У дедушке Корнея
проект по теме

Скопинская Алла Владимировна

Сценарий

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_dedushki_korneya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема: «В гостях у дедушки Корнея».

Дата: 15 марта 2011 г.

Количество 10 человек.

Цель:

Познакомить учащихся с творчеством детского поэта К. И. Чуковского.

Задачи:

  • Развить интерес к литературе.
  • Расширить, дополнить, углубить знания о писателе, а так же умения, навыки, получаемые на уроке.
  • Добиться, чтобы ученики полюбили книгу как источник знания.

Форма проведения -литературный вечер.

. Развитие и обогащение социально - личностного опыта, посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Участники: учащиеся 4 и 5 классов вспомогательной школы

Анализ внеклассного мероприятия.

Литературный вечер.

Занятие провела воспитатель Скопинская А. В.

Участники: учащиеся 3 и 4 классов вспомогательной школы.

Количество учеников 10 человек.

Место проведения: класс.

Цель: Познакомить ребят с творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Расширить и углубить знакомство школьников с жизнью и творчеством писателя, его литературным окружением, эпохой.

Создать у ребят более полное эмоционально окрашенное представление о личности поэта, о значении его творчества.

Литературный вечер посвящен юбилею писателя.

В подготовке вечера принимали участия воспитатель и дети.

Оформление класса:

Выставка детских книг.

Рисунки учащихся.

Плакат « Чудо дерево Корнея Чуковского».

Портрет К. И. Чуковского.

Корзина с потерянными вещами из произведений Чуковского.

Оборудование: D. V. D. плеер. Диск с мультфильмами по произведениям сказок Чуковского.

Подготовительная работа с детьми.

Объявление о подготовке проведения литературного вечера.

Опережающие задания для учащихся 3-4 классов: перечитать наиболее известные произведения данного писателя, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам.

Подбор вопросов для игры - викторины (ответственная Скопинская А. В.)

Выбор сказки для инсценировки осуществлялся командой класса. Каждый ученик выбрал роль самостоятельно. Работа с текстом велась коллективно при поддержке воспитателя. Родители помогали в изготовлении костюмов, и они стали непосредственными участниками мероприятия. За время проведения занятия и во время его подготовки дети показали свои знания и умения.

Ребята были активны, доброжелательны друг к другу.

Вывод:

Главное не только в проведении самого литературного вечера, но и в той интересной, коллективной работе, по подготовке к нему, которой школьники живут некоторое время, в том что, вечер вызывает глубокие эмоции, оставляет яркие впечатления: удачно сыгранная роль, хорошо прочитанное стихотворение запоминается надолго.

Задачи, поставленные, перед учащимися были полностью выполнены.

Используемая литература:

Загуменова /1.Л.. Внеклассные мероприятия,- М. ООО «ВАКО», 2008. - 176 с. (Мозаика детского отдыха).

МВ гостях у дедушки Корнея"

Наглядные материалы: портрет К.И.Чуковского(1882-1969); плакат "Чудо-дерево Корнея Чуковского"; выставка детских книг; корзина с потерянными вещами из произведений Чуковского.

Ход мероприятия

1. Вступление

Учитель:

-Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки.

-показывает портрет.

-Догадались? кто это?

Дети:

-это К.И.Чуковский.

Учитель:

-того, кто придумал доброго звериного доктора...

Дети:

-айболита.

Учитель:

-злого разбойника...

Дети:

-бармалея.

Учитель:

-грозного...

Дети:

-тараканища.

Учитель:

-крохотного, но отважного...

Дети:

-комарика

Показываются сказки с выставки.

Работа с выставкой книг.

Дети знакомятся с биографией писателя. Берут понравившиеся книги, рассматривают, читают отдельные отрывки.

Блиц опрос.

Знаешь ли ты?

  • Как звали муху?(Цокотуха).
  • Кого пригласила муха?(тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочек, жуков, червяков, козявочек)
  • Кто напугал всех зверей? (Таракан)
  • В каком стихотворение крокодил проглотил мочалку? (Мойдодыр)
  • Кто помог Айболиту добраться до Африки? (Волки и Орлы)
  • Чем лечил доктор больных? (Шоколадом)
  • О чьём горе рассказал К.И.Чуковский? (о Федорином)
  • Как называется стихотворение, в котором воробей замычал? (Путаница)
  • Как звали маленького лилипутика? (Бибигон)
  • С кем гулял бутерброд? (с булкой)

Кто это?

  • Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый (Таракан)
  • Вдруг из Маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает (Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир)
  • Было нам у бабы худо, не любила нас она, била нас она. (Посуда)
  • Он по улице ходил, папиросы курил, по-турецки говорил. (Крокодил)
  • Три дня ничего не ела, ни крошки во рту не имела. Только съела, бедняжка ,50 поросят да полсотни гусят. (Обжора)
  • Нет у него никого, кто пожалел бы его. (Федотка)
  • Скушал 40 человек, и корову, и быка, и кривого мясника. (Робин-Бобин-Барабек)
  • Самый сильный, самый смелый человек. Он победил великана Корморана.(Джек - покровитель великанов)

Кому принадлежат эти слова?

