Труд человека красит
план-конспект

Сухопарова Елена Станиславовна

Мероприятие  разработано для профоринтационной работы в  основной и коррекционной школе с детьми начального и среднего звена, для повышения у детей любви  к труду и уважения  к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час «Труд красит человека»

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни человека.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, жетоны .

План классного часа.

1. Проблемная ситуация. «Два плуга».

2. Интерактивная беседа.

3.  Мини-лекция «Что труд дает человеку».

4.  Игра «Окончание пословицы».

5. Игра «Аукцион профессий»

6.Игра Игра «Профессии в нашей школе».

7. Заключительное слово.

8. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Проблемная ситуация. «Два плуга»

- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
  • От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

  • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? 
  • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? 
  •  Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? 
  • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? (ответы детей)

Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

Мини-лекция «Что труд дает человеку?»    (вопрос детям)

Издавна люди придавали огромное значение труду.  Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, учится помогать другим.   В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Хочешь есть калачи…..(не сиди на печи)

 

Аукцион профессий

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Расчёска, ножницы, шампунь, фен                                 (парикмахер)

Молот, наковальня, щипцы                                              (кузнец)

Шило, иглы, щетка, нитки, гвозди, молоток                   (сапожник)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

- А теперь вы выбираете любую карточку и называете человека, который пользуется этим предметом в нашей школе.

У каждого дела запах особый.

Булочник пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет художник холстами и краской.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько  ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!

 Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, как можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

Подведение итогов (рефлексия).

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Всё должны мы делать сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

Учитесь и трудитесь!

Мир не будет раем, кто хочет жить лентяем.

И еще одна пословица, ребята, КАК ПОРАБОТАЕШЬ - ТАК И ПОЛОПАЕШЬ. Поэтому сейчас вы получите за свою работу небольшие призы.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

"Человек красив душой"

Внеклассное мероприятие  «ЧЕЛОВЕК КРАСИВ ДУШОЙ», посвящённое Международному дню инвалидов. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к пробле...

Труд человека кормит, а лень портит

Воспитательский час для воспитанников коррекционных образовательных учреждений, возраст 9-11 лет...

"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс

Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...

Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...

Беседа на тему "Труд человека кормит, а лень портит" (Конспект внеклассного мероприятия с презентацией)

Цель: воспитание положительных качеств личности.Задачи: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.Корригировать и развивать у них процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение...