Рабочая программа логопедических занятий. ФФНР(ФНР) 2 полугодие
календарно-тематическое планирование по теме

ГАЛЛЯМЕТДИНОВА   ЭЛЬМИРА   ШАМИЛЬЕВНА

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)

Класс  1-ый год обучения

Учитель Галляметдинова  Эльмира Шамильевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану  _60__часов

Из них на:

2 полугодие     30 часов

Составлена в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования  (2009г.):

с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И. , на основе:

  • инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой,      Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.     

Одобрена на заседании МО учителей-логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_polugodie.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

2 полугодие  ФФНР

15.

Обозначение мягкости согласных при помощи Ь.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы

Цель:

-закрепление навыка различения согласных по твердости-мягкости и обозначение мягкости согласного буквой Ь знак;

-послушать, повторить и определить мягкий согласный из пары звуков: д-дь,б-бь…….перед зеркалом;

-как запишем эти звуки…д-буквой д, а дь-двумя буквами;

-услышать мягкий согласный в звуковом ряду, в ряду слогов, слов;

-прочитать слоги, слова, указать мягкий согласный, списать, подчеркнуть Ь знак;

-прослушать пары слов, сравнить по написанию, списать, подчеркнуть Ь знак и мягкий согласный перед ним;

Вставить пропущенный Ь знак;

-вставить в предложение подходящее по смыслу слово;

-написать названия к предметным картинкам;

Написать под диктовку слова с Ь знаком, предложения.

16.

Ь  в середине слова.

.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Слоговая таблица, упражнения для чтения и письма, картинки.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.)

Цель:

-прослушать слова, сравнить их по смыслу и звучанию, придумать с ними предложения;

-прочитать слоги, слова, сравнить их по звучанию и написанию списать, выделить Ь знак и мягкий согласный перед ним;

-прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак;

-прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак;

-прочитать слова парами, сравнить их по смыслу, прочитать выделенные в словах слоги с разделительным Ь знаком и без, сравнить их по звучанию;

-прослушать и проговорить за логопедом пары слогов с разделительным Ь и без него;

-выделить из ряда слоги с разделительным Ь ( устно);

-прочитать слоговую таблицу;

-записать под диктовку слоги с разделительным Ь знаком и без в две строчки, подчеркнуть Ь знак;

-списать слова, вставив пропущенный разделительный Ь знак;

-списать слова, вставив, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть;

-списать предложения, вставить, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть;

-найти допущенные в словосочетании ошибки, написать правильно;

-написать под диктовку слова, предложения, подчеркнуть Ь знак.

17.

Различение глухих и звонких согласных звуков с-з.

Звуки с-сь. Звуки з-зь.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.)

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез.

-выделить звук в начале слова;

-произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу органов артикуляции, ощутить работу голосовых складок ( ее отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику;

-услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слогов, слово с этим звуком среди других слов, соотнести с буквой;

-прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками;

-прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки;

-определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант);

-определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: кусок___с__;

-написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук;

Выделить из слова слог с заданным звуком, записать ( работа на слух);

-словарный диктант с опорой на полную графическую схему;

-звук  * в конце слова, подбор проверочных слов;

-составить предложение со словом на звук *, составить предложение по картинке;

-написать предложения под диктовку, выделить звук *;

-по дифференциации звуков: прочитать, прослушать, повторить, запомнить, записать слоги и звукосочетания в две строчки;

-сравнить пары по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-диктанты ( графические, слуховые, зрительные. предупредительные, объяснительные)

-составить рассказ ( на тему или по картинке), используя данные словосочетания или по опорным словам, записать, выделить.

18.

Различение глухих и звонких согласных звуков п-б.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.)

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

19.

Различение глухих и звонких согласных звуков п-б.

20.

Различение глухих и звонких согласных звуков «к-г-х»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.

Найди спрятавшиеся буквы.

Конструирование или реконструирование букв.)

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

21.

Различение глухих и звонких согласных звуков «ж-ш».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв.)

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

22.

Различение глухих и звонких согласных звуков «ф-в».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, слоговые таблицы, предметные картинки, наглядно-дидактический материал для различения глухих и звонких согласных, инд.материал для чтения и письма, профили (в комп.), цифровые ряды.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв

Цель:

-учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез;

23.

Различение шипящих и свистящих .

Различение согласных  «с- ш ».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв)

Цель:

-учить различать «с»-« ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «с»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «с»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «с» и «ш»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ш»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ш», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «с» и «ш», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки.Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («с», «ш»),в три колонки («с», «ш», «сш»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

24.

Различение звонких согласных «з-ж»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв)

Цель:

учить различать «з»-«ж» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «з»-«ж» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «з»-«ж» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «з» и «ж»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «з» и с «ж»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «з» или «ж», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «з» и «ж», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки.Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («з», «ж»),в три колонки («з», «ж», «зж»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

25.

Различение «с-ц»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству

(Добавить элементы.

Преврати в другую букву.

Конструирование или реконструирование букв.)

Использование компьтерной игры.

Цель:

учить различать «с»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «с»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «с»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «с» и «ц»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ц»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ц», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «с» и «ц», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («с», «ц»),в три колонки («с», «ц», «сц»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

26.

Различение  «ч-ть»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Цель:

учить различать «ч»-«ть» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ть» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ть» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «ч» и «ть»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ть»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ть», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «ч» и «ть», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («ч», «ть»),в три колонки («с», «ч», «чть»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

27.

Различение глухих «ч-щ».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Цель:

учить различать «с»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «с»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «с»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «с» и «ш»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ш»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ш», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «с» и «ш», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки.Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («с», «ш»),в три колонки («с», «ш», «сш»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

28.

Различение глухих  «ч-ш»

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Цель:

учить различать «ч»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «ч» и «ш»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ш»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ш», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «ч» и «ш», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («ч», «ш»),в три колонки («ч», «ш», «чш»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

29.

Различение глухих «ч-ц».

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Цель:

учить различать «ч»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «ч»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «ч» и «ц»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ц»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ц», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «ч» и «ц», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («ч», «ц»),в три колонки («ч», «ц», «чц»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.

30.

Различение  соноров «л-р».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, слоговые таблицы, предметные картинки, наборное полотно, материал для индивидуального чтения, профили, цифровые ряды.

Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству.

Цель:

учить различать «л»-«р» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза;

-назвать первые звуки в словах;

-сравнить артикуляцию звуков «л»-«р» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам;

-выделить звуки «л»-«р» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками);

-чтение слоговых таблиц с «л» и «р»;

-прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку;

-записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «л» и с «р»;

-сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами);

-прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «л» или «р», произнося их;

-графический диктант;

-определить наличие и место звуков «л» и «р», подчеркнуть их;

-закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки;

-прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть;

-записать слова в две колонки («л», «р»),в три колонки («л», «р», «лр»), записать;

-изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть;

-составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения;

-вставить в предложение пропущенные буквы;

-зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты;

-рассказ по картинке или на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедических занятий.ФФНР(ФНР)1 полугодие

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...

Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 1 год обучения

Общее недоразвитие речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану  90 часовИз них на:1...

Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 2 год обучения

Нарушения чтения и письма, об. общим недоразвитием речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс  2-ой год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану...

Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 класса

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и...

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе...