Анализ воспитательной работы с классом
материал (7 класс) по теме

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Анализ воспитательной работы с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_vospitannosti_uchashchihsya_7a_klassa.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида»

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ     РАБОТЫ

«А» КЛАСС

2011 – 2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель:

Мазитова Роза Хиялетдиновна

Класс:  7 «А»

Классный  руководитель: Мазитова Р.Х.

Количество учащихся в классе:

Начало года ___15__человек

Конец года ____11_человек

Ф.И.О.  выбывших: Бабошина Олеся Вячеславовна, Оборина Анна, Кипин Владимир, Каграманов Гусейн.

Возрастной состав:

1996 год

1997 год

1998 год

Девочки

Козлова Раиса

Метелева Мадонна

Терехина Анжела

Мальчики

Зыков Михаил

Богомолов Михаил

Мартынов Юрий

Неволин Кирилл

Потанин Андрей

Сарафанов Рустам

Шестаков Николай

Буриев Иван

Итого

1

9

1

Все учащиеся, достигшие 14 лет,  получили паспорта, кроме Шестакова Николая.

Успеваемость на конец учебного года:

Хорошисты

С одной «3»

Неуспевающие

Мартынов Ю.

Козлова Р – математика;

Потанин А – биология;

Терехина А - математика

____________________

В течение учебного года учащиеся класса по рекомендации городского психиатра Шамановой В.П. прошли курс лечения в краевой психиатрической больнице:

Богомолов М. – сентябрь -  октябрь;

Сарафанов Р. – сентябрь - октябрь.

Социальная характеристика класса.

Категории учащихся

Кол-во/%

Всего учащихся

11

«Группа риска»

8 (72%)

СОП

3 (27%)

Состоящих на учете в ОВД

1

Из неполных семей

6 (54%)

Из многодетных семей    

2(18%)

Из семей с низким материальным положением

6 (54%)

Воспитанники детского дома

4(36%)

              Таким образом, контингент учащихся достаточно сложный. Только правильно выстроенная коррекционно-воспитательная, с учетом психологических особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся работа классного руководителя позволит добиться определенных результатов.

В начале учебного года чтобы узнать вновь прибывших учащихся  лучше, было проведено несколько тестирований, составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализирована документация, имеющаяся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика).  

 В своей работе использую следующие методики:

-  изучение структуры классного коллектива (методика «Выбор»);

Цель: изучение структуры классного коллектива, а также межличностных взаимоотношений.

Ф.И.ученика

7 класс

показатель

Статус ученика

1

Богомолов  М.

2,2

принятый

2

Буриев И

2,8

предпочитаемый

3

Зыков М

2,3

принятый

4

Козлова Р.

2,9

предпочитаемый

5

Мартынов  Ю

3,7

яркий лидер

6

Метелева М.

2,9

предпочитаемый

7

Неволин К.

2,7

предпочитаемый

8

Сарафанов Р.

3,5

яркий лидер

9

Потанин А.

2,4

принятый

10

Терехина А.

2,6

предпочитаемый

11

Шестаков Н.

3,3

лидер

Среднее

2,8

             Диагностика структуры классного коллектива показала, что,  к сожалению,  на сегодняшний день в классе наблюдается тенденция смены лидера, причем лидеров «отрицательных» (вновь прибывшие воспитанники Детского дома). Но и есть и положительная тенденция  в классе нет изолированных.

Уровень воспитанности учащихся (методика Капустиной Н.П.):

ФИО

Отношение

 к труду

Отношение к знаниям

Отношение к природе

Отношение к прекрасному

Отношение к себе

Отношение к обществу

Рейтинг

Уровень

1

Богомолов Михаил

4

3

4

3

3

3

3.3

3

2

Буриев

Иван

3

3

4

4

4

3

3.5

2

3

Зыков

Михаил

3

3

3

3

3

3

3.0

4

4

Козлова

Раиса

4

4

4

4

4

4

4.0

1

5

Мартынов Юрий

4

4

3

3

4

3

3.5

2

6

Метелева Мадонна

4

3

4

4

4

4

3.8

1

7

Неволин

Кирилл

3

3

3

3

3

3

3.0

4

8

Потанин Андрей

3

3

4

3

4

3

3.3

3

9

Сарафанов Рустам

4

3

4

4

3

2

3.3

3

10

Терехина Анжела

4

4

4

3

3

3

3.5

2

11

Шестаков Николай

3

3

4

3

4

3

3.3

3

Средний показатель

3.4

2.5

1 уровень – 18 %

2 уровень – 27 %

3 уровень – 36 %

4 уровень – 18 %

           

 В 2011-2012 учебном году снизился уровень воспитанности. Вновь прибывшие учащиеся с низким уровнем воспитанности, учащиеся Зыков Миша,  Неволин Кирилл, Шестаков Коля явно деградируют во всех отношениях. Родители отвернулись от школы, влияют на них асоциальным поведением.

        После проведенной диагностики, выявления  проблем, была выстроена  работа с классом, с каждым учащимся (по профилактике ПАВ)  

Формы работы с классом:

Классное самоуправление;

Работа с родителями: родительские  собрания, посещение семьи (ведется тетрадь посещений)

Мероприятия за пределами школы: масленица (клуб по м/ж «Дружба», дискотека «В кругу друзей» ЦДТ, посещение бассейна и т.д.

