Урок чтения и развития речи в 8 классе по теме И.С.Тургенев "Муму".
план-конспект урока (8 класс) по теме

Урок  по программе коррекционной школы VIII вида".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи .   8 класс. Тема: И.С. Тургенев» Муму».ч II.

Счастливый год в жизни Герасима.

Цель урока:

1 Знакомство с содержанием I части.

 Ознакомиться с тем, как Герасим прожил единственный счастливый год в своей жизни.

Обучение выразительному чтению.

 2 Воспитательная :  Воспитание любви к животным; воспитание любви к людям.

3 Коррекция внимания, мышления, речи.

Оформление доски:

Тема урока.

Портрет И.С. Тургенева, иллюстрация к рассказу « Герасим».

План характеристики Герасима:

1 Внешность Герасима

2Положение в жизни

3 Отношение к работе

4 Отношение к окружающим

  1. Оргмомент.

- Какой рассказ мы изучаем?

II. Проверка д/з. Проверим, как вы подготовились к уроку.

А) Тесты ( 2 чел)

Б) Задание классу.

- Кто главное действующее лицо рассказа?

- Давайте вспомним, каким представлен Герасим в I части?

Связь с историей. Герасим -  крепостной.

-Постарайтесь использовать слова и выражения из текста.

Классу: оценить ответы.

-Выяснить, каким же показан Герасим?

- Выбрать слова, характеризующие Герасима.

-Подчеркнуть их одной линией.

-Вывод обучающихся.

На доске:

Смелый, слабый, сильный, « глухонемой от рождения», находчивый, ленивый, « сложенный богатырём, трудолюбивый, ловкий, находчивый.

Оценки.

III.  Переход  к новой теме.

Сегодня на уроке мы узнаем о важном событии, которое произошло в жизни Герасима. Для этого мы прочитаем  ч.II .

Вы слушаете внимательно, готовитесь ответить на вопрос: Какое событие произошло в жизни Герасима?

-Перед чтением знакомство с новыми словами ( после ч  II).

-Какое событие произошло в жизни Герасима?

-Как можно озаглавить эту часть?

IV. Для того, чтобы продолжить нашу беседу, давайте прочитаем по абзацам ч.II.

- Сколько абзацев  в этой части?

-  Найдите в I  абзаце описание того, как Герасим спас Муму.

-  Прочитайте выразительно. Оценка чтения.

- Что сделал Герасим, когда принёс Муму домой?

- Найдите в тексте, прочитайте «про себя» и ответьте на вопрос. Оценка чтения.

- Как Герасим ухаживал за своей питомицей?

- Это говорит о том, что Герасим очень привязался к ней.

- Как выглядела собачка первое время?

- Какой она стала через восемь месяцев?

- Ответ на этот вопрос  найдите в тексте и перескажите « близко к тексту».

- Какую кличку ей дал Герасим?

- Почему он назвал её именно так?

- Кого любила Муму?

- Почему Герасиму было неприятно, когда другие её гладили?

- Найдите в тексте описание, как она помогала Герасиму в работе?

- Как же изменилась жизнь Герасима?

- Почему Герасим был доволен своей судьбой?

Герасим был счастлив не только на протяжении того счастливого момента, когда он спас Муму,

 ( не случайно тема урока называется так) а на протяжении целого года . Ощущение радости приносило ему то, что он мог заботиться о другом живом существе. До этого Герасим был одинок.

- А у вас есть животное, о котором вы заботитесь?

- Человек, который находит счастье в заботе о другом существе,- хороший человек.

Добрый, настоящий человек.

- Я думаю, все вы с этим согласитесь и постараетесь заботиться о тех, кому это необходимо.

V. Подведение итогов урока.

- В чём же было счастье Герасима?

VI. Домашнее задание : стр.68, в.5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.

На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...

"Звук и буква С" урок чтения и развития речи 1 класс

Конспект урока.                              1 класс. Ч...

Урок чтения и развития речи 4 класс Раздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»

Урок чтения и развития речи 4 классРаздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»...

Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

Разработка урока чтения и развития речи 8 класс "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка"

Тема урока чтения и развития речи "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка". Цель урока: повторить сведения из биографии Валентина Петровича Катаева, познакомить обучающихся с творчеством пис...

Урок: «Чтение и развитие речи». 8 класс (специальная коррекционная школа).

Тема: И. С. Тургенев «Муму». Мог ли Герасим оставить Муму в живых?Цель урока: показать, почему Герасим подчинился барыне.Формируемые УУД:Познавательные: -научить умению находить ...

«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».

laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....