Логопедическое занятие "Постановка звука ж".
план-конспект урока (5 класс) по теме

План  занятия .

Тема: Постановка звука ж.

Цель: Учить правильно произносить  звук ,развивать фонематический слух, слуховое

            внимание, умение делить слова на слоги, определять место звука в слове,

             пополнять словарный запас.

Оборудование:  буквы, предметные картинки, символы, сигнальные карточки,

                            дидактический материал.

  1. Орг. Момент. Рапорт дежурного. Работа над восприятием формы и цвета.
  2. Гимнастика: губы- улыбка, хоботок

                         зубы- оскал, заборчик, щель

                         язык- лопаточка –иголочка, качели, грибочек, лошадка, горка

                          воздух – дуть на свечу, раздувать угли, кто дальше загонит мяч,

                          проговаривание гласных

                          речевое дыхание-лодка к флажку

                         мелкая моторика – солнышко (ладони, соединить пальцы  выпрямить и  

                         раздвинуть). Не отрывая ладони, поворачивать их в верх- вниз.

 

  1. Развитие слухового внимания  «Кто как голос подает».
  2. Сообщение темы урока.  Загадка.

Черен да не ворон , рогат да не бык, шесть ног без копыт (жук).

 

       5.Объяснение артикуляции звука, проговаривание (жужжат жуки), характеристика (согласный звонкий).

       6.Игра «Кто внимательный» (поднимают флажок на слово со звуком ж).

      7. Знакомство с буквой (найти , пощупать, выложить из палочек, написать).

       8.Чтение слов, выкладывание их на слоговых линейках.

       9. Проговаривание слов по предметным картинкам. Игра «Отстучи слово».

       10. Физкультминутка.

        11. Игра «Один – много».

        12 Игра «Каждой картинке свое место» (по месту звука в слове).

13. Составь предложения по ситуативным артинкам. 14. Закончи предложения

Жора катается на …… (лыжах).

На листе дуба сидел большой ……..(жук).

После дождя бывают (………………(лужи).

Волк, лиса, медведь- дикие ………….(животные).

14. Заучивание стишка.    

Живут – поживают не тужат

И между собою дружат

Ужата, лисята, моржата

Чижата и медвежата

 

Жук лежит, лежать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Звук и буква И"

Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...

Логопедическое занятие "Звук Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида....

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Конспект открытого логопедического занятия "ЗВУКИ "Т"-ТЬ"

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель-совершенствование навыков звуко-слогового анализа у старших дошкольников....