Согласование существительных с числительными в числе
план-конспект урока по теме

Копликова Наталья Николаевна

Научить согласовывать (связывать) существительные с числительными в числе. Отработка родительного падежа предикативной формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasovanie_sushchestvitelnogo_s_chislitelnym.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект логопедического занятия  для детей с ОВЗ школы 8 вида в 4 классе.

                                                                                                   Учитель-логопед Копликова Н.Н.

___________________________________________________________________________

Статья относится к разделу: Логопедия, Коррекционная педагогика.

Тема: Согласование существительного с числительным в числе.

Цели: Научить согласовывать существительные с числительным в числе; закрепить знания учащихся об ед. и мн. числе им. существительных; развивать фонематические операции, навыки анализа предложений, расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие, самоконтроль.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, ручки, карточки с текстом, слайды.

                                       Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предмет во множественном числе. Слайд №1
  2. Введение в тему. На доске записаны предложения с пропущенными словами, надо подобрать картинку, подходящую по смыслу,  вместо точек записать слово и рядом прикрепить картинку.

-На школьном участке растет пять …  .       (картинка берез)

           -На березе сидят два …   . (картинка голубей)        

           -С березы упали последние семь …  . (картинка листьев)

           -В березовой роще стоят четыре …  . ( картинка скамеек)

      3. Объявление темы урока. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня     будем заниматься?

      4. Зрительная гимнастика. Слайд №2.

      4. Работа в тетрадях. Списать предложения с доски в тетрадь, подчеркнуть числительное с существительным и провести анализ 2-го предложения, и начертить схему этого предложения.

       5. Дидактическая игра «Чего не стало?» Снятие картинок с доски. Цель: закрепить правильное согласование существительных с числительными в числе и Р.п.

       6. Динамическая пауза. Выполнение движений с речевым сопровождением под музыку.

       7. Работа по карточкам (устно). Задание: раскрыть скобки, правильно согласовав числительное с существительным.

Прочесть одну (книга), написать два (письмо), решить три (задача), нарисовать четыре (картина), начертить пять (чертеж), распилить шесть (доска), посадить семь (дерево), посетить восемь (музей).

       8.  Итог урока. Ребята, зачем мы с вами раскрывали скобки в карточке?  Оценка деятельности учащихся.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...