РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ В 7А КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Аглиуллина Алина Закиевна

 

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/______________

       подпись            расшифровка

Протокол № _______ от

«___»____________2012 г.

 

 «Согласовано»

 Заместитель директора по УР

 _________ Д.Р.Фахрутдинова

                 

 «___»____________2012 г.

«Утверждаю»

   Директор школы

   __________  М.М.Валеев

      

   «___»____________2012 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«МАМАДЫШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

 

АГЛИУЛЛИНОЙ АЛИНЫ ЗАКИЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ II КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 7А КЛАССЕ

                                           

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

                                                                                                            педагогического совета.

                                                                                                            Протокол №________от

                                                                                                            «____» ________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год

 

Пояснительная записка

Математика – один из основных учебных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике.

 

 Содержание материала обеспечивает усвоение знаний по предмету, учит использовать математические знания в повседневной жизни.

            В процессе освоения программного материала по математике предусматривается   реализация следующих задач:

- дать учащимся такие доступные, количественные пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения для повышения общего уровня развития коррекции недостатков познавательной деятельности;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, развивать точность и глазомер.

       Изучение предмета носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой.

 

краткая характеристика сформированных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности ,учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

     На начало учебного года по математике в соответствии с требованиями программного материала по предмету учащиеся владеют следующими знаниями, обще учебными умениями и навыками:

- Умеют  складывать  и высчитывать  в пределах 20 без перехода через разряд.

- Единица массы: килограмм. Обозначение: кг.

- Емкость. Единица емкости: литр. Обозначение: л.

- Виды углов. Определение вида угла с помощью чертежного треугольника.

- Единицы длины: метр, дециметр. Соотношение между единицами: 1м=10дм., 1дм=10см.

- Время. Единицы времени: месяц, год. Название месяцев по порядку. Соотношение 1год=12 месяцев.

- Окружность и круг. Построение окружности с помощью циркуля.

- Прямоугольник, квадрат. Вершины, стороны, углы квадрата и прямоугольника.

- предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

       К концу усвоения программного материала по математике за 7 класс учащиеся должны овладеть следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками:

       Знать:

- многоугольник; вершины, стороны, углы многоугольника; измерение сторон ( в сантиметрах)

- сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд; (на калькуляторе)

-устная и письменная нумерация в пределах 100;

 - сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).  Работа со счетами.

- счет прямой и обратный десятками в пределах 100.

- решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом, сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

- умножение. Знак умножения: х; Табличное умножение (по таблице умножения)

- единица стоимости: рубль; Обозначение: р.

- соотношения между единицами стоимости: 1р.=100 к. Монета:  50 к., 1 р.

- бумажные деньги до 100 р.

- единица времени: сутки, минута. 1ч=60 мин;

- соотношение между ед. времени: 1 суток =24 ч., 1 мес.=30 суток.

- простые арифметические текстовые задачи на табличное умножение.

- сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана  рабочая программа (или сведения об авторской программе) с указанием наименования, автора и года издания.

        Рабочая программа по предмету составлена на основании Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. от 05.03.2004года №1089,Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год.,  сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год.

     Число часов по предмету определено Учебным планом Мамадышской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2012-2013 учебный год, составленного на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида (1 вариант), утвержденного приказом МО РФ № 29/2065 п. от 10.04.02 г.  и составляет 4 часа в неделю. Программа учитывает особенности развития и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Материал помогает учащимся достичь  того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения способствует развитию математическойречи,логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, а также имеет практическую направленность, полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы путии средства исправления недостатков развития ивоспитания умственно отсталых детей в процессе овладенияпредметом, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками с ОВЗ учебного материала предусмотрена системамежпредметных связей; особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихсяспецифических нарушений и всей личности в целом.

     Процесс обучения глубоко-умственно отсталых детей может быть успешным только при условии посильности учебной работы. Речь идет о принципе доступности обучения. Принцип доступности означает, что обучение должно вестись на таком уровне трудности, который находился бы в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. Несомненно, по отношению к глубоко отсталым детям применение данного принципа очень сложное дело, так как возможности развития у них крайне ограничены. Обучение должно строиться таким образом, чтобы дети, преодолевая определенные трудности, справлялись с работой,  требующей от них пусть небольшого, но постоянного увеличения степени самостоятельности.

                               

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ПО  МАТЕМАТИКЕ

 

КЛАССЫ: 7 А

 

 

 

УЧИТЕЛЬ: Аглиуллина Алина Закиевна

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

 

 

класс

всего часов

часов в неделю

7

 

4

 

 

ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ______.

 

 

 

   

 

 

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год.,  сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год и адаптировано с учетом особенностей развития учащихся  7 класса

 

 Учебник: 1. В.В. Эк «Математика», учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2002 год.

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календар. сроки

Средства обучения

Общеучебные умения

Коррекционная работа

Словарная работа

Геометрический материал

Контроль ЗУН

 

1 четверть                37

 

1

Нумерация в пределе 20. Число и цифра.

1

1.09

Касса цифр, счетный материал, раздаточный материал

 

Знать название чисел

Коррекция памяти

Единицы

Десятки

Прямая Кривая

Луч

Проверка названия чисел

2

Однозначные и двузначные числа.

1

3.09

Числовой ряд, касса цифр, счетный материал

 

Знать прямой и обратный счет

Коррекция внимания

Однозначные

Двузначные

Построение прямой

Проверка умений выполнять действия

3-4

Числовой ряд 1-20.

2

4.09

7.09

Числовой ряд, предметы для счета, карточки

 

Повторить числовой ряд

Коррекция памяти

Предыдущие Последующие

Построение прямой

Проверка знаний числового ряда

5

Числа четные и нечетные.

1

8.09

Числовой ряд, касса цифр, раздаточный материал

Уметь различать четные и нечетные числа

Коррекция мышления

Четные

Нечетные

Построение отрезков

Проверка знаний чётных и нечётных чисел

6

Сложение десятка с единицами.

1

10.09

Таблица «Состав двузначного числа», геометричес

кий материал, числовой ряд, карточки

Повторить приемы сложения

Коррекция внимания

Слагаемые Сумма Компоненты сложения

Построение и измерение отрезков заданной длины с помощью линейки

Проверка умений выполнять действия

7-8

Вычитание из двузначного числа его десятка.

2

11.09

14.09

Таблица «Состав двузначного числа», геометричес

кий материал, числовой ряд, карточки

Повторить приёмы вычитания

Коррекция мышления

Уменьшаемое Вычитаемое

Компоненты вычитания

Построение и измерение отрезков заданной длины с помощью линейки

Проверка умений выполнять действия

9-10

Вычитание из двузначного числа его единиц.

2

15.09

17.09

Таблица «Состав двузначного числа», геометричес

кий материал, числовой ряд, карточки

Повторить приёмы вычитания

Коррекция внимания

Компоненты вычитания

Построение луча

Проверка умений выполнять действия

11

Контрольная работа по теме: «Действия с числами».

1

18.09

Текст работы,

карточки

Проверка знаний, умений, навыков

Коррекция памяти

 

 

Контроль-

ная работа

12

Название компонентов при сложении.

1

21.09

Таблица «Название компонентов при сложении», счетный материал, абак

Повторить компоненты при сложении

Коррекция мышления

Компоненты сложения

Построение прямой

Проверка умений выполнять действия

13

Название компонентов при вычитании.

1

22.09

Таблица «Название компонентов при вычитании», счётный материал, абак

Повторить компоненты при вычитании

Коррекция внимания

Компоненты вычитания

Построение кривой

Проверка умений выполнять действия

14-15

Сложение  в пределе 20 без перехода через разряд.

2

24.09

25.09

Абак, сигнальные карточки, учебник карточки

 

Закрепить навыки сложения в пределе 20

Коррекция памяти

Луч

Построение луча

Проверка умений

выполнять действия

16-17

Вычитание в пределе 20 без перехода через разряд.

