Коррекционно - развивающие задачи по ФП и РСВ.
методическая разработка по теме

Говорова Ирина Викторовна

В методической разработке представленны виды работ по ФП и РСВ и их коррекционно-развивающая направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno-razvivayushchie_zadachi_po_fp_i_rsv.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающие задачи по РСВ и ФП.

Память

Совершенствование интеллектуальной деятельности

  • называние картинок
  • выполнение поручений
  • выбор слов на заданный звук
  • вставить пропущенный слог, букву, слово
  • добавить словосочетание по вопросу
  • составь словосочетание по картинке, схеме /практической, вопросной/
  • составь предложение по схеме, опорным словам
  • составь рассказ по картинке и опорным словам
  • составь рассказ по теме
  • составить предложения по картинке и по действиям

Развитие практических навыков анализа и синтеза предметов, группировки предметов, сравнения

  • составление слов из букв, слогов
  • составление словосочетаний, предложений
  • дополнение слога до слова
  • сопоставление звуков, слогов /на слух/
  • вставить пропущенную букву, слово
  • чтение предложений с наращиванием
  • объединение предметов по признакам

Формирование мыслительных действий с предметом при его отсутствии

  • загадки
  • ребусы, кроссворды
  • угадывание предметов по данным признакам

Развитие произвольного внимания

  • рядовая речь /счёт, дни недели, времена года, месяцы/
  • разучивание стихов, загадок, пословиц, скороговорок, поговорок
  • продолжение начатой фразы
  • игры  «верно-неверно», «что пропало»

Развитие словесной /образной/ памяти

  • чтение слов, фраз, выбор картинок к слову, фразе
  • назвать картинки
  • вставить пропущенную букву
  • составить словосочетание, предложение
  • дополнить предложение по вопросу /картинке/
  • составить предложение по вопросу /картинке/
  • составить предложения по началу, по концу
  • изменить слово по образцу, вопросу
  • составить предложения по началу, по концу
  • изменить слово по образцу, вопросу
  • составить рассказ по опорным словам, по картинке, по вопросу
  • диалог
  • составление рассказа по теме
  • придумывание предложений по схеме
  • работа с равенством или неравенством

Мышление

Совершенствование наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления

  • выполнение поручений
  • называние картинок
  • подбор предмета к табличке
  • подбор таблички к картинке
  • дополнение предложений по картинке /по вопросу/
  • чтение загадок и отгадывание
  • называние предметов по определённому признаку
  • решение задач, примеров

Конкретно-понятийное, словесно-логическое, абстрактно-понятийное

  • определение количества слогов в слове
  • выполнение поручений
  • ответы на вопросы
  • угадывание предметов по данным признакам
  • группировка предметов по данным признакам
  • решение примеров, задач
  • назвать слова на заданный звук
  • дополнение предложений
  • вставить нужное слово
  • подобрать картинки к обобщающему слову
  • чтение и отгадывание загадок
  • работа с деформированным текстом
  • работа по серии картин

Развитие умения систематизировать знания, понятия

  • чтение текста
  • пересказ текста
  • ответы на вопросы
  • работа с рассыпным текстом
  • работа с деформированным текстом
  • работа по картинке
  • составление рассказа по серии картин
  • составление рассказа по вопросам

Развитие способностей к рассуждению, суждению, доказательству

  • ответы на вопросы
  • решение задач, уравнений

Развёрнутые и свёрнутые формы мышления

  • пересказ
  • краткие и полные ответы
  • диалог

Формирование умений решать различные задачи в практическом плане с помощью предметного действия или развитие наглядно-действенного мышления

  • выполнение поручений
  • к обобщающему слову подобрать картинки
  • выбор предметов на заданный звук, тему

Развёрнутые и свёрнутые формы мышления

  • пересказ
  • краткие и полные ответы
  • диалог

Формирование умений решать различные задачи в практическом плане с помощью предметного действия или развитие наглядно-действенного мышления

  • выполнение поручений
  • к обобщающему слову подобрать картинки
  • выбор предметов на заданный звук, тему
  • выделение признаков предмета
  • группировка предметов по отдельным признакам
  • подбор к табличке картинок, игрушек
  • подбор  табличек к картинке, игрушке

Развитие опыта у детей самостоятельного решения

  • разнообразных наглядно-действенных задач
  • разложение слов на слоги, определение количества слогов, выделение ударного слога
  • самоконтроль за произношением
  • решение задач, примеров /наглядных/
  • выполнение поручений
  • выбор предметов к обобщающему слову

Развитие анализа, синтеза, сравнений, абстракции, обобщения

  • сравнительная характеристика звуков, определение количества звуков, слогов
  • различение на слух слогов, слов, фраз, игра «верно-неверно»
  • называние предмета по данным признакам
  • вставить пропущенное слово
  • чтение и отгадывание загадок

Умение мысленно анализировать зрительно воспринимаемый образ

  • называние картинок
  • назови слово со звуком  "   " в начале, в середине, в конце слова
  • дополнение слогов до слова
  • работа с профилем /угадывание звука/
  • ответы на вопросы /яблоко какое?/
  • составление предложений по схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к решению образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях образовательного учреждения I-II вида»

Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. Поэтому п...

Задачи коррекционно-развивающего обучения

Задачи коррекционно-развивающего обучения  1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Основные задачи и принципы построения коррекционно-развивающей среды.

Основные задачи и принципы построения коррекционно-развивающей среды. Основные задачи коррекционно-развивающей  среды:·         Индивидуализаци...

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ для детей с умственной отсталостью

Коррекционно-педагогическая работа по умственному воспитанию детей с умственной отсталостью направлена на развитиеустойчивости внимания и произвольной памяти, ф...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...