Классные мероприятия «День именинника,  классный проект «Покормите птиц зимой», «Сотовый телефон в моей жизни», трудовые десанты и т.д.

Дополнительное образование: в школе, вне школы

Участие в общешкольных мероприятиях: КТД, Дни здоровья, Осенний бал

Классные часы различной тематики: «Твой выбор», «Кривое зеркало», «Хороший ли я друг?» и т.д.

Занятия арттерапией

Посещение спектакля в театральной школе

Классные часы различной тематики;

На принципе соуправления в начале учебного года был сформирован актив класса. Каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник.   В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Совместно был оформлен классный уголок, т.е. одним из важных моментов работы  стала деятельность, которая привела ребят к мысли, что класс — это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих.

Традиционными у нас в классе становятся поздравления именинников, чаепития в конце каждой учебной четверти, праздничные мероприятия к знаменательным датам. Достаточно большое внимание уделяется трудовым операциям, субботникам, мероприятиям по профориентации. На таких мероприятиях  развиваются дружеские отношения между детьми, культивируется внимательное отношение друг к другу.

Немаловажную роль в развитии класса играет  установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе. Класс принимает участие во всех школьных праздниках, неделях, конкурсах.

С целью расширения воспитательного пространства проводятся мероприятия за пределами школы, поддерживается тесная связь с социокультурными учреждениями города: бассейн, клуб «Дружба», ЦДТ.

Формирование нравственных качеств, правовой культуры, профилактика преступлений и правонарушений является приоритетным направлением воспитательной работы с классом. Как было сказано ранее все учащиеся класса либо состоят в ГР, либо СОП. Каждый подросток нуждается в индивидуальном сопровождении. В данных условиях достаточно трудно выстроить индивидуально профилактическое сопровождение каждого ученика, не всегда получается избежать шаблонности, повторений. Большая помощь в данной работе оказывается со стороны специалистов школы (социальный педагог, психолог), помогают в сопровождении подростков  воспитатели Детского дома.

Наиболее успешно в этом учебном году применили  проектную деятельность («Сотовый телефон в моей жизни», отчет по данной деятельности сдан зам.директора по ВР), которая подразумевает работу в команде, тем самым способствует сплочению коллектива. Арттеропию (совместно  с психологом, «Благое дело»). Данная технология способствуют снятию напряжения, установлению доверительных отношений с взрослыми и сверстниками, проявлению самостоятельности в принятии решений, способствуют формированию среды, создающей «ситуацию успеха» и помогающей ребенку достигнуть положительные результаты в движении к самому себе, своему «Я».

Проводимая коррекционно - воспитательная работа с классом позволила  достичь определенных результатов:

Сертификаты за:

Участие в конкурсе рисунков т фото-выставке, организованных в рамках недели искусства «В царстве красоты»», сентябрь;

Благодарность за:

Участие в игре «Добрая дорога детства», сентябрь;

Участие в конкурсе детского рисунка «А.С.Пушкин – глазами детей», март;

Активное участие в неделе «Швейное дело», март;

Участие в проекте «От Краснокамска до Москвы», февраль;

Грамоты за:

Участие в месячнике безопасности», сентябрь;

За активное участие в неделе краеведения, январь;

За II место в декаде по обувному делу, февраль;

За II место по итогам недели математики;

За II место в спортивном мероприятии «День защиты детей», май;

Отношения ребят к организации жизнедеятельности класса отражены в диагностике «Удовлетворенность школьной жизнью» (по Андрееву А.А.)

Удовлетворенность учащихся школьной жизнью.

Фамилия имя

Удовлетворенность  0 низкий балл  -  4- высокий балл

1

Зыков М.

3,2    высокая

2

Неволин К

2.1     средняя

3

Шестаков К

2.2    средняя

4

Терехина А

2.2  средняя

5

Метелева м.

3   высокая

6

Мартынов Ю

2,1 средняя

7

Козлова Р.

2,8  средняя

8

Сарафанов Р.

2.3  средняя

9

Богомолов М

2,7 средняя

10

Буриев И

3,0высокая

11

Потанин А

2,7 средняя

Среднее по классу

2.5 средняя

Показатель невысокий, требует корректив в плане воспитательной работы в новом учебном году.

Исходя из результатов диагностики, психологом предложены следующие рекомендации на новый учебный год:

Проводить внеклассные игры на поддержание и сплочение классного коллектива;

Вовлекать детей в дополнительное образование (совместные кружки, экскурсии, прогулки, подвижные игры);

Развитие творческих навыков совместно с классом;

Вовлечь в группы с позитивным лидером, осуществлять игры на сплочение;

Проводить уроки-беседы о добром отношении друг с другом.

Приоритетные направления воспитательной работы на новый учебный год:

   а) здоровый образ жизни

   б) гражданско-патриотическое воспитание

          

  в) нравственное, этическое, эстетическое воспитание

  г) трудовое воспитание

   д) правопорядок и профилактика

  е) работа с родителями

Задачи воспитания 8 «а» класса на 2012 – 2013 учебный год

Целенаправленное формирование позитивных качеств личности, нравственных убеждений и эстетической культуры;

Осуществление индивидуального подхода в коррекционной работе на всех этапах воспитания;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся, формирование условий для становления самосознания ребенка.

Профориентационное воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...