2

28.09

29.09

Абак, сигнальные карточки, учебник карточки

 

Закрепить навыки вычитания в пределе 20

Коррекция внимания

Кривая

Построение кривой

Проверка умений

выполнять действия

18

Сложение  в пределах 20. Название компонентов действий.

1

1.10

 

Числовой ряд, таблица с названием компонентов, счетный материал карточки

раздаточный материал абак, учебник

Закрепить навыки сложения

Коррекция мышления

Нахождение поверхностей, ограниченных прямыми линиями

Кривая линия

Проверка умений выполнять действия

19-20

Вычитание в пределах 20. Название компонентов действий.

2

2.10

5.10

 

Числовой ряд, таблица с названием компонентов, счетный материал карточки

раздаточный материал абак, учебник

Закрепить навыки вычитания

Коррекция мышления

Нахождение поверхностей, ограниченных прямыми линиями

Прямая линия

Проверка умений выполнять действия

21

Нахождение суммы.

1

6.10

Таблица «Компонен-ты действий», карточки раздаточный материал учебник

Формировать умение самостоятельно находить компоненты действий

Коррекция внимания

Отрезок, сумма

Измерение и построение отрезков с точностью до 1 см

Проверка умений находить сумму

22

Нахождение остатка.

1

8.10

Таблица «Компонен-ты действий», карточки раздаточный материал учебник

Формировать умение самостоятельно находить компоненты действий

Коррекция внимания

Остаток

Измерение и построение отрезков с точностью до 1 см

Проверка умений находить остаток

23-24

Десятичный состав чисел в пределе 20.

2

9.10

12.10

Абак, таблица единичного состава, карточки

Повторить десятичный состав чисел второго десятка

Коррекция памяти

Пятиугольник

Построение пятиугольника

Проверка умения различать числа

25-26

Вычитание из двузначного числа его единиц.

2

13.10

15.10

Счетный и раздаточныйматериал, учебник, числовой ряд, карточки

Закрепить знания, умения, навыки при выполнении вычитания

Коррекция мышления

Квадрат

Построение квадрата

Самостоя-

тельная работа

27-28

Задачи в два действия с переходом через разряд.

2

16.10

19.10

Опорные схемы к задачам, учебник, демонстра-

ционный  и раздаточныйматериал, карточки

Совершенство-вать умение решать задачи в 2 действия

Коррекция внимания

Геометричес-кие фигуры

Прямоуголь-ник, квадрат

(свойства углов)

Проверка умения решать задачи в 2 действия

29-30

Вычитание числа 9 из двузначного числа  в пределе 20.

2

20.10

22.10

Таблица «Состав чисел», раздаточныйматериал, числовой ряд, геометричес-кий материал

 

Формировать навык вычитания чисел на основе знания состава числа

Коррекция внимания

Стороны квадрата

Квадрат (измерение длин сторон, свойства квадрата)

Проверка умения выполнять действия

31-32

Вычитание числа 8, 7 из двузначного числа  в пределе 20.

2

23.10

26.10

Таблица «Состав чисел», геометричес-кий материал, числовой ряд, карточки

 

 

Формировать навык вычитания чисел на основе знания состава числа

Коррекция памяти

Квадрат

Построение квадрата по данной длине

Проверка умения выполнять действия

33-35

Вычитание чисел 6,5,4,3 из двузначного числа  в пределе 20.

3

27.10

29.10

30.10

Таблица «Состав чисел», геометричес-кий материал, числовой ряд, карточки

Формировать навык самостоятель-

ного вычитания чисел

Коррекция памяти

Отрезок

Построение отрезка заданной длины

Проверка умения выполнять действия

36

Контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание в пределе 20 с переходом через десяток».

1

2.11

Текст работы, карточки

Проверка знаний, умений, навыков

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа

 

 

 

 

 

37

Работа над ошибками.

