Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по теме

Борисенко Виолетта Николаевна

Рабочая программа по математике в  специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Борисенко Виолетта Николаевна

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

учитель математики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ  7 класс

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в  специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Общая характеристика учебного процесса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 ч из расчета:  в 7 классе – 5 часов ( в неделю).

В 7 классе из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Методология преподавания математики

В своей практике я использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Содержание тем учебного курса

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны знать:

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

преобразование десятичных дробей;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры

виды четырехугольников: произвольный,  параллелограмм,  ромб, прямоугольник,  квадрат,  свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

читать, записывать десятичные дроби;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

вычислять периметр многоугольника

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

Не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
  • производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
  • строить параллелограмм, ромб.

НОРМАТИВНО -  ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Положение о специальной (коррекционной) школе.

2. Региональный учебный план Ростовской области.

3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издательство М. «Владас» 2000 год.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия:

1. М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2008 год.

2. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.

2. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.

3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.

4. В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года.  М.: Владос, 2001 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)

Технические средства обучения:

Экран, проектор, ноутбук.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.1С: Школа. Математика, 9 класс.

2.1С: Игры и задачи, 5 – 9 класс.

3.Презентация к уроку «Решение задач в 2 – 3 действия».

4.Презентация к урокам. Устный счет»Деньги».

5.Презентация к урокам. «Дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Учебно – практические и учебно – лабораторное оборудование:

1. Часы.

2. Счеты.

3. Калькуляторы.

4. Транспортир.

5. Линейка.

6. Угольник.

7. Циркуль.

8. Уровень.

9. Отвес.

Демонстрационные пособия:

1. Арифметический ящик.

2. Набор геометрических тел.

3. Латинский алфавит.

4. Таблица мер.

5. Таблица умножения.

6. Плакаты:

- геометрические формы плоские и объемные;

- треугольник и его элементы;

- виды треугольников;

- медиана, биссектриса и высота треугольника;

- построение треугольников;

- обыкновенные дроби;

- порядок действий;

- измерение и вычерчивание отрезков;

- точка, линия;

- проверка умножения и деления;

- свойства арифметических действий;

- многоугольники;

- угол, виды углов;

- длина, площадь, объем;

- задачи на проценты.

Модели:

1. Развертка куба, бруса.

2. Дроби.

3. Модель куба.

  №

н/п

   

         Содержательные линии

Кол-

во

часов

  Коррекционно-развивающие

задачи

 Педагогические

   средства   и

     технологии

  Проблемы возникающие

      при изучении темы

 Педагогический

  мониторинг

1

 

 

2

 

3

 

Нумерация

Арифметические действия

Дроби

6

70

33

1. Закрепить  понятие   нату-

ральною  ряда   чисел. 2.Коррекция аналитического мышления  и  внимания  (за-дания на основе сравнения и классификации).

1. Коррекция и  развитие на-выков письменного  вычис-ления, речи, памяти.

2. Научить  считать,  выпол-

нять  письменные арифмети-

ческие  действия в пределах

1000000. Умножать и делить

на двухзначное  число.

3. Воспитывать самоконтроль.

1. Коррекция и развитие уме-ния  планировать свою дея-тельность, памяти.

2. Научить  складывать и вычитать доби.

3. Закрепить навыки сложе-ния и вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.

Дифференцирован-ное обучение

Дифференцирован-ное обучение

Развивающее

обучение

1. Определение общего кол-ва единиц в числе.

2. Неверно называют числа и не воспринимают на слух

1. Деление   на    двузначное число.

2. Арифметические действия

с переходом через разряд.

1. Нахождение общего зна-

менателя.

2. Переписывание целой

к  дроби  при  сложении  и

вычитании смешанных чи-сел.

3. Приведение  дробей  к общему  знаменателю.

4. Преобразование дробей.

5. При чтении десятичных дробей  затрудняются  наз-вать знаменатель.

6. Образность   мышления при сравнении дробей.

Контрольная работа .

КМС.

Контрольная

работа.

КМС.

Математический диктант.

Контрольная работа.

Математический  диктант.

КМС.

4

5

6

1

2

7

 

 

Устный счет

Величины, единицы измерений

Текстовые арифметические задачи

Арифметические задачи

на нахождение:

- части числа;

-числа по его доле;

-суммы;

-остатка;

-произведения;

-частного;

на увеличение (уменьшение):

-числа на несколько единиц;

-числа в несколько раз;

на соотношения:

-стоимость, цена, количество;

-время, скорость, расстояние.

на встречное движение,

на нахождение продолжительности события.

Составные арифметические задачи,

решаемые в 3-4  действий

Геометрический материал

 в

тече

ние

года

35

  в

тече-

ние

года

26

1. Коррекция анализа и синтеза.

 2. Коррекция внимания, мышления

3. Развивать навыки беглого счета.

1. Коррекция речи, внимания,

навыков работы числами, по-

лученными при измерении.

1. Формировать речь, мышле-

ние.

2. Коррекция навыков работы

над задачей, анализа-синтеза.

1 .Учить узнавать геометриче-

кие фигуры, называть их св-ва  и строить.

2.Коррекция зрительного вос-

приятие, глазомера, вообра-

жжения

Элементы игровой технологии

Развивающее

обучение

Дифференцирован-ное обучение

Элементы

игровой

технологии

1. Разный уровень усвоения материала.

2. Разная скорость счета.

3. Незнание таблицы умно-жения

1. Соотношение единиц мер

2. Преобразование мер вре-мени.

3. Вычитание с переходом через разряд.

4. Соблюдать этапы алго-ритма.

5.Замена  в более мелкие или крупные меры.

1. Выделение условия и воп-

роса задачи.

2. Анализ условия составле-ние краткой записи.

1. Построение симметричных фигур.

2. Построение треугольников

 и четырёхугольников.

Математический диктант.

КМС.

Контрольная работа.

Контрольная работа.

КМС.

Практическая

Работа.

Контрольная работа.

  №

     н/п

   

  Программная тема

         Тема   урока

       

Кол-во ча-сов

 Дата

     Математические  

     понятия      

             

               УДЗ

                УДУ

 Возможность  

 углубления

                         

       Для сниженного

  уровня

1

  1

  2

  3

2

  1

3

  1

  2

4

  1

5

  1

 

6

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

7

  1

  2

8

  1

  2

  3

  4

9

  1

 

  2

3

4

10 

 

1

  2

11

  1

 

  2

  3

 

  4

 

  5

 

   6

 

  7

12

  1

  2

 

13

  1

  2

  3

 

  4

14

   

  1

  2

15

  1

  2

16

  1

  2

  3

17

  1  

  2

18

  1

  2

  3

19

1

 

2

20

  1

  2

  3

  4

  5

  6

21

  1

22

  1

23

  1

  2

   3  

    4

      I-четверть

Нумерация

Таблица разрядов.

Разрядные слагаемые.

Сравнение чисел.

Арифметические действия

Разностное сравнение

чисел.

Нумерация

Натуральный ряд чисел.

Округление чисел

Арифметические действия

Кратное сравнение чисел

Входная контрольная работа «Нумерация»

Величины,   единицы измерения

Числа, полученные при измерении

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание многоз-начных чисел.

Сложение и вычита-ние  чисел с помощью калькулятора .

Письменное сложение многозначных чисел.

Проверка сложения многозначных чисел.

Письменное вычита-ние многозначных чисел.

Проверка вычитания многозначных чисел

Нахождение неизвест

ного

Контрольная работа

«Письменное сложе-ние и вычитание многозначных чи-сел»

Работа над ошибками.

Геометрический материал

Отрезок. Сложение и вычитание отрезков.

Ломаная линия.

Арифметические действия

Устное умножение и деление чисел.

Письменное умноже-ние многозначных чи-сел.

Письменное деление многозначных чисел.

Деление  с остатком.

Контрольная работа: «Письмен-ное  умножение и де-

ление многозначных чисел»

Работа над ошибками.

Геометрический материал

Углы.

Расположение в прос-транстве.

Окружность.

Повторение. КМС.

II-четверть

Арифметические действия

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Деление с остатком .

Величины,   единицы измерения

Преобразование чи-сел, полученных при измерении.

Сложение чисел, по-лученных при измере-нии.

Вычитание чисел, по-лученных при измере-нии.

Контрольная работа: «Сложение и вычитание чисел, полученных при умножении».

Работа над ошибками.

Умножение чисел, по-лученных при измере-нии.

Деление чисел, полу-ченных при измере-нии.

Умножение чисел, по-лученных при измере-нии на 10, 100, 1000.

Деление чисел, полу-ченных при измере-нии на 10, 100, 1000.

 

Геометрический материал

Геометрические фи-гуры. Виды треуголь-ников.

Построение треуголь-ников по трем сторо-нам. Периметр.

Контрольная работа: «Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000».

Работа над ошибками

Геометрический материал

Многоугольники.

