Индивидуальное занятие поРРС и ФПСР
методическая разработка на тему

Монгуш Чодураа Онер-ооловна

Автоматизация звука "С" в разных позициях на материале слогов, слов и фраз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_rrs_i_fpsr.docx788.1 КБ

Предварительный просмотр:

Монгуш Чодураа                     Онер- ооловна,

учитель- дефектолог II категории

Тема: Автоматизация звука  «С»  в разных позициях.

РСВ: Текст «Осень».

Развивающие-коррекционные цели:

Работа над дыханием:

* Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз.

Работа над голосом:

*Соблюдение логического ударения в речевом материале.

Работа над звуками и их сочетаниями:

*Закрепление произношения звука С на материале слогов, слов и фраз.

Работа над словом:

*Закрепление навыка слитного произнесения слов, фраз с соблюдением

правил орфоэпии.

Работа над фразой:

*Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи.

Развитие речевого слуха:

*Развитие навыка слухового самоконтроля над произношением звука С.

*Восприятие и различение неречевых звучаний.

*Свободное восприятие на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) и без него речевого материала обиходно-разговорного характера.

*Восприятие на слух текста с голоса учителя.

*Восприятие речевого материала на расстоянии 1-1,5м с ИСА.

*Развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся.

Воспитательные цели:

*Воспитание эстетическое  вкуса к окружающей природе.

Ход занятия:

I часть: Работа над произношением.

-Поздоровайся.

  -Надень наушники, включи аппарат.

- Как ты слышишь?

-Что ты сейчас будешь делать?

- Хорошо говори звук «С» и контролируй свои критические звуки в течение всего занятия.

-Скажи на одном выдохе слитно

Сасасасасасасасасаса

- [Скажи на одном выдохе, соблюдая паузы]

Ветер, ветер, дуй сильней, выстилай ковёр скорей!

-Как ты думаешь, что это за ковер?

-Спроси у меня.

-Скажите, пожалуйста, о каком ковре говорится в предложении»?

- Ковёр из листьев – это осенний ковёр. (слайд)

-А какого цвета бывают листья осенью»?

-Осенью листья бывают жёлтого, красного и багрового цвета.

- Прочитай слоги, слова и фразу с ударением.

стистиСти – выстилай

скаСка – скорей

                 выстилай ковёр скорей!

                -А теперь вспомни  артикуляцию звука и охарактеризуй:                      

                 (слайд)

- (кончик языка за нижними зубами, спинка  выгнута, струя воздуха холодная, сильная, направлена вниз, голоса нет; Согласный, глухой, потому что нет голоса, твердый, парный).

I. Игра «Составь словосочетание».

                  Наступила                             свёклу

                 Ветер срывает        поля

                 Пустеют          листья

                 Люди собирают         осень

(                гимнастика для глаз)

                II. - Сейчас внимательно посмотри на экран. (слайд)

-               Какое это явление природы?  Листопад

- Прочитай  слово, соблюдая правила орфоэпии и ударение. (лис-то- пад). Сколько слогов в слове листопад?  Расставь ударение и надстрочные знаки. На какой слог падает ударение?

- Внимательно посмотри на таблички и подбери  предложение  к слайду. (таблички)

Ветер срывает листья и устилает ими мокрую землю.

III. Игра «летает – не летает». (слайд)

- Кроме листьев летать умеют разные предметы.  Сейчас я буду называть предметы, если предмет летает,  ты будешь махать руками как крыльями.

Снежинка летает?  Осёл летает? Сова летает? Собака летает? Самолёт летает? Сорока летает? Лист летает?

-  А сейчас  прочитай слова правильно, внятно, соблюдая правила орфоэпии СОВА, СОБАКА, СОРОКА.  

- Какое правило орфоэпии есть в этих словах? А теперь подумай и скажи, какое слово здесь лишнее?

IV. Отгадай ребус.  

100Л,    ли100к,    ме100,   те100,   пи100лет.

 - Какое слово повторяется?

V. – Будем работать над логическим ударением.

Выразительно прочитай предложение.

Осенью хорошо в лесу.

1.Когда хорошо в лесу?

- Осенью хорошо в лесу.

2.Осенью хорошо где?

-Хорошо осенью в лесу.

II часть: РСВ.

- Какое сейчас время года?

- Скажи, когда хорошо в лесу? (Осенью хорошо в лесу).

- Внимательно послушай.  (Аудиозапись «шум дождя»)

- Что ты услышал?

- Когда часто- часто  идет дождь?

- Сейчас послушай  текст.

Осень

        Хорошо в лесу осенью! Деревья очень красивы. С каждым днём всё больше и больше становится жёлтых, красных листьев. Ветер их срывает и устилает ими мокрую землю. Листопадная пора очень красивая. Кругом всё благоухает.

               Отлётные птицы одни за другими собираются в дальний путь. Поля пустеют.

 Земля почернелая, грязная, пропитанная дождём, смотрит    

уныло под свинцовым небом.

              Осенью  много работы на огороде и в поле. Люди  собирают урожай.  

  - Что ты услышал?

  - Какие слова ты запомнил?

I. - Послушай 1 предложение… Повтори.

    - Отлетные птицы, как можно сказать по-другому?

    Уныло – грустно

                     Свинцовым небом – темным, мрачным небом.

Ответы на вопросы:

II.      - Какое время года наступило?

        - Деревья какие?

        - Каких листьев становится все больше и больше?

- Куда улетают отлётные птицы?

        - Что люди делают в огороде, в поле и в саду?

- Игра «Путаница».  Составь правильно предложения.

деревья, красивы, очень.красивая, листопадная, пора, очень.

IV. - Встань и отойди на метр. Повтори, что ты услышал:

[Осень]  [Хорошо в лесу осенью] [Деревья очень красивы]

Итог занятия.

  1. Что ты делал на занятии?
  2. Какой звук мы повторяли?
  3. Как назывался текст?
  4. Какие новые слова ты узнал?
  5. Спроси меня, как ты работал (а)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Разработка индивидуального занятия по РРС и ФПСР с презентацией.

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....

Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФПСР.

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....

Доклад на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий на индивидуальных занятиях по ФПСР и РРС в СКОУ I вида (с презентацией)».

Cоздание и применение электронных мультимедийных презентаций, оснащённость компьютерным оборудованием помогают поддерживать у школьников устойчивый интерес к приобретению знаний....

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...