санкт-Петербург

2011-2012 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 1. Арифметика

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 2. Арифметика

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...