1

3.11

Карточки, учебник

Исправить и запомнить ошибки

Коррекция внимания

Построение луча

Самостоятельная работа

 

 

2 четверть

28

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Образование чисел 1-100.

2

12.11

13.11

Числовой ряд 1-100, счеты, раздаточный материал карточки, учебник сигнальные блокноты

Упражнять в чтении чисел 1-100

Коррекция речи

Четырёхуголь-ник

Построение четырех-угольника

Математи-ческий диктант

3-4

Запись чисел 1-100. Место единиц и десятков в числе (разряды чисел).

2

16.11

17.11

Числовой ряд 1-100, таблица разрядов, карточки, учебник, сигнальные блокноты абак

Упражнять в записи двузначных чисел 1-100, определение количества десятков и единиц

Коррекция мышления

Десятки Единицы Разряды чисел

Построение пятиугольника

Математи-ческий диктант

5-6

Числовой ряд 1-100.

2

19.11

20.11

Числовой ряд 1-100, карточки, учебник, сигнальные блокноты абак

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке

Коррекция памяти

Числовой ряд

Построение шестиуголь-ника

Проверка знаний числового ряда

7-8

Сравнение чисел 1 – 100.

2

23.11

24.11

Числовой ряд 1-100, карточки, учебник, сигнальные блокноты абак

Формировать умение сравнивать числа

Коррекция внимания

Сравнение чисел

Построение пересекаю-щихся прямых

Работа по индивиду-альным карточкам

9-10

Вычитание круглых десятков.

2

26.11

27.11

Числовой ряд 1-100, счеты, абак карточки,  сигнальные блокноты

Формировать умение вычитать круглые десятки

Коррекция мышления

Прямые непересекаю-щиеся

Построение  непересека-ющихся прямых

Проверка умений выполнять действия

11-12

Меры длины: 1м. Соотношение:  1  м = 10дм.

2

30.11

1.12

Метровая, сантиметро-

вая линейки, карточки, учебник

Формировать умение выражать меры длины в более крупных единицах

 

Коррекция восприятия пространства

Метр

Дециметр

Построение отрезков заданной длины с точностью до 1 см

Проверка умений выражать меры длины

13-14

Меры длины: 1м. Соотношение:   1м = 100 см.

2

3.12

4.12

Метровая, сантиметро-

вая линейки, карточки, учебник

Формировать умение выражать меры длины в более мелких единицах

 

Коррекция восприятия пространства

Метр Сантиметр

Построение отрезков заданной длины с точностью до 1 см

Проверка умений выражать меры длины

15-16

Меры стоимости: 1 рубль. Монеты: 1 рубль, 50 копеек. 1р.= 100к. Бумажные рубли.

2

7.12

8.12

 

Монеты, счетный и дидактичес-

кий материал, карточки учебник

 

 

Формировать умение выполнять действия с именованными числами

Коррекция мышления

Рубль

Копейка Монета

Построение пересекаю-щихся окружностей

Проверка умений выполнять действия с именован-ными числами

17-18

Меры длины: сантиметр.

 

2

10.12

11.12

Таблица «Меры длины» демонстрационный  и раздаточный материал, учебник

Закрепить знания о единицах длины и их соотношении

Коррекция мышления

Построение и измерение отрезков

Практическая работа

Работа по индивиду-альным карточкам

19-20

Геометрические фигуры: многоугольник.

2

14.12

15.12

Набор геометрических фигур индивидуальный и демонстрационный

Повторить геометрические фигуры, их основные отличия

Коррекция мелкой моторики

Построение и измерение отрезков с помощью циркуля

Практическая работа

Работа по индивиду-альным карточкам

21-22

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел (60+4, 64-60, 64-4).

2

17.12

18.12

Счетный материал, сигнальные блокноты, числовой ряд 1-100, карточки, опорные схемы к задачам, учебник

Познакомить с приемами сложения и вычитания

Коррекция внимания

Однозначные числа

Построение окружностей произволь-ных размеров

Проверка умений выполнять действия

23-24

Задачи на сложение круглых десятков.

