Труд человека кормит, а лень портит
план-конспект урока (5 класс) по теме

Воспитательский час для воспитанников коррекционных образовательных учреждений, возраст 9-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit._chas.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Конспект занятия

                                                                   (В/час)

Тема: Труд человека кормит, а лень портит.

Программные задачи: Расширять и пополнять знания детей о роли труда в жизни человека, формировать отрицательное отношение к лени.

Расширять и обогащать активный словарь детей, развивать связную речь. Коррекция памяти  через рассказывание стихов наизусть, внимания, мышления на основе упражнений и дидактических игр;

Воспитывать любовь к труду, уважение к людям разных профессий.

Материалы и оборудование:

1. Названия остановок, написанных на полосках бумаги; Разрезные буквы;  Пословицы о лени, труде.

Стихотворения: Ю. Тувим «Все для всех», Р.Сеф «Совершенно непонятно»

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок о труде, о лени, стихотворений; подготовка инсценировки сказки «Каравай»

Ход занятия.

I.   1. Умственная гимнастика: Сл/и «Скажи наоборот» (напр. горячий-холодный, труд-лень и т.д.)

2. Сегодня мы с вами поговорим о труде и лени. Послушайте, пожалуйста, стихотворение по югославской народной шутке «Хорошо, но  трудно».

Хорошо быть моряком

По волнам несется судно.

Здесь работа, здесь твой дом,

Хорошо быть моряком,

Но трудно.

Хорошо пилотом быть,

В небе чистом и безлюдном,

Словно в море синем плыть.

Хорошо пилотом быть,

Но трудно.

Хорошо быть офицером,

Для солдат своих примером,

В битве храбрым безрассудно.

Хорошо быть офицером,

Но трудно.

Хорошо быть сильным, смелым,

Ловким, быстрым и умелым,

Заниматься важным делом.

Быть умелым просто чудо.

Но трудно.

?? Почему трудно быть пилотом, моряком, офицером?

  1. Есть ли легкие профессии?
  2. Ребята, скажите, что значит быть умелым?
  3. А что нужно для того, чтобы стать умелым? (терпение, усидчивость, желание, и конечно же трудолюбие)
  4. Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?(ответы детей)

II.   Сегодня, я предлагаю отправиться со мной в маленькое путешествие по трудовому городку нашей группы с  названием  «Лучик»

1. Первая остановка называется (все читают) – «Трудягино»

Девиз этой остановки «Рабочие руки не знаю скуки»?  Что это значит? (ответы детей)

У каждого из вас есть любимое дело, любимое занятие, то, чем вам больше  всего нравится заниматься, то, что вам  больше  всего по душе. Хотите рассказать об этом? (Ребята рассказывают о своих любимых занятиях, почему им это нравится, какую пользу это приносит окружающим)

 Итог: Вот какое разнообразие трудовых дел! Вот какие славные умельцы живут на этой станции.  Любимое занятие  может быть в будущем и не определит вашу профессию, но в любом случае всегда пригодится в жизни.

2. Пойдемте дальше. Следующая остановка (ребята читают) – «Лентяйкино». Как вы думаете, кто здесь живет?

Девиз этой станции: «Труд человека кормит, а лень портит»

Что она означает? (ответы детей)

Вот сейчас я предлагаю посмотреть, что же случилось с одним мальчиком в латышской народной сказке «Каравай», который до того был ленив…, а впрочем, смотрите сами:

- Инсценировка сказки «Каравай». (см. Приложение)

  1. А как вы относитесь к ленивым ребятам?
  2. А среди вас есть ленивые?
  3. Какие пословицы о лени вы знаете? (ответы детей)
  4. Исходя из пословиц, которые вы назвали, можно сделать вывод, что лень портит человека? Почему? А труд? (труд облагораживает, кормит, учит)

3. Третья станция «Учебкино»

Как вы думаете, что означает девиз этой станции: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» (ответы детей)

Опрос  среди детей «Кем бы ты хотел быть»

Для того чтобы освоить профессию, которую вы выбрали, что надо для этого делать? (учиться!)

Как вы думаете учеба это труд? (да, умственный)

Правильно ребята, учеба это труд, порой, как вы сами знаете, скучный, порой интересный, но очень нужный.

Давайте и мы сейчас поработаем мозгами, поучимся, поиграем. Сл/и «Было - будет». Воспитатель называет слова, например: ткань – дети - куртка, платье и т.д (слова: дерево, пластмасса, железо, картон, нитки и т.д.)

Итог: Как можно много узнать, если будешь  хотеть учиться, а чтобы хорошо учиться, надо много читать,  ведь в книгах много интересного и полезного, можно найти ответы  на любые  вопросы, например такие, как в стихотворении «Все наоборот» (читает ребенок)

4. Хорошее стихотворение, правда?

А у нас на пути последняя остановка, но самая, самая…

Как она называется?

 «Вкуснятина» - девиз «Работать  не горазд, а поесть как раз»

Это про нас ребята? А как будет про нас? Предлагаю это пословицу -  девиз переделать. (Работа на ковре:  из разбросанных слов надо составить предложение)

Что получилось? Читаем все!

« И работать, горазд и поесть , как раз!»

Вот и давайте поработаем – приготовим аппетитные бутерброды. Но прежде чем приступить к приготовлению бутербродов, что надо сделать? (помыть руки, надеть фартуки, постелить скатерть и распределить обязанности)

После того как бутерброды будут готовы:  Вкусно выглядит?

Но прежде чем все это съесть, хочется услышать стихотворение Ю. Тувима «Все для всех» (рассказывает ребенок)

Каменщик строит жилище

Платье-работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если бы умелые руки,

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает,

Ну, а сапожник без хлеба,

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно.

Занятие окончено, приглашаем всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

"Труд кормит, а лень портит"

Презентация к вводному занятию...

"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс

Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...

Урок чтения во 5-м классе по теме «Труд кормит, а лень портит»

Открытый урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

Труд человека красит

Мероприятие  разработано для профоринтационной работы в  основной и коррекционной школе с детьми начального и среднего звена, для повышения у детей любви  к труду и уважения  к люд...

Беседа на тему "Труд человека кормит, а лень портит" (Конспект внеклассного мероприятия с презентацией)

Цель: воспитание положительных качеств личности.Задачи: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.Корригировать и развивать у них процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение...