Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 1 год обучения
календарно-тематическое планирование по теме

ГАЛЛЯМЕТДИНОВА   ЭЛЬМИРА   ШАМИЛЬЕВНА

 Общее недоразвитие речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)

Класс  1-ый год обучения

Учитель Галляметдинова  Эльмира Шамильевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану  90 часов

Из них на:

1 полугодие    42  часа

2 полугодие    48 часов

 Всего учебных недель 34

Составлена в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования  (2009г.):

с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И. , на основе:

  • инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой,      Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.

Одобрена на заседании МО учителей-логопедов 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_plan_onr_1goda.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитико-диагностический период

Фронтальное обследование. Обследование речи детей по любой методике (на выбор логопеда).

Сбор анамнеза, данных о речевом развитии и перенесенных заболеваниях.

Исследование неречевых психических функций. Индивидуальное обследование.

Ознакомление родителей и педагогов с результатами диагностики. Логопедическое заключение.

Таблица диагностики. Графики речевых профилей.

3.09-14.09

1 этап: восполнение пробелов звуковой стороны речи.

1уровень:   коррекция дефектов звукопроизношения

2 уровень: формирование фонематических процессов

№ п/п

Тема логопедического занятия

Пространственное ориентирование, мелкая моторика.

Профилактика оптической дисграфии.

Тема по развитию речи

Содержание работы (включая цели, виды)

Используемые термины, пособия

Дата проведения

план

Кор

ректи

ровка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводное занятие.

Речь и предложение.

Пространственная ориентация в схеме собственного тела.

Пространственная ориентация в помещении (комната, класс)

Здравствуй, школа!

Цель:

-уточнить понятия «речь» и «предложение», границы предложения в устной и письменной речи;

-выделять на слух предложения из рассказа, опираясь на смысл и интонацию, указать кол-во предложений:

-определить границы предложения (большая буква, точка, ?, ! )   в письменной речи;

-графическое обозначение предложений;

-составить  схему рассказа.

«Предложение», «рассказ», «речь», «схема», «большая буква», «точка».

17.09

19.09

21.09

       

2

Предложение и слово.

Пространственная ориентация на парте.

Пространственная ориентация при перемещении предметов.

Осенний  город.

Цель:

-уточнить понятие «слово», раздельное написание слов в предложении;

-определить кол-во слов в предложении, о ком или о чем говорится в предложении, порядок слов в предложении;

-составить предложение по картинке, по заданным словам;

-определить кол-во и последовательность слов, составить схему.

Предложение, рассказ, речь, схема, большая буква, точка.

Слово, предложение, рассказ.

24.09

26.09

28.09

3

Предложение.

Пространственная ориентация на листе бумаги, странице тетради, книги (середина, центр, верх, низ, правый верхний угол, левый..и т.д.)

Дифференцировать понятия страница и лист, строчка и страница.

Уметь посчитать кол-во листов, страниц, строчек.

Сказочный лабиринт по дороге в Звукоград.

Цель:

-закрепить умение работать с предложением, состоящим из 3-4 слов, с предлогами и без;

-слова в предложении связаны грамматически;

-работа с деформированным текстом;

-вставить пропущенное слово, подходящее  по смыслу и в нужной грамматической форме;

-придумать двусоставное предложение, подобрав к словам-предметам слова-действия, и к словам –действиям – слова-предметы;

-составление предложений различной структуры (графическая запись);

-разделить текст на предложения, составить схему рассказа и схему каждого предложения;

-графический диктант.

Предложение, рассказ, речь, схема, большая буква, точка.

Слово, предложение, рассказ

Пособия к теме:

предметные, сюжетные картинки, серии картинок, схемы предложений, наглядный материал, индивидуальный раздаточный материал.

1.10

3.10

5.10

4

Звуки и буквы.

Ориентироваться в понятиях: начало строки, середина, конец.

Штриховка карандашом, ручкой в разных направлениях.

Обводка пунктирных контуров, трафаретов.

Путешествие в Звукоград.

Цель:

-уточнить понятие о звуке и букве, развивать слуховое восприятие, уточнить артикуляцию,  соотнести звуки с известными буквами;

-алфавит, буква, как знак звука, буквы, не обозначающие звук;

- услышать, запомнить и повторить звуковой  ряд из 3-5-7 звуков, проанализировать его;

-записать пройденные в классе буквы, прочитать их, проанализировать буквенный ряд;

-записать (в воздухе пальчиком, рукой, ногой, в тетради) под диктовку несколько звуков, звукосочетаний, прочитать, проанализировать;

-услышать заданный звук в слове ( «хлопушки»), придумать слово на определенный звук, определить место звука в слове ( начало, середина, конец).

-выкладывать звуковую модель слова.

Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи  «ушки», алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова.

8.10

10.10

12.10

5

Гласные и согласные.

Закрашивание в одном направлении различных фигур.

Уметь правильно держать ручку, находить рабочую строку и вспомогательную строку.

Видеть клеточку в тетради, обвести клеточку, обозначить углы клеточки точками, посчитать клеточки, закрасить столбики из заданного кол-ва.

Экскурсия  по Звукограду.

Цель:

-уточнить понятия «гласные» и «согласные», их признаки (артикуляция, способ образования), развивать фонематический слух, учить слушать,  слышать и  различать гласные и согласные. Формировать навык соотнесения звука и буквы;

-проанализировать артикуляцию гласных и согласных перед зеркалом;

-различать на слух гласные и согласные (с проговариванием и без);

-записать под диктовку гласные и согласные звуки соответствующими буквами, прочитать и проанализировать их;

-прочитать гласные и согласные, записать их в тетрадь, разделив на две строчки, проанализировать ряд гласных и ряд согласных;

-из данных букв придумать слова (3-5 букв), указать гласные, согласные, составить схему каждого слова, записать.

Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи  «ушки» -квадратные скобки, алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова.

Пособия к теме:

звуковые модели, слоги, слоговые таблицы (в электронном виде), комп. программа «Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать».

.

15.10

17.10

19.10

6

Уточнение гласных

 а, о, у, ы, и. (э)

 

Выполнять графические диктанты (рисунки по клеточкам).

Отличать расположение слов, цифр в столбик от расположения в строчку

Копировать изображение по клеточкам.

Сказка о логозаврике из Звукограда

(см.приложение 1)

Цель:

-учить выделять гласные из речи, развивать фонематический слух, уточнить артикуляцию и звучание звука соотносить с буквой;

-произнести звук «а» перед зеркалом, рассмотреть артикуляцию, способ произнесения, послушать звучание, уточнить характерные признаки; изменение тональности звука;

-рассмотреть печатную, письменную, сравнение «а» и «о».

-выделить гласный «а» на слух из ряда гласных звуков, из ряда гласных и согласных, из слогов, из слов.

-прочитать вслух ряд гласных звуков типа: оооаооо; аоаоао….Работа над дыханием.

-записать ряд гласных под диктовку, выделить гласный «а»:

-прочитать ряд гласных и согласных, слогов, записать под диктовку, выделив гласный «а»:

-на слух определить место звука в слове: начало, середина, конец. Зарисовать графически: а___, __а__, _____а.

-записать слова из пройденных в классе букв, выделить гласный.

-придумать слова со звуком «а».

Таков порядок работы и с остальными гласными, обозначенными в этой теме.

Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи  «ушки», алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова.

ПОСОБИЯ К ТЕМЕ:

Звуковые модели, слоги, слоговые таблицы (в электронном виде), компьютерные  программы

 «Игры для Тигры»,

 «Баба-Яга учится читать».

22.10

24.10

26.10

7

Слоговой анализ и синтез слов. Ударение.

СОУ

(слог, опасность, ударение)

Уметь разделить лист пополам

 ( реально и мысленно).

Уметь проводить горизонтальную и вертикальную черты.

Главное правило Звукограда-СОУ.

С(слог)

О(опасность)

У(ударение).

Цель:

-учить делить слова на слоги и составлять слова из слогов. Уточнить слогообразующую роль гласной. Произнести слово по слогам, отхлопать слоги, сосчитать их кол-во, назвать первый, второй слог и т.д.;

-назвать гласные в слове, уточнить, что их столько же, сколько слогов в слове, назвать гласную первого слога, гласную второго слога, изобразить слово графически: о_ а_ ( ко-са) , записать слово, разделив на слоги;

-части слова ( слоги) произносятся с разной силой, один из слогов ударный. Определить , поставить ударение в схеме;

-составить слово из слогов, данных в беспорядке, выделить гласные, поставить ударение;

-определить пропущенный слог в слове с помощью картинки;

-разложить картинки под определенным сочетанием гласных о_ а_ ( окна);

Также отрабатываются другие структуры слов; трехсложные, со стечением согласных, гласный-слогом.

СОУ (слоги, опасные места, ударение).

Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи  «ушки», алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова.

«Поющий логозаврик».

Артикулирование гласных «беззвучное», «зеркальные» и «не зеркальные» слова, троекратный повтор слова для определения ударного слога.

ПОСОБИЯ:

1.таблицы гласных, согласных.

2.цветные фишки или «звукарики» для выкладывания схем.

3.слоговые таблицы.

Предметные картинки, звуково-слоговые модели слов.

4. материал для индивид. письма и чтения: слогов. таблицы, «зашумленные» картинки, объемные буквы и т.д.

5.индивидуальные зеркала.

7.11

9.11

8

Звуко-буквенный анализ и синтез.

Развитие зрительного-восприятия и узнавания (в том числе буквенного)

Секреты правильного письма.

«Ухо звук определит,

язычок проговорит,

глаз запомнить букву сможет и руке писать поможет.»

Цель:

-учить определять кол-во и последовательность звуков в слогах, в словах. Место данного звука по отношению к другим звукам в слове;

-формировать навык письма по следам звукового анализа;

-проанализировать ряд гласных : ау, уао. Назвать последовательность звуков, их кол-во, место в ряду. Выложить схему, записать ( также проанализировать ряды ( гласных – согласных) ;

-проанализировать слоги типа: ум-, на-, ста-. Назвать последовательность звуков в слогах, их кол-во, место звука; назвать гласные и согласные, выложить фишками или «звукариками», нарисовать схему слога с указанием гласного, согласного, записать слоги;

-проанализировать односложные слова типа: нос, сон, пост, стоп, сто. Далее двусложные, трехсложные слова и слова со стечением согласных, составить полную графическую схему;

-придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков, проанализировать, записать;

-придумать слова на заданный звук, записать их в порядке увеличения звуков в слове по следам анализа;

-преобразовать слова; цепочки слов, наращивание слов;

-поставить слова из заданных букв или из букв одного слова, составить полную схему;

-вставить пропущенные буквы в слова;

-придумать слова, подобрать картинки к графическим схемам слов;

-составить полную графическую схему предложения.

 

Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги.

ПОСОБИЯ:

1.таблицы гласных, согласных.

2.цветные фишки или «звукарики» для выкладывания схем.

3.слоговые таблицы.

Предметные картинки, звуково-слоговые моде Использование компьютерной игры..

4. материал для индивид. письма и чтения: слогов. таблицы, «зашумленные» картинки, объемные буквы и т.д.

5.индивидуальные зеркала.

12.11

14.11

16.11

9

Твердые и мягкие согласные.

Упражнения и игры для развития зрительной и слуховой памяти.

Путешествуем  по Звукограду.

Цель:

-уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: та – ть, пя-пь, ял- ль.

-на слух определить гласный в слогах: да-а, дя-я ( после мягкого звука дь пишем букву я ):

-прослушать, запомнить и повторить слоги; да-дя-да, ба-бя-ба…:

-запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «а», вторая строка – гласная «я».Выделить мягкий согласный:

-записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «а», «я», отметить мягкий согласный перед «я»:

-записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «а» и «я»:

-записать слова в три колонки: с гласными «а», «я» и «ая», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

-вставить  пропущенные буквы «а» и «я», отметить мягкий согласный перед «я»;

-придумать слова с мягким согласным перед «я», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «а», «я», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «а», «я»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «а», «я», выделить мягкий согласный.

Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги.

19.11

21.11

23.11

10

Твердые и мягкие согласные перед гласными «а-я».

Развитие зрительного анализа и синтеза.

Новые секреты правильного письма.

Цель:

-уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: та – ть, пя-пь, ял- ль.

-на слух определить гласный в слогах: да-а, дя-я ( после мягкого звука дь пишем букву я ):

-прослушать, запомнить и повторить слоги; да-дя-да, ба-бя-ба…:

-запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «а», вторая строка – гласная «я».Выделить мягкий согласный:

-записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «а», «я», отметить мягкий согласный перед «я»:

-записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «а» и «я»:

-записать слова в три колонки: с гласными «а», «я» и «ая», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

-вставить  пропущенные буквы «а» и «я», отметить мягкий согласный перед «я»;

-придумать слова с мягким согласным перед «я», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «а», «я», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «а», «я»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «а», «я», выделить мягкий согласный.

Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги.

«Ошибкоопасные»  места.

26.11

28.11

30.11

11

Твердые и мягкие согласные перед гласными «о-ё».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Найди букву среди ряда других.

Сравни, узнай одни и те же буквы, написанные разным шрифтом, стилем.

Зимние истории.

Цель:

-уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: то – ть, пё-пь, ёл- ль.

-на слух определить гласный в слогах: до-о, дё-ё ( после мягкого звука дь пишем букву ё ):

-прослушать, запомнить и повторить слоги; до-дё-до, бо-бё-бо…:

-запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «о», вторая строка – гласная «ё». Выделить мягкий согласный:

-записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «о», «ё», отметить мягкий согласный перед «ё»:

-записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «о» и «ё»:

-записать слова в три колонки: с гласными «о», «ё» и «оё», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

-вставить  пропущенные буквы «о» и «ё», отметить мягкий согласный перед «ё»;

-придумать слова с мягким согласным перед «о», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «о», «ё», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «о», «ё»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «о», «ё», выделить мягкий согласный.

Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги.

«Ошибкоопасные»  места.

3.12

5.12

7.12

12

Твердые и мягкие согласные перед гласными «у-ю».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Назвать или написать перечеркнутые буквы.

Определи букву в неправильном положении.

Обведи контурные изображения букв и т.д.

Дед Мороз в Звукограде.

Цель:

-уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: ту – ть, пю-пь, юл- ль.

-на слух определить гласный в слогах: ду-у, дю-ю ( после мягкого звука дь пишем букву ю ):

-прослушать, запомнить и повторить слоги; ду-дю-да, бу-бю-бу…:

-запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «у», вторая строка – гласная «ю».Выделить мягкий согласный:

-записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «у», «ю», отметить мягкий согласный перед «ю»:

-записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «у» и «ю»:

-записать слова в три колонки: с гласными «у», «ю» и «ую», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

-вставить  пропущенные буквы «у» и «ю», отметить мягкий согласный перед «ю»;

-придумать слова с мягким согласным перед «ю», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «у», «ю», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «у», «ю»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «у», «ю», выделить мягкий согласный.

10.12

12.12.

14.12

13

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы-и».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Скоро, скоро Новый год.

Цель:

-уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух;

-гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные;

-согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными.

-на слух определить согласный в слогах: ты – ть, пы-пь, ыл- ль.

-на слух определить гласный в слогах: ды-ы, ди-и ( после мягкого звука дь пишем букву и ):

-прослушать, запомнить и повторить слоги; ды-ди-ды, бы-би-бы…:

-запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «ы», вторая строка – гласная «и». Выделить мягкий согласный:

-записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «ы», «и», отметить мягкий согласный перед «и»:

-записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «ы» и «и»:

-записать слова в три колонки: с гласными «ы», «и» и «ыи», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный;

-вставить  пропущенные буквы «ы» и «и», отметить мягкий согласный перед «и»;

-придумать слова с мягким согласным перед «и», определить его место в слове, записать, подчеркнуть;

-списать предложения, найти слова с буквами «ы», «и», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный;

-графический диктант с выделением «ы», «и»;

-написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «ы», «и», выделить мягкий согласный.

17.12

19.12

21.12

14

Дифференциация гласных

 «ё-ю».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

 Найди  спрятавшиеся буквы.

Времена года.

Цель:

-учить различать гласные «ё-ю» в устной и письменной речи;

-вспомнить, как образуются гласные «ё-ю», сравнить артикуляцию перед зеркалом;

-послушать слоги и услышать гласный в слогах: -юм, -ём, -нё,- ню…

-прослушать, зпомнить, повторить ряды слогов: ём- юм, тё- тю, пю- пё- пю;

-услышать, назвать буквы «ё-ю» в словах;

-прочитать слоги с гласными «ё-ю» по таблице;

-записать слоги в две строчки под диктовку: в первую – с «ё», во вторую – с «ю»;

-прочитать слова и записать по 2-3 слова на «ю» и «ё», подчеркнуть гласные; записать по 2-3 слова графически, надписав над соответствующим слогом буквы «ё» или «ю»;

-записать под диктовку слова в три колонки: с гласной «ё», с гласной «ю», с гласными «ё-ю». подчеркнуть гласные, выделить мягкие согласные перед ними;

-вставить пропущенную букву «ё» или «ю» в слова ( предложение), подчеркнуть;

-записать под диктовку 2-3 предложения с «ё-ю», подчеркнуть гласные, выделить мягкие согласные перед ним.

Оборудование:

1.таблица гласных 1 и 2 ряда.

2.слоговая таблица для чтения прямых и обратных слогов с гласными 1 и 2 ряда.

3.предметные картинки.

4.опорные схемы для слогового и звукобуквенного анализа.

5.цифровые ряды.

6.упражения для чтения и списывания.

7.зеркала

24.12

26.12

28.12

42 ч.

15

Обозначение мягкости согласных при помощи «Ь».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы

Зимние месяцы.

Цель:

-закрепление навыка различения согласных по твердости-мягкости и обозначение мягкости согласного буквой Ь знак;

-послушать, повторить и определить мягкий согласный из пары звуков: д-дь,б-бь…….перед зеркалом;

-как запишем эти звуки…д-буквой д, а дь-двумя буквами;

-услышать мягкий согласный в звуковом ряду, в ряду слогов, слов;

-прочитать слоги, слова, указать мягкий согласный, списать, подчеркнуть Ь знак;

-прослушать пары слов, сравнить по написанию, списать, подчеркнуть Ь знак и мягкий согласный перед ним;

Вставить пропущенный Ь знак;

-вставить в предложение подходящее по смыслу слово;

-написать названия к предметным картинкам;

Написать под диктовку слова с Ь знаком, предложения.

Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи  «ушки», алфавит, Ь знак. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова

11.01

14.01

16.01

16

«Ь»  в середине слова.

.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.

Зимние забавы.

Цель:

-прослушать слова, сравнить их по смыслу и звучанию, придумать с ними предложения;

-прочитать слоги, слова, сравнить их по звучанию и написанию списать, выделить Ь знак и мягкий согласный перед ним;

-прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак;

-прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак;

-прочитать слова парами, сравнить их по смыслу, прочитать выделенные в словах слоги с разделительным Ь знаком и без, сравнить их по звучанию;

-прослушать и проговорить за логопедом пары слогов с разделительным Ь и без него;

-выделить из ряда слоги с разделительным Ь ( устно);

-прочитать слоговую таблицу;

-записать под диктовку слоги с разделительным Ь знаком и без в две строчки, подчеркнуть Ь знак;

-списать слова, вставив пропущенный разделительный Ь знак;

-списать слова, вставив, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть;

-списать предложения, вставить, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть;

-найти допущенные в словосочетании ошибки, написать правильно;

-написать под диктовку слова, предложения, подчеркнуть Ь знак.

Оборудование:

Слоговая таблица, упражнения для чтения и письма, картинки и т.д

18.01

21.01

23.01

17

Различение глухих и звонких согласных звуков

 с-з.

Звуки с-сь.

Звуки з-зь.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.

Природа зимой.

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез.

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу органов артикуляции, ощутить работу голосовых складок ( ее отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слогов, слово с этим звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: кусок___с__;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

Выделить из слова слог с заданным звуком, записать (работа на слух);

-словарный диктант с опорой на полную графическую схему;

-звук  * в конце слова, подбор проверочных слов;

-составить предложение со словом на звук *, составить предложение по картинке;

-написать предложения под диктовку, выделить звук *;

-по дифференциации звуков: прочитать, прослушать, повторить, запомнить, записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары по звучанию и смыслу (работа с паронимами);

-диктанты ( графические, слуховые, зрительные, предупредительные, объяснительные)

-составить рассказ (на тему или по картинке), используя данные словосочетания или по опорным словам, записать, выделить.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие.

25.01

28.01

30..01

18

Различение глухих и звонких согласных звуков п-б.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.

День защитника Отечества.

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу органов артикуляции, ощутить работу голосовых складок ( ее отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слогов, слово с этим звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: рубанок___б__;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие.

1.02

4.02

6.02

19

Различение глухих и звонких согласных звуков пь-бь.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.)

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.

Поздравление для папы.

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д.

( продолжение смотрите в предыдущих занятиях)

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие.

8.02

18.02

20.02

20

Различение глухих и звонких согласных звуков «к-г-х»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.

Весенние месяцы.

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д.  (продолжение смотрите в предыдущих занятиях)

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие.

22.02

25.02

27.02

21

Различение глухих и звонких согласных звуков «ж-ш».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв.

Мамин праздник.

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д.

(продолжение смотрите в предыдущих занятиях)

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

1.03

4.03

6.03

22

Различение глухих и звонких согласных звуков «ф-в».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв

Природа весной

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д.

(продолжение смотрите в предыдущих занятиях)

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

11.03

13.03

23

Различение шипящих и свистящих.

Различение согласных  «с- ш ».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв.

Весна.

Цель:

-учить различать «с»-« ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «с»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «с»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «с» и «ш»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ш»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ш», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «с» и «ш», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («с», «ш»),в три колонки («с», «ш», «сш»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

25.03

27.03

29.03

24

Различение звонких согласных «з-ж»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв.

Береги здоровье!

Цель:

учить различать «з» -«ж» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «з»-«ж» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «з»-«ж» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «з» и «ж»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «з» и с «ж»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «з» или «ж», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «з» и «ж», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («з», «ж»), в три колонки («з», «ж», «зж»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

1.04

3.04

5.04

25

Различение «с-ц»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв.

На дворе апрель и звенит  капель.

Цель:

учить различать «с»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «с»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «с»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «с» и «ц»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ц»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ц», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «с» и «ц», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («с», «ц»),в три колонки («с», «ц», «сц»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие.

Использование компьютерной игры.

8.04

10.04

12.04

26

Различение  «ч-ть»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Птицы весной.

Цель:

учить различать «ч»-«ть» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ть» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ть» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «ч» и «ть»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ть»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ть», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «ч» и «ть», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («ч», «ть»),в три колонки («с», «ч», «чть»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

15.04

17.04

19.04

27

Различение глухих «ч - щ».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Животные весной.

Цель: учить различать «ч» - «щ» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «ч» - «щ» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч» - «щ» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов (работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «ч» и «щ»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «щ»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «щ», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «ч» и «щ», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («ч», «щ»), в три колонки («ч», «щ», «чщ»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

22.04

24.04

26.04

28

Различение глухих  «ч-ш»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Растения весной.

Цель: учить различать «ч»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «ч» и «ш»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ш»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ш», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «ч» и «ш», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («ч», «ш»),в три колонки («ч», «ш», «чш»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

29.04

3.05

6.05

29

Различение глухих «ч-ц».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Весенние зарисовки.

Цель:

учить различать «ч»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «ч» и «ц»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ц»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ц», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «ч» и «ц», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («ч», «ц»),в три колонки («ч», «ц», «чц»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

8.05

10.05

12.05

30

Различение  соноров «л-р».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Скоро лето.

Летние месяцы.

Цель:

учить различать «л»-«р» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «л»-«р» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «л»-«р» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «л» и «р»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «л» и с «р»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «л» или «р», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «л» и «р», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («л», «р»),в три колонки («л», «р», «лр»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.  

                                              Оборудование необходимое на каждом  занятии:

индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, слоговые таблицы, предметные картинки, наборное полотно, материал для индивидуального чтения, профили, цифровые ряды

Звуки гласные и согласные.

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие

             

15.05

17.05

48 ч

Аналитико-диагностический этап

Тестовые работы. Проверка состояния устной и письменной речи. Ознакомление с результатами родителей и учителей.

Праздничные дни – 5.11; 1.05; 9.05.

17.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедических занятий.ФФНР(ФНР)1 полугодие

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...

Рабочая программа логопедических занятий. ФФНР(ФНР) 2 полугодие

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...

Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 2 год обучения

Нарушения чтения и письма, об. общим недоразвитием речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс  2-ой год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану...

Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 класса

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и...

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...