2

21.12

22.12

Таблица круглых десятков, числовой ряд 1-100, индивидуальные карточки

Закрепить навыки сложения круглых десятков; проверить умение решать примеры со скобками

Коррекция внимания, памяти

Круглые десятки

Построение окружностей r = 2 см

Проверка умений выполнять действия.

 

25

Задачи на вычитание круглых десятков.

1

24.12

Таблица круглых десятков, числовой ряд 1-100, индивидуальные карточки

Закрепить навыки  вычитания круглых десятков; проверить умение решать примеры со скобками

Коррекция внимания, памяти

Радиус

Построение окружностей  r = 3 см

Проверка умений выполнять действия.

 

26

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

25.12

Сигнальные блокноты, карточки, опорные схемы к задачам, учебник

Закрепить умение решать задачи данного типа

Коррекция мышления

Увеличить

Построение окружностей произволь-ных размеров

Проверка умений решать задачи

27

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

28.12

Сигнальные блокноты, карточки, опорные схемы к задачам, учебник

Закрепить умение решать задачи данного типа

Коррекция мышления

Уменьшить

Построение пересекаю-щихся окружностей

Проверка умений решать задачи

28

Контрольная работа по теме:  «Сложение и вычитание круглых десятков».

1

29.12

Текст работы, карточки

Проверка знаний, умений, навыков

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа.

 

3 четверть

38

 

 

 

 

 

 

 

1

Умножение. Знак умножения.

1

 

Счетный материал, раздаточныйматериал,

Дать понятие об умножении

Коррекция мышления

Умножение

Измерение и построение отрезков заданной длины

Работа по индивиду-альным карточкам

2

Компоненты умножения.

1

 

Счетный материал, таблица названий компонентов умножения, раздаточныйматериал,

Познакомить с компонентами умножения

Коррекция памяти

Множитель

Множимое

Произведение

Построение отрезков заданной длины

Проверка знаний компонен-тов умно-жения

3-4

Табличное умножение по 2.

2

 

Таблица умножения 2, раздаточныйматериал, карточки, учебник

Познакомить с таблицей умножения по 2

Коррекция памяти

Отрезок

Построение отрезков заданной длины

Работа по индивиду-альным карточкам

5-6

 Задачи и примеры в 2 действия (умножение, сложение в пределе 20).

2

 

Опорные схемы к задачам, учебник,  карточки, раздаточныйматериал

Познакомить с порядком действия в сложных примерах; совершенство-вать умение решать задачи

Коррекция мышления, памяти

Круг

Построение круга

Проверка знаний табличного умножения по 2

7-8

Задачи и примеры в 2 действия (умножение, вычитание в пределе 20).

2

 

Опорные схемы к задачам, учебник,  карточки, раздаточныйматериал

Познакомить с порядком действия в сложных примерах; совершенство-вать умение решать задачи

Коррекция мышления, памяти

Циркуль

Построение окружности

Проверка знаний табличного умножения по 2

9

Нахождение произведения.

 

1

 

Таблица «Компонен-ты умножения», раздаточныйматериал

Упражнять в решении примеров на умножение

Коррекция внимания

Окружность

Круг

Построение окружности, круга по шаблону

Проверка знаний находить произведе-ние чисел

10-11

Таблица умножения по 3.

2

 

Таблица умножения по 3, раздаточныйматериал, циркуль

Познакомить с табличным умножением

Коррекция памяти

Окружность, Радиус

Построение окружности

Проверка знаний табличного умножения

12

Контрольная работа по теме:

«Умножения  по 3».

1

 

Текст работы, карточки

Проверить знания, умения, навыки учащихся

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа

13-14

Таблица умножения по 4.

2

 

Таблица умножения раздаточныйматериал, карточки

Познакомить с таблицей и заучить ее

Коррекция памяти, внимания

Множитель

Произведение

Построение произволь-ной окружности

Проверка знаний, умений табличного умножения

15-16

Простые арифметически текстовые  задачи на табличное умножение .

2

 

Опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», учебник, карточки

Формировать навык составления и решения составных арифметических задач

Коррекция внимания, мышления

Прямоуголь-

ник

Построение прямоуголь-ника заданных размеров

Проверка умения решать задачи

17-18

Таблица умножения по 5.

2

 

Таблицы умножения и деления по 5, раздаточныйматериал, карточки

Познакомить с таблицей деления и заучить ее; применять знания при решении примеров и задач

Коррекция мышления, внимания

Диаметр

Сравнение окружностей

Контроль знаний табличного умножения

19

Контрольная работа по теме: «Умножения по 4 и по 5».

1

 

Текст работы, карточки

Проверить знания, умения, навыки учащихся

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа

20-21

Сложение вида (54+3 и 3+54).

2

 

 

Счетный материал, числовой ряд 1-100, индивидуальные карточки, учебник

Упражнять в выполнении действий с двузначными и однозначными числами

Коррекция мышления

Двузначные  Однозначные

Построение окружности заданной длины

Проверка умений выполнять действия

22-23

Вычитание вида 43-2.

2

 

Числовой ряд 1-100, счетный материал, индивидуальные карточки учебник

Упражнять в выполнении действий с двузначными и однозначными числами

Коррекция внимания

Двузначные  Однозначные

Построение окружности  r = 3,5 см

Проверка умений выполнять действия

24-25

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

 

Числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, опорные схемы к задачам, карточки, альбом «Составь задачу»

Совершенствовать умение решать задачи данного типа

Коррекция мышления

Увеличение

Уменьшение

Построение окружности  r = 2,5 см

Работа по индивиду-альным карточкам

26-27

Сложение полного двузначного числа и круглых десятков (67+30 и 30+67).

2

 

Счетный материал, числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, карточки, учебник

Формировать умение выполнять сложение в пределе 100

Коррекция внимания

Пересекающиеся отрезки

Построение пересекаю-щихся отрезков

Проверка умения выполнять действия

28-29

Вычитание из полного двузначного числа и круглых десятков

(36-20).

2

 

Абак, счетный материал числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты карточки

Формировать вычислительные навыки

Коррекция мышления

Прямая

Построение прямой

Проверка умения выполнять действия

30

Составные задачи в два действия.

1

 

Абак, числовой ряд 1-100,

опорные схемы к задачам, карточки

Формировать навык самостоятельного решения задач по предложенной схеме

Коррекция мышления

Составная задача

Построение отрезка заданной длины

Проверка умения решать задачи

31-32

Вычитание вида 48-17.

2

 

Счетный материал, числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, карточки, учебник

Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределе 100

Коррекция мышления

Пересекающиеся кривые

Построение пересекаю-щихся кривых

Проверка умения выполнять действия

33

Вычитание вида 58-48.

1

 

Абак, счеты, счетный материал, числовой ряд 1-100, карточки

Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределе 100

Коррекция внимания

Острый угол

Построение острого угла

Проверка умения выполнять действия

34

Вычитание вида 48-45.

1

 

Абак, счеты, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты

Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределе 100

Коррекция мышления

Прямой угол

Построение прямого угла

Работа по индивиду-альным карточкам

36

Сложение вида 38+2.

1

 

Дидактичес-кий материал абак, счеты, счетный материал, таблицы, карточки, учебник

Формировать навыки сложения двузначных чисел в пределе 100 с ответом  круглых десятков

Коррекция внимания

Отрезок

Построение отрезка заданной длины

Проверка умения выполнять действия

37

Сложение вида 98+2.

1

 

Дидактичес-кий материал абак, счеты, счетный материал, таблицы, карточки, учебник

Формировать навыки сложения двузначных чисел в пределе 100

Коррекция мышления

Пересекающиеся отрезки

Построение пересекаю-щихся отрезков

Проверка умения выполнять действия

38

Контрольная работа по теме: «Задачи и примеры в пределе 100».

1

 

Текст работы, карточки

Проверка знаний, умений, навыков

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа.

 

4 четверть

34

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Вычитание из круглых десятков единиц (50-7).

2

 

Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100

Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд

Коррекция памяти

Десяток

Построение отрезков заданной длины

Работа по индивиду-альным карточкам

3-4

Вычитание из сотни единиц (100-8).

2

 

Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100

Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд

Коррекция внимания

Сотня

Построение отрезков заданной длины

Работа по индивиду-альным карточкам

5-6

Вычитание из круглых десятков двузначного числа (80-27).

2

 

Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100

Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд

Коррекция мышления

Десяток Двузначные числа

Построение отрезков заданной длины

Работа по индивиду-альным карточкам

7-8

Вычитание из сотни двузначного числа (100-57).

2

 

Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100

Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд

Коррекция мышления

Сотня

Двузначные числа

Построение луча

Работа по индивиду-альным карточкам

9

Задачи и примеры на сложение в пределах 100 с  перехода через разряд.

1

 

Дидактичес-кий материал опорные схемы к задачам, карточки, учебник

Формировать навык самостоятельного решения примеров и задач

Коррекция внимания, мышления

Прямая

Построение прямой

Работа по индивиду-альным карточкам

10

Задачи и примеры на вычитание в пределах 100 с перехода через разряд.

1

 

Дидактичес-кий материал опорные схемы к задачам, карточки, учебник

Формировать навык самостоятельного решения примеров и задач

Коррекция внимания, мышления

Прямая

Кривая

Луч

Построение прямой, кривой, луча

Работа по индивиду-альным карточкам

11

Числа, полученные при измерении (меры длины, стоимости, времени).

1

 

Таблица с мерами и их соотношения демонстра-

ционный и дидактичес-кий материал карточки, учебник

 

Совершенствовать умение работать с именованными числами

Коррекция мышления

Именованные числа

Построение луча и прямой

Работа по карточкам

12

Сложение  в пределах 100 с перехода через десяток.

1

 

Числовой ряд, сигнальные блокноты, счетный материал, карточки, учебник

Закрепить вычислительные навыки

Коррекция памяти

Прямая

Построение  прямых

Проверка умения выполнять действия

13

Вычитание в пределах 100 с перехода через десяток.

1

 

Числовой ряд, сигнальные блокноты, счетный материал, карточки, учебник

Закрепить вычислительные навыки

Коррекция внимания

Отрезок

Построение и измерение отрезка

Проверка умения выполнять действия

14

Задачи на сложение и вычитание в пределе 100 с перехода через десяток.

1

 

Числовой ряд, сигнальные блокноты, индивидуальные карточки опорные схемы к задачам, учебник

Закрепить навыки решения составных задач

Коррекция мышления

Составная задача

Измерение предложен-

ных отрезков

Проверка умения решать задачи

15

Увеличение числа на несколько единиц.

1

 

Дидактичес-кий материал числовой ряд 1-100, карточки, учебник

Закрепить навык увеличения числа на несколько единиц

Коррекция памяти

Увеличение

Измерение построенных отрезков

Проверка умения выполнять действия

16

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

Дидактичес-кий материал числовой ряд 1-100, карточки, учебник

Закрепить навык уменьшения  числа на несколько единиц

Коррекция внимания

Уменьшение

Измерение построенных отрезков

Проверка умения выполнять действия

17

Задачи, содержащие 2 действия.

2

 

Опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», учебник

Формировать умение самостоятельно составлять и решать составные задачи

Коррекция мышления

Кривая линия

Построение кривой линии

Работа по карточкам

18

Порядок действий в примерах со скобками.

1

 

Таблица с алгоритмом,  раздаточныйматериал, числовой ряд 1-100, карточки, учебник

Закрепить порядок действий в примерах со скобками

Коррекция внимания

Треугольник

Построение треугольника

Работа по индивиду-альным карточкам

19

Порядок действий в примерах  без скобок.

