презентация "Художественно-речевая деятельность"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Погодаева Марина Викторовна

Система работы по теме:

Художественно – речевая деятельность через театрализованные игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа №8 VIII вида города Ейска Система работы по теме: Художественно – речевая деятельность через театрализованные игры Автор: воспитатель ГПД ГБС(К)ОУ школа №8 VIII вида Ейска Погодаева М.В.

Слайд 2

Развитие творческих способностей через различные формы организации театрализованных игр Творческие способности Ознакомление с окружающим Знакомство с народным фольклором Художественная литература Музыка Придумывание сказок Выразительность речи Интонация Изменение сказок Сценки - диалоги Инсценировки Игры-драматизации Этюды Стихи Атрибуты Предметы дом.обихода Рисование Костюмы Обряды Мимика Рассматривание иллюстраций Традиции Обычаи Жесты Пантомима Имитация Заклички Пословицы Потешки Скороговорки Чистоговорки Небылицы Народные танцы Игра Пластические позы Эмоциональное положительное отношение к людям разных национальностей

Слайд 3

ЦЕЛИ: Погружаем детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки занятий. Развиваем в детях полезные для учебы психологические функции (внимание, мышление, память, воображение). Придаем учебному процессу привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. ЗАДАЧИ : Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам. Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Слайд 4

Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественно-речевой. Театрализованная деятельность Использование различных театральных кукол для иллюстрации к произведениям или обыгрывания Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств Инсценирование художественных произведений (стихи, небольшие рассказы, сказки) Знакомство с литературными произведениями Работа над звуковой культурой речи (дикция, артикуляция)

Слайд 5

Техника речи Техника речи Темп речи: говорить быстро, уверенно, медленно. Дикция – чистота речи (произносить четко, полно) Интонационная выразительность Правильное дыхание- основа речи Тембр, сила голоса: тихо, умеренно, громко. Материалы, используемые в работе Упражнения на дыхание Звуки русского языка Чистоговорки, пословицы, поговорки Стихи русских и зарубежных поэтов

Слайд 6

Речевая этика Мимика и жесты в речевой этике Пословицы о речевой этике Этикет в рисунках и рассказах Этические беседы Составление этикетных мини-диалогов Правила поведения во время общения Диалог в общественных местах Разговор по телефону Я приглашаю гостей Я в гостях Разговор во время спора Нравственно- этические беседы Речевые этикетные формы Знакомство Просьба Прощание Приветствие Поздравление Мини-монологи этикетных форм Коммуникативные игры

Слайд 7

Речевая деятельность Речевые опыты Текст Текстовые жанры Секреты сочинительства Сказки Рассказы стихотворный текст Литературные жанры малых форм Былины Басни Стихотворение в прозе Сравнение Рифма Звукоподражание Описание Учимся сочинять Сочинение по опорным словам Сочинение загадок (по схеме) Придумать начала рассказа Сочинение по серии картин Пересказ текстов Придумать конец рассказа Сочинить другой конец сказки Сочинение рассказов из личного опыта Сочинение описательных рассказов

Слайд 9

Включение театрализованных игр в педагогический процесс Направление работы Цель Форма организации Методы и приемы Познавательное развитие, изобразительное творчество Развитие познавательной активности; формирова-ние созидательного, творческого отношения к окружающему миру, креативности, как каче-ства личности Комплексные занятия; круж-ковая работа; самостоятель-ная, художест-венная дея-тельность Познавательные бесе-ды, проблемные ситуа-ции и игровые задания, игры, детское экспери-ментирование, творчес-кие задания. Мир социальных отношений Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры – путешествия; театральная деятельность. Моделирование проб-лемных ситуаций; ху-дожественное слово; самостоятельная дея-тельность детей; эти-ческие беседы. Здоровьесбе-регающее физическое развитие Формирование физического интеллекта Занятия по подгруппам, физминутки Показ, объяснения де-тям; игры на внимание; элементы психогимна-стики

Слайд 10

Синтез видов искусств и художественных видов деятельности синтез Элементарное музицирование Пение Восприятие музыки Музыкальные движения Музыкальное творчество Декламирование Знакомство с худ. литературой Сочинительство Рассказывание, перессказывание Худож.-речевое творчество Режиссерские навыки Изготовление кукол,костюмов Кукловождение Актерские навыки Театральное творчество Работа с природ- ным материалом Работа с бросо- вым материалом Моделирование Работа с бумагой Конструктивное творчество Дик.-прикладное искусство Знакомство с искусством Рисование Лепка Изобразительное творчество Занятия (традиционные, интегрированные) Развлечения Выходы в музеи, театры Праздники Спектакли Творческие задания (этюды, дид.игры,эксперименты, импровизации) Самостоятельная художест- венная деятельность (инд. и совместная) Конкурсы Выставки Самостоятельная игровая деятельность (инд. и совместная)

Слайд 11

Взаимосвязь с изобразительной деятельностью Театрализованная деятельность Изготовление афиш Изготовление театра игрушек Рисование персонажей, сюжетов по просмотрен- ным спектаклям Изготовление элементов костюмов, декораций, детский грим Использование игрушек народных промыслов Рисование пригласительных билетов

Слайд 12

Творческое взаимодействие взрослых и детей Дети Родители Воспитатели Музыкальный руководитель Руководитель театрального кружка Посещение детских театров Комплексные занятия Психолог Совместные спектакли Преподаватель изодеятельности Музеи кукол в художественном салоне Преподаватель по физической культуре

Слайд 13

Создание систематически меняющейся среды в театрализованном уголке  различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.);  реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);  атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, бинокль, «деньги», виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, коробки, природный материал).  в литературном уголке - книжки-игрушки; книжки-раскладушки; книжки-панорамы, с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спекта к лей.  издания с аудиовизуальными, оптическими эффектами и другими игровыми формами.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями: изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в речевых уголках. участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т.д.). оказывают помощь в оборудовании и обновлении различных видов театров. участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками. участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой. участвуют в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог). организация выставок творческих работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...