Рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Шилохвостова Татьяна Николаевна

Разработана для 1 класса коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_1_klass.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                          Директор школы                        Г.В.Зыкова                                                                                        

                                                                                                          Приказ №           от                            г.

 

Рабочая программа по математике

1 класс

Базовый уровень

 Всего 165  учебных часов

                                                                                                Учитель:  Шилохвостова Татьяна Николаевна

               

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей вспомогательных классов коррекционно-развивающего обучения. Она направлена па разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания детей в процессе овладения учебным предметом.

    Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе.
      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
  В  программе  также заложены возможности формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций:

   учебно-интеллектуальные:

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

- владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников);

- распределение объектов в группу по общему признаку;

- формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

учебно-организационные:

- умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

- владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;

- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно-информационные:

- умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью,    выделять их признаки и свойства;

- замечать изменения,  происходящих с объектом;

- умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;

- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;

- умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств    предметов;

- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;

- выделять главные мысли  текста;

- находить необходимый учебный материал.

  учебно-коммуникативные:

- формирование монологической речи учащихся;

- безошибочное списывание;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

  Программа рассчитана на 165 часов  в год (5 часов в неделю).

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 20;

- состав однозначных чисел и чисел второго десятка из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, 1 см;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе;

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

Примечания:

1.  Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

2. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

4. Присчитывание и отсчитывание по 1-2 единице.

5. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

Содержание образовательной программы

Раздел программы

Кол-во часов

 Содержание

1

Пропедевтический период

30

Выявление уровня ЗУН учащихся по предмету. Цвет, название предметов

Геометрическая фигура – круг.

Понятия большой – маленький.

Понятия одинаковые, равные по величине.

Понятия слева – справа.

Понятия в середине, между.

Геометрическая фигура – квадрат.

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Понятия длинный – короткий.

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

2

Числа. Величины

116

Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
      Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
      Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
            Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
      Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
      Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
      Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
      Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
      Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
      Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам

3

Второй десяток

13

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20 2. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

4

Повторение изученного за учебный год.

6

Состав чисел первого десятка.        Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач

Итого:

165

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Содержание урока +словарная работа

Дата проведения

план

факт

           

                      Пропедевтический период 30  ч

1

Цвет, назначение предметов

Работа с геометрическими фигурами разных цветов

Практический навык название цвета и назначения предмета.

Сл.р.: Названия основных цветов

2

Геометрическая фигура – круг

 Выделение круга среди других фигур, нахождение похожих предметов.

Самостоятельная штриховка круга прямыми линиями

Игра «Назови фигуру!

  Сл.р.: круг

3

Большой - маленький

Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов

Беседа: «Домашние животные»

Сл.р.: Больше чем

4

Одинаковые, равные по величине

Свойства предметов. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер, цвет)

Сравнение двух предметов

Игра «Подбери по размеру»

Сл.р.: Одинаковые

Равные

5

Понятие слева – справа.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Практическая работа по определению правой и левой стороны Дифференциация правой и левой руки

Сл.р.: Слева

           справа

6

Понятия в середине, между.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.  Практическое  ориентирование в пространстве

Работа по карточкам

 Сл.р.: Середина

             Между

7

Геометрическая фигура – квадрат.

Работа с геометрическими фигурами Нахождение предметов квадратной формы

Обведение по трафарету квадрата его штриховка прямыми линиями

Сл.р.: квадрат

8

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Работа по ориентировке в пространстве

Сл.р.: Выше

           Ниже

           На, над ,под

9

Усвоение понятия длинный – короткий.

Свойства предметов. Сравнение трёх-четырёх предметов по длине.

Сравнение  предметов методом наложения. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе

Сл.р.: Длинный

           Короткий

10

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Ориентировка в пространстве

Сл.р.: Внутри

          Снаружи

          рядом

11

Геометрическая фигура – треугольник.

Работа с геометрическими фигурами

Штриховка треугольника прямыми линиями в различных направлениях.

Дифференциация треугольников и кругов (выделение треугольников в окружающей действительности).

Сл.р.: треугольник

12

Понятие широкий – узкий.

Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру методом наложения.

Практический навык сравнения предметов по ширине на наглядной основе.

Раскрашивание и штриховка полосок различной длины.

Сл.р.: широкий

          узкий

13

Понятия далеко – близко, дальше – ближе.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.  Самостоятельная штриховка геометрических форм  по заданию учителя.

14

Геометрическая фигура – прямоугольник.

Сравнение квадрата и прямоугольника

Обведение по трафарету прямоугольника,  его штриховка прямыми линиями

Сл.р.: прямоугольник

15

Понятие высокий – низкий

Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру. Сравнение предметов по высоте

Беседа: «Деревья нашего края».

Сл.р.: Высокий

           низкий

16

Понятие глубокий – мелкий.

Сравнение предметов по глубине Практический навык сравнения предметов по глубине на наглядной основе (посуда).

Сл.р.: глубокий

         мелкий

17

Понятия впереди – сзади, перед, за.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Ориентировка в пространстве

Сл.р.: сзади

          перед

18

Понятия первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Практический навык определения последовательности.

Игра «Назови какой»

Сказка «Репка»

Сл.р.: первый

          последний

19.

Понятия толстый-тонкий

Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру.

Практический навык сравнения предметов по толщине на наглядной основе.

Работа по иллюстрации с.32

Сл.р.: толстый

          тонкий

20

Понятия сутки: утро, день, вечер, ночь.

Временные представления

Навык ориентирования в пространстве.

Самостоятельная расстановка сюжетных картинок в соответствии с частями суток.

Игра «Когда это бывает»

Сл.р.: Утро

          День

          Вечер

          Ночь

21

Понятие рано – поздно.

Временные представления

Навык ориентирования в пространстве.

 Игра «Что сначала, что потом?»

Беседа «Режим дня»

22

Понятия сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Временные представления Работа по вопросам учебника

Сл.р.:  сегодня

            Завтра

             Вчера

             На следующий день

23

Понятия быстро – медленно.

Временные представления. Формирование умения ориентироваться в пространстве

Дид. игра «Кто как двигается!

24

Понятия тяжёлый – лёгкий.

Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по тяжести (весу).

Практический навык сравнения предметов по тяжести на наглядной основе.

Дид игра «Тяжелый -легкий»

Сл.р.: Тяжелый

          Легкий

25

Понятия много – мало, несколько.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Определение кол-ва предметов в процессе счета, уравнивание числовых множеств. Практический навык сравнения кол-ва предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз).

Беседа: «Подкормка птиц зимой»

Сл.р.: много – мало, несколько.

26

Понятия один – много, ни одного.

Работа с группами предметов Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Практический навык сравнения кол-ва предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз).

27

Понятие давно – недавно.

 Временные представления Сравнение понятий давно - недавно

28

Понятие молодой – старый.

Сравнение понятий молодой - старый

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (молодой – старый).

Беседа «Моя семья»

29

Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер).

Сл.р.:  больше – меньше,

          столько же

30

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Практический навык сравнения объёмов жидкостей, сыпучих веществ

Беседа» Как вырос цветок?»

                             

                 Числа. Величины 116 ч.

31

Число и цифра 1.

Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры

Работа по карточкам,

Сл.р. Число

          цифра

32

Место числа 1 в числовом ряду

Получение чисел пересчитыванием предметов.

Письмо цифры 1

33

Число и цифра  2.

Счёт предметов в пределах 5. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Работа с раздаточным материалом,

письмо цифры 2

34

Место числа 2 в числовом ряду.

Соотнесение числа (количества предметов) и цифр 1, 2.

Работа по карточкам

35

Числа 1, 2. Соответствие количества, числительного, цифры.

Соотнесение количества и числа, письмо цифр 1 и 2

36

Сравнение чисел 1, 2.

Свойства предметов и их сравнение. Счёт предметов в пределах 5. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов

.Работа с геометрическими фигурами

Сл.р.: Больше

           меньше

37

Арифметическое действие: сложение «+».

Навыки ориентирования на странице тетради, написание цифр и знаков. Арифметическое действие: сложение «+». Определение места чисел в числовом ряде

Составление и решение примеров

 Сл.р.: Плюс

       Прибавить

       равно

 38

Понятие пара предметов

Работа с рисунками учебника  Отработка понятия пара чисел, формирование умения считать парами

Написание цифр и знаков «=», «+».

Сл.р.: Пара предметов

39

Арифметическое действие: вычитание «-».

 Составление и решение примеров

 Чтение равенств, запись равенств с опорой на наглядность.

Сл.р.: Минус

           Вычесть

           вычитание

40

Простые задачи на нахождение суммы.

Формирование умения составлять и решать задачи на нахождение суммы, записывать равенства с опорой на наглядность Решение простых задач на нахождении суммы

Сл.р.: Задача

            плюс

41

Простые задачи на нахождение остатка

Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

Решение задач

Сл.р.: задача

           минус

42

Структура задачи

Составление задач по рисункам

Сл.р.:  Условие

            решение

            ответ

43

Закрепление Решение простых задач на нахождении суммы и остатка

Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

Решение задач

44

Геометрическая форма: шар.

Сравнение, различение геометрических форм : шара и круга

Сл.р.: шар

45

Число и цифра 3. Место числа 3 в числовом ряду.

                   

Состав числа 3. Написание цифры 3.

Название, обозначение

46

Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.

 Счет 1-3. соотнесение кол-ва предметов с числом и соответствующей цифрой Работа с демонстрационным мате

риалом

47

Числа 1, 2,3.  Соответствие количества, числительного, цифры.

Работа по карточкам, со счетными палочками

48

Сравнение состава чисел 1, 2, 3.  

Состав чисел 1, 2, 3 и соответствующих цифр.

Работа по схеме, сравнение групп предметов

49

Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение.          

Решение примеров с опорой на наглядность

50

 Решение примеров  на сложение изученным способом.

Решение примеров с опорой на наглядность

51

Составление примеров на сложение с использованием счетного материала

Работа со схемами в учебнике

52

Закрепление. Сложение в пределах трех.

Работа с раздаточным материалом

53

Контрольная работа по теме: «Число и цифра 3»

Проверка и оценка знаний

54

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 3»

 Закрепление изученного материала.

55

Переместительное свойство.

 Знакомство с переместительным свойством сложения.

Работа в тетрадях

56

Простые задачи. Структурные части задачи.                

Составление и решение задач

57

Арифметическое действие: вычитание

Решение примеров на вычитание путем отсчитывания (навык обратного счета).

Решение примеров с опорой на наглядность

58

Решение задач на нахождение суммы и остатка.                                        

Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа.

Составление задач по картинкам

59

Составление задач по сюжетным картинкам.

Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа.

Составление задач по картинкам

60

Решение простых задач.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.

Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа.

Составление и решение задач

61

Геометрическая форма: куб.

Сравнение куба с квадратом

Сл.р.: куб

62

Число и цифра 4.                        

Работа по карточкам

63

Нумерация, счет, состав чисел 1-4.

Дифференциация чисел и цифр 1-4. сравнение чисел 1-4 по составу. Образование числа 4. Написание цифры 4.

Сравнение групп предметов

64

Образование числа 4

Работа с раздаточным материалом

65

Числа 1-4.  Соответствие количества, числительного, цифры.

Сравнение групп предметов

66

Сравнение чисел 1-4.          

Работа по карточкам

67

Составление и решение8задач.

Составление задач,

Работа по карточкам

68

Решение задач на вычитание и сложение.

Самостоятельное решение задач

69

Составление и решение примеров на сложение и вычитание.              

Решение примеров с опорой на наглядность

70

Состав числа 4.

Работа со схемами, в прописях

71

Решение задач на нахождение суммы.

Решение задач

72

Составление задач на сложение по рисункам.

Придумывание условия, постановка вопроса к задаче

73

Решение задач на нахождение остатка

Счет предметов, решение задач

С.л.р.: Клоун

          Шишки

          грибы

74

 Закрепление. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Составление подобных задач

75

Геометрическая форма: брус.

Нахождение предметов имеющих форму бруса

76

Число и цифра 5.                  

Сравнение предметов по высоте

Письмо цифры 5

77

Числа 1-5.  Соответствие количества, числительного, цифры.

Игра «Покажи соседей»

Работа со счетными палочками

78

Прямой и обратный счет 1-5, 5-1.

Работа с математическим набором Работа в тетради

79

Сравнение чисел в пределах от 1  до 5.

Сравнение групп предметов

80

Число 5. Отсчитывание и присчитывание по 1.

Уменьшение числа на единицу

81

Примеры на сложение и вычитание. Прибавление и вычитание числа 1.

Решение примеров с окошечками, работа над компонентами

Игра «Заселяем домики»

82

Образование числа 5.

Разложение числа на два слагаемых

83

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 5»

Проверка и оценка знаний

84

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 5»

Закрепление изученного материала.

85

Решение задач на нахождение суммы  числами 1-5.              

Решение задач

86

Задачи на нахождение остатка с числами1-5

Составление задачи по рисункам Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение остатка с числами 1-5.

87

Решение примеров с числами 1-5.        

 Отработка приемов сложения и вычитания , таблица сложения и вычитания Решение примеров с окошечками

88

Решение простых задач.

Составление условия

Задачи по рисунку

89

Точка. Линии

Точка. Линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

90

Овал.

Геометрические фигуры. Название, различение.

91

Число и цифра 0

Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь писать цифру 0.

Игра-сказка «Круговые примеры»

92

Решение примеров на вычитание с результатом 0.                                        

Уметь сравнивать числа , устанавливать отношения больше, меньше, равно. Работа с математическим набором

93

Задачи на нахождение остатка с результатом 0.                            

Сравнение чисел

94

Число и цифра 6.

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме

Письмо цифры 6

95

Прямой и обратный счет 1-6, 6-1.                                      

Названия, обозначения чисел. Счёт по 1 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные и порядковые числительные. Соответствие количества, числительного и цифры.

96

Место числа 6 в числовом ряду.

Порядковый счет предметов Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1. Понятие следующего, предшествующего числа.

97

Место числа 6 в числовом ряду.

Порядковый счет предметов Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1. Понятие следующего, предшествующего числа.

98

Решение примеров и задач.  

Решение задач на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов. Выбор действия при решении задач изученных видов.

99

Сравнение чисел 1-6.            

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно

Работа с математическим набором

100

Получение числа 6

Выделение

«соседей» числа.

Игра «Назови соседей»

101

Состав числа 6

Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1. Выделение «соседей» числа Работа со схемами

102

Составление и решение примеров и задач.

Сравнение чисел,

Работа в тетрадях

103

Задачи и примеры на сложение и вычитание.

Присчитывание по единице, по 2 Уметь решать на наглядной основе 1-6, 6-1.

104

Решение примеров  на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

Работа по учебнику, составление задачи по рисунку

105

Построение прямой линии через одну точку, две точки

Точка. Линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Сл.р.: Точка,

 линия, линейка

106

Число и цифра 7

Место числа 7 в числовом ряду.

Письмо цифры 7

Порядковый счет предметов, работа по карточкам

107

Получение числа  7

Решение примеров,

Игра «Назови соседей»

108

Решение задач на нахождение суммы с числами 1-7.                          

Работа с наборным полотном

109

Задачи  на нахождение остатка с числами 1-7.                          

Составление подобных задач, с опорой на наглядность

110

Состав числа 7.

Работа с математическим набором

111

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Решение примеров с окошечками

112

Вычитание в пределах  7.

Решение примеров на вычитание

113

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Работа с математическим набором

Игра «Угадай-ка»

114

Решение примеров и задач.                          

Выделение структурных частей задачи.

Решение примеров и задач

115

Сутки, неделя.

Обозначение единиц времени Работа с учебником

116

Отрезок.

Измерение отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины.

Сл.р.: Отрезок

мерка

117

Число и цифра 8.

Место числа 8 в числовом ряду.

Счёт предметов в пределах 8. Письмо цифры 8

118

Образование числа 8.

Счёт предметов в пределах 8. Количественные и порядковые числительные, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов Игра «Заселяем домики»

119

Прямой и обратный счет.      

Счёт предметов в пределах 8.. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Выделение «соседей» числа 8.

Работа с математическим набором

120

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-8.

Состав числа и место чисел 1-8 в числовом ряду.  Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8.

121

Отсчитывание и присчитывание от числа по единице.

Решение примеров с опорой на наглядность

122

Состав числа 8.                      

 

Работа со счетными палочками

123

Закрепление. Получение числа 8.

Работа с математическим набором

124

Решение задач с числами 1-8.

Решение и составление похожих задач

125

Закрепление. Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

Работа по карточкам

126

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 8»

Проверка и оценка знаний

127

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 8»

Закрепление изученного материала.

128

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. Соотнесение геометрических фигур с соответствующими геометрическими телами.

129

Число и цифра 9.

Знать счет в пределах 9, соотношение количества, числительного и цифры. Письмо  цифры 9

130

Прямой и обратный счет: 1-9, 9-1.                                

 

Счёт предметов в пределах 9. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов

Игра «Назови соседей»

131

Сравнение чисел 1-9

Счёт предметов в пределах 9.

Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Сравнение чисел.

Работа со счетными палочками

132

Состав числа 9.

Способы получения числа 9. Выделение

«соседей» числа 9.Работа с математическим набором

133

Решение примеров и задач с числами 1-9

Решение примеров с окошечками

134

Счёт равными группами.

Счёт равными группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя)Работа с учебником

135

Решение примеров.

Решение примеров

 отсчитыванием и

 присчитыванием по 2,

 по3

136

Мера длины – сантиметр.

 

Обозначение, вычерчивание и измерение отрезков.

Сл.р.: сантиметр

137

Число 10.

Способы получения числа 10. Понятие двузначного числа. Запись числа 10 двумя цифрами Работа с математическим набором

138

Прямой и обратный счет: 1-10, 10-1

 

Десять единиц – 1 десяток.

Письмо изученных цифр

Сл.р.: десяток

139

Состав числа 10.

 

Счет равными числовыми группами. Выделение предыдущего и последующего чисел.

Работа со схемами,

игра «Засели домики»

140

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-10.

 

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка на материале первого десятка Работа по карточкам

141

Сложение и вычитание в пределах 10.

Счет палочками,

игра «Угадай число»

142

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Проверка и оценка знаний

143

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Закрепление изученного материала.

144

Меры стоимости.

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

Работа с наглядным материалом

145

Мера массы – килограмм.

Решение примеров и задач с мерами массы.  Работа с учебником

146

Мера емкости – литр.

Работа с учебником

Второй десяток  13 часов

147

Число 11

Способы получения числа 11

Выделение предыдущего и последующего чисел Работа со счетными палочками

Сл.р.: одиннадцать

148

Число 12

Решение примеров с опорой на наглядность

149

Число 13

Работа математическим.

набором

150

Число 14

Работа со счетными палочками

151

Число 15

Способы получения числа 15

Выделение предыдущего и последующего чисел Работа со счетными палочками

152

Прямой и обратный счет 1-15, 15-1.

Решение примеров и задач

153

Число 16

Работа со счетными палочками

154

Число 17

Решение примеров

155

Число 18

Игра «Лишняя пара»

156

Число 19

Счет предметов

157

Число 20

Работа с геометрическим материалом

158

Прямой и обратный счет 1-20, 20-1

Решение примеров и задач

159

Однозначные и двузначные числа.

Отличие однозначных и двузначных чисел, вычислительные  примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Арифметический диктант

                                                  Повторение изученного за год   6 часов

160

Состав чисел первого десятка

Состав чисел первого десятка.

Таблицы состава чисел и их использование.

Игра «Засели домики

161

Переместительное свойство сложения.

Использование переместительного свойства сложения при решении примеров.

162

Решение примеров и задач

Вычислительные навыки. Усвоение таблиц сложения и вычитания.

163

Контрольная работа за год

Выполнение требований к ЗУН учащихся на конец учебного года Проверка и оценка знаний

164

Отрезок.

Измерение отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины.

165

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. Соотнесение геометрических фигур с соответствующими геометрическими телами.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

1.Алышева «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендован  Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание,  Москва, «Просвещение», 2011 год.

2.Рабочая тетрадь в 2-х частях

1.Программа 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В.Воронковой, М., Просвещение, 2011г..

1.В.В. Волина. Праздник числа. М, «АСТ ПРЕСС», 1997г

2.  Е.Деньго Математика в стихах, играх и загадках Москва. «Стрекоза» , 2012г.

3.Е.Деньго 100 занимательных упражнений для подготовки к школе  Москва. «Стрекоза» , 2012г.

4.Сборник дидактических игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».

 5.Касса цифр.

6. Предметные картинки для изучения каждой цифры.

7. Наборное полотно.

 8.Таблицы состава чисел.

 9.Геометрический материал.

 10. Счётный материал.

Контрольные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...