конспект урока по технологии "Защищенный грунт"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Урок по технологии для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида. Урок обобщающий, с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания детей по теме «Защищенный грунт».

Задачи:

- формирование умения использовать наглядный материал в своем ответе;

- воспитывание интереса к изучаемому предмету;

- работать над коррекцией речи детей.

Оборудование:

- определения видов грунта;

-  схемы с изображением разных видов  и типов защищенного грунта;

- ватман с кроссвордом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Повтор изученного.

Сначала выслушивается устный ответ детей, проверяется одноклассниками, уже потом они должны прочитать определение.

III. Работа с наглядным материалом, в виде экзамена.

Примерная структура ответа:

- вид грунта (защищенный и открытый);

- по положению на земле (наземные и углубленные, если рассказ об утепленном грунте, указать, что бывают каркасные и бескарсканые);

- по обогреву (биологический и технический);

- по способу установки (переносные и стационарные);

 - формы кровли (односкатные и двускатные);

- покрытие (стеклянное и пленочное).

Каждый из учеников берет по одной схеме. Его ответ оценивается одноклассниками. Ошибки исправляются по ходу рассказа.

IV. Работа с материалом, найденным из интернета.

Во время показа типов теплиц, парников, любой названный ученик объясняет фотографию.

V. Физкультминутка.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

 К осени краснеют.

                    (Помидоры)

Летом сладкий и зеленый,

В зиму – желтый и соленый.

                (Огурец)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

                 (Баклажан)

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растет.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам

                            (Укроп)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                      (Редиска)

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит

Праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды.

Кто они такие, узнаешь их ты?

                            (Перец)

Все отгадки записываются детьми на заготовку доски по горизонтали. В конце по вертикали должно получиться слово «Молодцы».

VI. Письменная самостоятельная работа.

Фамилия, имя____________________________________
Обобщающий урок по теме
«Защищённый грунт».

 1.Что такое защищенный грунт?......................................................................                                                                    ..........................................................................................................................

2.Для чего нужен защищенный грунт?...........................................................
....................................................................................................


3. Виды защищённого грунта:

- …………………………………..

- ……………………………………

- …………………………………….

4.Типы парников:
По положению на земле: -...............................................................

                                           -…………………………………………..              
По обогреву:-.............................................................

                        -………………………………………
По способу установки:-.........................................................

                                        -…………………………………….


5. Что используют для биологического обогрева?...............................................
6. Что используют для технического обогрева?....................................................
7. Типы теплиц:-………………………………

                            -……………………………….
8. Формы кровли теплиц:-……………………….

                                              -………………………..

9. Покрытие теплиц:-…………………………………

                                   -……………………………………..

10.Виды утепленного грунта:-……………………………

                                                 -……………………………..

Слова для справок: стационарные, наземные, с биологическим обогревом, углублённые, передвижные, с техническим подогревом, каркасные, одиночные, бескаркасные, блочные.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...