  • Я злодея зарубил, я тебя освободил! (Комар)
  • Принесите-ка мне, звери, ваших детушек! Я сегодня их за ужином скушаю. (Таракан)
  • Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, не умытый поросёнок! (Мойдодыр)
  • Расти туфелька моя, расти, маленькая. (Мура)
  • Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо. (Айболит)
  • Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. (Самовар)
  • Нельзя ли прислать соловья? (Свинья)
  • Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей! (Медведь)
  • Ну мне ли бояться могучих зверей! Я всякого зверя сильней и храбрей! (Бибигон и пчела)
  • Таталата, маталата. (Слониха читала)
  • Узнай произведение по предметам (предметы показываются)
  • Самовар, денежка, паук, фонарик, сабля, комарик. (Муха-цокотуха)
  • Одеяло, подушка, умывальник, мыло, мочалка, крокодил. (Мойдодыр)
  • Крокодил, медведь, солнце, луна. (Краденое солнце)
  • Медведь, крокодил, газели, свинья, телефон. (Телефон).

Игра: Крокодилы заблудились.

Учитель:

-Вспомните, ребята, как называлась первая книга К.И.Чуковского.(Крокодил)

Крокодил - герой не одного произведения К.И.Чуковского. И вот случилось так, что все крокодилы заблудились и не могут попасть в свою сказку. Поможем им?

Учитель:

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил.

Дети:        -мойдоды-ы-ыр.

Учитель:

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил.

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

Дети:        -бармале-е-е-й.

Учитель:

Бедный Крокодил Жабу проглотил.

Дети:        -Тараканище.

Учитель:

А в большой реке Крокодил лежит,

А в зубах его не огонь горит - Солнце красное, солнце краденое.

Дети:        -        Краденое        солнце.

Отгадывание загадок.

Учитель:

Кроме сказок и стихов Корней Иванович писал загадки для детей.

Вот иголка и булавка Выползает из под лавки На меня они глядят, Молока они хотят.

(Ёж)

Хожу, брожу не по лесам А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца И обезьянку - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя-неряха увидел Лохматого.

(Зеркало)

Далее дети загадывают приготовленные ими загадки.


Беседа о добре и зле.

Учитель: Какие силы есть в сказках Чуковского?

Дети подводятся к выводу на основе опорных слов добрый - злой, смелый - трусливый, аккуратный -неряха.

Злые силы: Бармалей из сказки Айболит и Крокодил из сказки Краденое солнце.

Учитель: Но добрых героев у Чуковского гораздо больше. Дети в его сказках - смелые фантазёры, обожающие опасность и приключения (Вася Васильчиков и маленький Бибигон). Животные в сказках Чуковского - тоже настоящие герои: Воробей уничтожает Таракана (Тараканище). Комарик спасает от гибели Муху (Муха - Цокотуха), Медведь побеждает Крокодила (Краденое солнце), другой крокодил глотает злого Бармалея, но кто остаётся самым любимым героем?

Дети: Айболит!

Учитель: За что мы любим Айболита? Какие черты характера вызывают у нас симпатию? Дети: Доброта и самопожертвование. Стремление прийти на помощь страдающим людям и зверям, невзирая на опасность.

Итог: Составить предложение из слов: побеждает, добро, зло.

Найди рифму.

Учитель: Стиль написания стихотворений, язык Чуковского понятен и прост, поэтому его произведения легко читаются и запоминаются.

Как у нашего Мирона На носу сидит....

То не дождь пошёл из облака И не град,

То посыпался из облака

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее

Море пламенем горит,

Выбежал из моря

Стыдно старому реветь,

Ты не заяц, а

Но как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала

Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса,

И юлило, мылило,

И кусала как...

9. Рассказ учителя о музее Чуковского.

В одной из живописнейших мест Подмосковья, в знаменитом посёлке писателей Переделкино открылся музей Корнея Чуковского. Это необычный музей: здесь посетителей называют гостями, здесь каждый день смеются дети, звучат стихи не только К. Чуковского, но и А. Блока, С, Маршака, Б. Пастернака.

Побывав в музее, вы снова встретитесь и с давно знакомым Мойдодыром, и с Бармалеем, и с Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон.

Возможно, когда-то кому-нибудь из вас повезёт, и вы сможете посетить этот чудесный уголок.А сейчас мы можем только сказать:

-прошло много лет, как нет любимца детворы К.И.Чуковского, но мы этого не ощущаем, ведь герои его произведений с нами и долго ещё будут с нами и нашими детьми.

Подведение итогов

Самым активным учащимся вручаются картинки с героями произведений Чуковского.

Учитель:

Слава, слава!

Тем ребятам,

Кто Чуковского читал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у дедушки Корнея"

Викторина для учащихся 2-3 классов....

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...

Сказки дедушки Корнея

Знакомство детей с творчеством  К.И.Чуковского; воспитывать            чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"

Цели:·         Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.·         Формирование у детей усто...

"Старшие - младшим". Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского"

Викторина предназначена для обучающихся начальной школы. Проводить ее могут учащиеся основной школы в рамках деятельности "Старшие-младшим". Чтобы скачать игру - пройдите по ссылке.https://d...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея» 2022

Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея»...