1

 

Таблица с алгоритмом,  раздаточныйматериал, числовой ряд 1-100, карточки, учебник

Закрепить порядок действий в примерах  без скобок

Коррекция внимания

Квадрат

Построение квадрата

Проверка умения выполнять действия

20

Контрольная работа по теме: «Задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 100».

1

 

Текст работы, карточки

Проверить знания, умения, навыки учащихся

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа

21

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

 

Перфокарты,таблицы, образцы записей, раздаточныйматериал карточки учебник

Формировать навык сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд

Коррекция мышления

Углы

Построение острого, тупого, прямого углов

Проверка умения выполнять действия

22-23

Меры времени: час, минута. Соотношения 1ч=60 мин., 60 мин.=1ч. Определение времени по часам.

 

 

 

 

2

 

Циферблат часов

Повторить меры времени и их соотношения

Коррекция речи

Построение и измерение отрезков

циферблат

Проверка   умений  определять время по часам с точностью до 1 минуты

24

Меры времени: сутки. 1сут.=24 ч.

1

 

Таблица «Меры времени», суточные часы, циферблат часов, карточки

Совершенствовать умение работать с именованными числами, запомнить соотношение мер времени

Коррекция восприятия времени, памяти

Виды углов, сутки, циферблат

Построение всех видов углов

Проверка знаний мер времени

25

Меры времени: неделя, месяц.

1 мес.=30 сут.

1

 

Таблица «Меры времени», календарь, карточки

Совершенствовать умение работать с именованными числами, запомнить соотношение мер времени

Коррекция восприятия времени, памяти

Дни недели Названия месяцев

Луч

Построение луча

Проверка знаний мер времени

26

Меры времени: год.

1

 

Таблица «Меры времени», календарь, карточки

Совершенствовать умение работать с именованными числами, запомнить соотношение мер времени

Коррекция восприятия времени, памяти

Год

Отрезок

Построение отрезков заданной длины

Проверка знаний мер времени

27

Сложение и вычитание  в пределах 20 с мерами времени.

1

 

Таблицы с мерами и их соотношениями, альбом «Составь задачу», опорные схемы к задачам, карточки

Закрепить умение решать примеры и задачи с именованными числами, соотносить их

Коррекция мышления

Прямой угол

Построение прямого угла

Проверка умения выполнять действия

28

Контрольная работа по теме: «Все действия в пределе 100».

1

 

Текст работы, карточки

Проверить знания, умения, навыки учащихся

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа

29

Работа над ошибками.

1

 

Карточки, учебник

Исправить и запомнить ошибки

 

Коррекция внимания

Луч

Построение луча

Проверка умения выполнять действия

30

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 

Опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», дидактичес-кий  и раздаточныйматериал, карточки, учебник

Закрепить навык решения составных задач

Коррекция памяти, внимания, мышления

Треугольник

Построение треугольника измерение длин сторон

Проверка умений решать составные задачи

31

Итоговая контрольная работа

1

 

Текст работы, карточки

Проверить знания, умения, навыки учащихся

Коррекция памяти

 

 

Контроль-ная работа

32

Десятичный состав чисел.

1

 

Числовой ряд 1-100, абак, счетный материал, раздаточныйматериал, карточки, учебник

Закрепить знания о составе чисел

Коррекция мышления

Состав числа

Окружность

Построение окружности

Работа по

индивиду-альным карточкам

33

Сложение и вычитание  в пределах 20 с мерами времени.

1

 

Таблицы с мерами и их соотношениями, альбом «Составь задачу», опорные схемы к задачам, карточки

Закрепить умение решать примеры и задачи с именованными числами, соотносить их

Коррекция мышления

Прямой угол

Построение прямого угла

Работа по

индивиду-альным карточкам

34

Примеры на все действия в пределе 100.

1

 

Дидактичес-кий и раздаточныйматериал, карточки, счетный материал, опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, учебник

Проверить умение самостоятельно решать примеры

Коррекция памяти, внимания, мышления

Четырехуголь-ник, прямоугольник

Построение четырех-угольника

Проверка умений выполнять вычисли-тельные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....