Конспект урока "Симметрия" в 8 классе
план-конспект урока (8 класс) по теме

Божкова Галина Александровна

План конспекта урока математики в 8 классе "Симметрия" . Урок закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmetriya_8_kl.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Симметрия

Цели:

  1. Повторить виды симметрии и способы построения фигур, симметричных относительно оси и центра симметрии.
  2. Формировать навыки построения геометрического орнамента в полосе.
  3. Воспитывать уважение и любовь к русским традициям.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроках математики. Поприветствуйте и гостей и друг друга своими улыбками. Это придаст вам уверенности в своих силах и в том, что всё у нас получится. Работа у нас сегодня предстоит большая, потребуется всё ваше внимание и сосредоточенность.

  1. Мобилизующий этап.

Поможет вам настроиться на рабочий лад, следующее задание: ( слайд1)

- посмотрите внимательно на эти изображения и запомните их расположение.

- (слайд 2) что изменилось?

- (на магнитной доске эти же  предметы) распределите эти предметы на 3 группы. По каким признакам вы их поделили?

  1. Актуализация знаний и формулировка темы и цели урока.

Что вы можете сказать о этих предметах? Какие они? Какую тему изучаем? Сегодня продолжим работу по теме «Симметрия». Повторим и закрепим уже полученные знания. И я вам расскажу новые сведения о симметрии, где она применяется и зачем нужна людям. В конце урока скажете, пригодятся ли вам эти знания.

  1. Новый материал

Издревле люди стремились украсить все, что окружало их в быту. Они старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневную жизнь. И для этого придумывали удивительные замысловатые орнаменты. Кто знает, что это такое? (слайд )

Орнамент (от лат. ornamentium — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов(слайд). Выделите повторяющийся элемент. Предназначался орнамент для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды и т.д.), архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства.  (слайды)

Видов орнаментов много, но чаще всего используются растительные и геометрические орнаменты. Как вы думаете, почему они так называются?  Посмотрите и определите вид орнамента на слайде.

 В построении орнамента часто используются принципы симметрии. Внимательно рассмотрите орнаменты и определите вид симметрии (на слайде).

Кажется, что придумать такой орнамент невероятно сложно. Конечно, без таланта художника здесь не обойтись, но и обязательно понадобятся геометрические знания и умения. Овладев ими, каждый школьник сможет нарисовать свой орнамент

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся создать орнаменты, конечно, не такие сложные – более простые. Для этого сначала вспомним правило построения фигур, расположенных симметрично относительно оси симметрии и относительно центра симметрии. Расскажите, как выполнить осевую симметрию и как выполнить центральную симметрию.(слайд )

Самостоятельная работа в парах на карточках (один строит осевую, другой центральную, затем взаимопроверка).

А теперь все вместе попробуем составить ленточный орнамент (бордюр). Где встречались с бордюрами?

После того, как мы вместе выполнили один орнамент, вы сможете самостоятельно попытаться выполнить свой собственный орнамент. Их ваших разных бордюров составим один общий узор (на отдельный лист приклеить получившиеся бордюры)

  1. Итог урока.

По результатам сегодняшнего урока могу с уверенностью сказать, что улыбки, подаренные вами в начале урока, вам помогли. Понравился ли вам урок? Что нового узнали? Пригодятся ли вам в жизни знания о симметрии? Где вы сможете их использовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...