Параллелограмм.

Ромб.

Многоугольники.

КМС.

III-четверть

Арифметические действия

Умножение на круг-лые десятки.

Деление на круглые десятки.

Величины,   единицы измерения

Умножение чисел, по-лученных при измере-нии на круглые десят-ки.

Деление чисел, полу-ченных  при   измере-нии на круглые десят-ки.

Арифметические действия

Умножение на двуз-начное число .

Деление на двузнач-ное число.

Деление  с остатком.

Контрольная работа: «Деление и умножение на двузначное число».

Работа над ошибками.

Величины,   единицы измерения

Умножение чисел, по-лученных при измере-нии   на   двузначное число.

Деление чисел, полу-ченных  при   измере-нии   на    двузначное число.

Дроби

Обыкновенные дроби.

Повторение.

Приведение  обыкно-венных     дробей   к общему знаменателю.

Сложение и вычита-ние дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменате-лями».

Работа над ошибками

Геометрический материал

Симметрия

Повторение. КМС.

IV-четверть

Дроби

Получение, запись и чтение    десятичных дробей.

Запись  чисел,  полу-

ченных   при  измере-нии в виде десятич-ной дроби.

Выражение  десятич-ных дробей в одина- ковых долях.

Сравнение   десятич-ных дробей.

Сложение  и вычита-ние десятичных дро-бей.

Нахождение десятич-ной дроби от числа.

Контрольная работа: «Сложение и вычитание десятич-ных дробей».

Работа над ошибками.

Величины,   единицы измерения

Меры времени

Текстовые арифме-тические задачи

Задачи на движение.

Геометрический материал

Элементы куба, бруса.

Масштаб.

Повторение .

Контрольная работа: «Меры времени. Задачи на движение».

Работа над ошибками.

Повторение. КМС.

45

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

1

2

1

1

4

4

2

1

1

1

1

2

1

35

2

2

3

2

4

1

1

3

4

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

50

2

4

2

2

4

8

2

1

1

2

2

5

3

4

1

1

5

1

40

3

3

2

3

4

2

1

1

3

4

1

2

8

1

1

1

 

класс, разряд;

разрядные слагаемые;

 

больше, меньше;

больше  на,  меньше  на;

 

цифра, число, на-туральный ряд;

приближенное число;

больше в, меньше в;

число, полученное при измерении;

многозначное число, сложение, вычитание;

калькулятор;

многозначное число, сложение;

многозначное число, вычитание;

неизвестное;

отрезок;

ломаная;

устное умножение

и деление;

умножение;

деление;

остаток;

угол;

параллельность, перпендикуляр;

окружность;

умножение, деле-ние;

деление, остаток;

длина, масса, вес,

стоимость;

рубль, метр, килограмм и т.д.

рубль, метр, килограмм и т.д.

рубль, метр, килограмм и т.д.

рубль, метр, килограмм и т.д.

рубль, метр, килограмм и т.д.

рубль, метр, килограмм и т.д.

треугольник;

треугольник, периметр;

четырёхугольник,

периметр;

параллелограмм;

ромб;

периметр;

умножение, круг-лые десятки;

деление, круглые десятки;

круглые десятки,

число, полученное при измерении, умножение;

круглые десятки,

число, полученное при измерении, деление ;

двузначное число, умножение;

двузначное число, деление;

двузначное число, деление, остаток;

двузначное число,

число, полученное при измерении, умножение;

двузначное число,

число, полученное при измерении, деление ;

дробь, числитель, знаменатель, доля;

общий знамена-тель;

дробь, числитель, общий знамена-тель;

симмертричность ось  и  центр сим-метрии;

десятичная дробь;

десятичная дробь, рубль, метр, килограмм и т.д.

доля, десятичная дробь;

доля, десятичная дробь, целая;

десятичная дробь, знаменатель;

десятичная дробь, число;

десятичная дробь, число;

секунда, час, ми-нута, сутки и т. д.

