Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия "Большой и маленький".
    план-конспект занятия по теме

    Беркович Анна Олеговна

    Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с легкой и умеренной умственной осталостью по сенсорному воспитанию : "Большой и маленький".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_attestatsii.docx13.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    коррекционного занятия по сенсорному воспитанию

    «Большой и маленький».

    Цели занятия:                           1. Образовательная:

    - обратить внимание детей на величину предметов, делать величину значимым признаком;

    -учить детей ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, учитывать величину в практических действиях с предметами. Побуждать к повторению слов и жестов, к показу больших и маленьких предметов;

    - формировать понимание слов : «большой – маленький».

    2. Воспитательная:

    - формировать эмоциональный контакт с взрослым, обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия с взрослым, подражание);

    - учить адекватно оценивать свои действия, радоваться полученному результату;

    - воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям.

    3.Коррекционная:

    - развивать внимание, осуществлять коррекцию восприятия;

    - формировать поисковые способы ориентировки на свойства предметов.

    Оборудование: мягкие игрушки- Мишка большой, Мишка маленький, большая и маленькая машинки, большие и маленькие шарики, большое и маленькое ведерки, большая и маленькая корзинки, большие и маленькие шишки, подушки, МП3 плейер.

    Ход занятия:

    1. Орг.момент: хороводная игра совместно с воспитателем. Закрепление содержания потешек с жестовым сопровождением: «Большие ноги», «Хома- хомячок», «Дерево».

    2. Дети приглашаются в кабинет дефектолога. Садятся на стульчики. Приветствие. Педагог спрашивает, где Лика, где Даня и т.п. Дети показывают (жест, называют себя : я- Даня, я- Лика…). Далее уточняется представления о времени года (жестовая игра «Вот так»).

    3. В гости к ребятам приходит маленький Мишутка. Ребята обнимают Мишутку. Педагог обращает внимание на то, что мишка маленький, его можно держать одной рукой. Почему мишутка грустит? Мишка не может положить большие шарики в большое ведерко, а маленькие- в маленькое. Поможем мишке. Педагог берет маленькое ведерко, уточняет, что оно маленькое, его можно взять одной рукой. Дети пробуют. Затем предлагает взять одной рукой большое ведерко…не получается, потому что оно большое, его можно взять двумя руками. Дети пробуют. Педагог ставит ведерки на столик. Далее, педагог берет маленький шарик и прячет его в ладошках. Уточняет, что маленький шарик можно спрятать в ладошках, а большой – нельзя. Дети пробуют.

       Педагог предлагает помочь мишутке разложить шарики по ведеркам. Дети приглашаются к столику по одному, предлагается  взять большой шарик и положить в большое ведерко, а маленький – в маленькое. При затруднении педагог берет один из шариков и предлагает взять ребенку такой же и положить в ведерко, где такой же шарик.

    Ребята молодцы, помогли мишутке разложить шарики: маленькие в маленькое ведерко, а большие - в большое. Мишутка благодарит ребят тоненьким голоском. Аплодисменты.

    4. В гости к ребятам приходит большой Мишка. Ребята обнимают его. Педагог уточняет, что Мишка большой, его можно держать только двумя руками. Педагог спрашивает, почему Мишка грустит. Мишка не может разобрать шишки: большие надо положить в большую корзинку, а маленькие- в маленькую. Поможем Мишке. Педагог предлагает взять корзинки, уточняя, что маленькую можно взять одной рукой, а большую – двумя. Дети пробуют. Педагог достает из корзинки шишки, уточняет, что большую шишку не спрячешь в ладошках, а маленькую- спрячешь. Давайте поможем Мишке собрать шишки.

    - Звучит песня «Мишка косолапый». Дети играют вместе со взрослым в хороводную игру. Ложатся «спать». Пока дети «спят», педагог разбрасывает шишки. Будит детей бубном. Смотрите, сколько шишек. Давайте соберем шишки для Мишки: большие в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

    Звучит музыка. Дети собирают шишки.

    Педагог хвалит детей и предлагает сесть на стульчики. Проверяем шишки. Педагог уточняет, что в большой корзинке лежат большие шишки, их нельзя спрятать в ладошках, а в маленькой – маленькие шишки, они прячутся в ладошках.

    Большой Мишутка благодарит ребят низким голосом. Мишкам нравится у ребят. Они хотят познакомиться с другими ребятами в группе. Педагог предлагает отвезти мишек на машинках. На какой машинке мы повезем большого мишку (детям предлагается найти машинку в кабинете), на какой- маленького?

    Звучит музыка. Дети катают мишек и отвозят их в группу. В группе продолжается игра : мишек знакомят с ребятами и предлагают им подкрепиться ( большие и маленькие тарелочки, ложечки)-  занятие продолжает воспитатель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

    Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

    Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"

    Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»   Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.   Задачи. Закреплять знания о внешнем ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

    Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

    Конспект урока по теме "Маленький урок о большой памяти"

    Урок предназначен для обучающихся 8 класса, соответсвует программе 8 класса по биологии (Пономарева Н.И. и др., Пасечник В.В.). Включает как элементы повторения, так и изучения нового материала, практ...

    конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

    конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....