Конспект занятий "Репка"
план-конспект занятия по теме

Каминская Татьяна Вениаминовна

 

                                               Конспект

подгруппового комплексного  дефектологического занятия по формированию коммуникативной и  познавательно – исследовательской деятельности.

 

                                      Тема: Репка

 

 

 

 

          Вторая группа раннего возраста с 1г.-2лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Каминская Татьяна Вениаминовна

                                                                                         Учитель - дефектолог

 

 

 

 

                                                                                               Урай

                                                                                             2013

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Пояснительная записка.

Предложенное занятие предназначено для детей второго года жизни с дефицитарным развитием.

В ходе занятий формируется умение повторять и договаривать фразу.

Развивается слуховое, зрительное,  восприятие, внимание, мышление, понимание речи, мелкая моторика, координация движений.

На занятии поддерживается эмоциональный настрой детей.

В данном возрасте в непосредственно образовательной деятельности малыши приучаются слушать и отвечать на вопросы.

Следить за тем, что делает и что показывает взрослый, аналогично пытаются повторить.

 Учитель – дефектолог на своём занятии побуждает выполнить задания:

-подражать его словам и действиям.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности включает интеграции необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольника целостной картины мира («Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область:    коммуникация

Содержание: связная речь, рассказывание сказки

 

                                        Репка.

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Материал: сундучок, фигурки настольного театра «Репка». Доски, пластилин жёлтого цвета

 

                                 Конспект.

(интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература»)

1.Организация детей на занятие.

Цель: - эмоциональный настрой детей на занятие.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Отгадаем, какая это сказка.

Вот волшебный сундучок,

А на нём висит замок.

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку  навестить?

 

П: - Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. Поищем его.

 

Этот ключик непростой,

Этот ключик золотой.

Сказку в гости приглашаем.

Чик –чик –чик – замок открылся.

Кто же это появился?

Педагог демонстрирует фигурки героев сказки («Репка»)

-Кто это?

-Как называется сказка?

Отгадайте загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?

Д: (репка)

2. Основная часть. Рассказывание педагогом сказки.

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания. Мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности.

 

 

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

Игра «Посади репку»

Педагог достаёт куклу деда и зовёт детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за педагогом под речёвку (фото вставить).

Зашагали наши ножки –топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ –топ –топ.

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Перед нами огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

 

Педагог рассыпает мячи жёлтого, зелёного, синего и красного цветов. Ребёнок должен принести семечко того цвета, который у педагога обозначен на корзине. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог:  Ну вот, помогли мы деду  посадить репку, слушайте, что было дальше.

Педагог, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (тянет-потянет).

Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тянут-по­тянут — вытянули репку!» (два-три показа).

Далее просит показать, какая была репка большая-пребольшая. После этого спрашивает: «Кто тянул репку? » И начинает рассказы­вать:

— Мышка за... (пауза, показ кошки).

— Кошку, — добавляют дети. И т.д.

По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание, проговаривание слов, фраз.

3. Динамическая пауза. «Репка»

Цель: Развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.

Мы вытянули репку,      (Дети выполняют соответствующие    

                                                                                   тексту 

 Ох, круглы его бока.                                                                     движения)

Его ждут и дед и баба.

Будут очень рады

 

 

 

3. Пальчиковая гимнастика «Репка»

«Репка».

 Репку мы сажали    (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

 Репку поливали        (имитируем, как льется вода из лейки)

 Вырастала репка        (выпрямляем постепенно пальчики)

 Хороша и крепка!

Вытянуть не можем,     (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как      Кто же нам поможет?

                                             крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за

Тянем-потянем, тянем-потянем!         крючочки малыша и тяните – каждый в  

                                                                                    свою   сторону)

 

Ух!                                                       (расцепили руки, потрясли кистями)

 

 

4. Продуктивна часть «Лепим репку»

Цель: - развитие мелкой моторики, координации движений.

У деда с бабой одна репка, а мы слепим для них много репок. Пусть они порадуются.

Дети лепят репку руками, катают пластилин между ладошками.

Молодцы! Мы слепили много репок.  Дед очень обрадовался (улыбка)

5.Рефлексия.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку, на этот раз можно использовать для показа фланелеграф или «Живые картинки». Не­посредственно образовательную деятельность можно закончить рассматриванием иллюстраций к сказке, почитать знакомые стихи, поплясать с персонажами сказки, покатать их на машинах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt13g_priznanie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                               Конспект

подгруппового комплексного  дефектологического занятия по формированию коммуникативной и  познавательно – исследовательской деятельности.

