Памятка для педагогов "Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей
методическая разработка на тему

Малышева Татьяна Васильевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_osnovnykh_prichiny_plokhogo_povedeniya.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                           Памятка  педагогам.

Первая – борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Взрослые то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

      Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной власти взрослых и опеки.

Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Приучать детей к порядку, конечно же, необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.

       Третья причина – желание отомстить.

Дети часто бывают обижены. Причины могут быть очень разные. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание.

Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».

Четвертая причина – потеря веры в собственный успех.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в группе, а следствием будет запущенная учеба.

 Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».