                                      Тема: Репка

          Вторая группа раннего возраста с 1г-2лет.

                                                                       Каминская Татьяна Вениаминовна

                                                                                         Учитель - дефектолог

                                                                                               Урай

                                           2013

                        Пояснительная записка.

Предложенное занятие предназначено для детей второго года жизни с дефицитарным развитием.

В ходе занятий формируется умение повторять и договаривать фразу.

Развивается слуховое, зрительное,  восприятие, внимание, мышление, понимание речи, мелкая моторика, координация движений.

На занятии поддерживается эмоциональный настрой детей.

В данном возрасте в непосредственно образовательной деятельности малыши приучаются слушать и отвечать на вопросы.

Следить за тем, что делает и что показывает взрослый, аналогично пытаются повторить.

 Учитель – дефектолог на своём занятии побуждает выполнить задания:

-подражать его словам и действиям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности включает интеграции необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольника целостной картины мира («Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература»).

Образовательная область:    коммуникация

Содержание: связная речь, рассказывание сказки

                                        Репка.

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Материал: сундучок, фигурки настольного театра «Репка». Доски, пластилин жёлтого цвета

                                 Конспект.

(интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература»)

1.Организация детей на занятие.

Цель: - эмоциональный настрой детей на занятие.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Отгадаем, какая это сказка.

Вот волшебный сундучок,

А на нём висит замок.

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку  навестить?

П: - Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. Поищем его.

Этот ключик непростой,

Этот ключик золотой.

Сказку в гости приглашаем.

Чик –чик –чик – замок открылся.

Кто же это появился?

Педагог демонстрирует фигурки героев сказки («Репка»)

-Кто это?

-Как называется сказка?

Отгадайте загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?

Д: (репка)

2. Основная часть. Рассказывание педагогом сказки.

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания. Мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности.

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

Игра «Посади репку»

Педагог достаёт куклу деда и зовёт детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за педагогом под речёвку (фото вставить).

Зашагали наши ножки –топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ –топ –топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Перед нами огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Педагог рассыпает мячи жёлтого, зелёного, синего и красного цветов. Ребёнок должен принести семечко того цвета, который у педагога обозначен на корзине. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог:  Ну вот, помогли мы деду  посадить репку, слушайте, что было дальше.

Педагог, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (тянет-потянет).

Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тянут-потянут — вытянули репку!» (два-три показа).

Далее просит показать, какая была репка большая-пребольшая. После этого спрашивает: «Кто тянул репку? » И начинает рассказывать:

 Мышка за... (пауза, показ кошки).

 Кошку, — добавляют дети. И т.д.

По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание, проговаривание слов, фраз.

3. Динамическая пауза. «Репка»

Цель: Развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.

Мы вытянули репку,      (Дети выполняют соответствующие    

                                                                                   тексту  

 Ох, круглы его бока.                                                                     движения)

Его ждут и дед и баба.

Будут очень рады

3. Пальчиковая гимнастика «Репка»

«Репка».

 Репку мы сажали    (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

 Репку поливали        (имитируем, как льется вода из лейки)

 Вырастала репка        (выпрямляем постепенно пальчики)

 Хороша и крепка!

Вытянуть не можем,     (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как      Кто же нам поможет?

                                             крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за

Тянем-потянем, тянем-потянем!         крючочки малыша и тяните – каждый в  

                                                                                    свою   сторону)

 

Ух!                                                       (расцепили руки, потрясли кистями)

4. Продуктивна часть «Лепим репку»

Цель: - развитие мелкой моторики, координации движений.

У деда с бабой одна репка, а мы слепим для них много репок. Пусть они порадуются.

Дети лепят репку руками, катают пластилин между ладошками.

Молодцы! Мы слепили много репок.  Дед очень обрадовался (улыбка)

5.Рефлексия.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку, на этот раз можно использовать для показа фланелеграф или «Живые картинки». Непосредственно образовательную деятельность можно закончить рассматриванием иллюстраций к сказке, почитать знакомые стихи, поплясать с персонажами сказки, покатать их на машинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...