скорость, время, расстояние;

грань, ребро;

масштаб;

скорость, время, расстояние, грань, ребро, масштаб;

разряды, классы;

разряды;

правило сравнения;

разностное сравнение;

числовой ряд в преде-лах 1000000; разряды и классы

алгоритм округления чисел;

 кратное сравнение чисел;

вид чисел, меры дли-ны, стоимости, массы, времени;

компоненты  арифме-тических действий,

разряды чисел;

компоненты  арифме-тических действий,

алгоритм;

компоненты  арифме-тических действий,

алгоритм сложения;

компоненты  арифме-тических действий,

алгоритм вычитания;

компоненты  арифме-тических действий,

правило;

 алгоритмы сложения и вычитания отрезков;

определение;

приемы устного счета

и состав числа;

алгоритмы умноже-ния чисел ;

алгоритм деления;

алгоритм деления с остатком;

виды  углов,  опреде-ление;

различные случаи взаимного положения на плоскости, в прост-ранстве;

определение,  линии в круге;

алгоритм;

алгоритм;

меры длины, массы, стоимости и их соот-ношения;

соотношения мер, алгоритм сложения;

 

соотношения мер, алгоритм вычитания;

соотношения мер, алгоритм умножения;

соотношения мер, алгоритм деления;

соотношения мер, алгоритм умножения;

соотношения мер, алгоритм деления;

виды геометрических фигур,  виды   треу-гольников;

алгоритм построения;

определение, свойст-ва;

определение, свойст-вавыделять;

виды многоугольни-ков;

компоненты умноже-ния, алгоритм;

компоненты деления, алгоритм;

компоненты умноже-ния, алгоритм, соот-ношения мер;

компоненты деления, алгоритм, соотноше-ния мер ;

компоненты умноже-ния, алгоритм;

компоненты деления, алгоритм;

компоненты деления, алгоритм;

компоненты умноже-ния, алгоритм, соот-ношения мер;

компоненты деления, алгоритм, соотноше-ния мер;

состав дроби, сравне-ние, алгоритмы сло-жения и вычитания;

алгоритм

алгоритмы сложения и вычитания;

симметричные  пред-меты, геометрические фигуры;

вид десятичной дроби и состав ;

единицы меры, состав дроби;

правило;

правило;

алгоритм;

алгоритм;

алгоритм;

единицы   времени,   их соотношения,

алгоритмы   сложения  и вычитания мер вре-мени;

одновременно,  на встречу друг другу, в одном направлении, скорость сближения, скорость удаления;

понятие куб, брус;

элементы куба, бруса;

понятие куб, брус;

элементы куба, бруса;

чертить    нумера-ционную  таблицу,  обозночать   разряды, классы, вписывать в неё числа;

разлаживать числа на  разрядные слагаемые, составлять число;

выполнять сравнение  чисел

находить  на     сколь-ко больше или мень-ше число;

называть  предыду-щее   и последующее число;

округлять числа до заданного разряда;

находить во сколько больше или  меньше число;

работать   самостоя- тельно;

различать вид чисел, определять время су-ток, сравнивать числа;

складывать и вычи-тать числа устно;

складывать и вычи-тать числа с помощью калькулятора;

складывать многозна-

ные числа письменно;

вычитать многозна-

ные числа письменно;

находить неизвестное

работать   самостоя- тельно;

строить сумму и раз-ность отрезков;

строить ломаную, на-ходить  длину  лома-ной;

устно  умножать   и делить числа;

умножать число на однозначное число;

делить  на  однознач-ное число;

делить  на  однознач-ное число с остатком;

работать   самостоя- тельно;

строить углы, опреде-лять вид;

чертить параллельные и перпендикулярные прямые на заданном расстоянии;

чертить окружность, линии в круге;

выполнять умноже-ниеи деление на  10, 100, 1000;

делить с остатком;

выполнять преобразо-вания чисел получен-ных при измерении;

выполнять письмен-ное сложение чисел, полученных    при  измерении;;

выполнять  письмен-ное вычитание чисел,

полученных    при  измерении;

работать   самостоя- тельно;

выполнять  письмен-ное умножение чисел,

полученных    при  измерении;

выполнять  письмен-ное вычитание чисел,

полученных    при  измерении4

выполнять  письмен-ное умножение чисел,

полученных    при  измерении на 10, 100, 1000;

 

выполнять  письмен-ное вычитание чисел,

полученных    при  измерении на 10, 100, 1000;

определять      вид геометрической  фи-гуры;

строить треугольник и вычислять  пери-метр;

работать самостоя-тельно;

вычислять периметр многоугольника;

строить параллелог-рамм;

вычислять периметр;

умножать на круглые десятки;

делить на круглые десятки;

умножать  числа, по-лученные  при  изме-рении на круглые де-сятки;

делить  числа,  полу-ченные  при  измере-нии на круглые десят-ки;

умножать на двузнач-ное число;

делить на двузначное число;

делить с остатком

работать самостоя-тельно;

умножать  числа, по-лученные  при  изме-рении на двузначное число;

делить  числа,  полу-ченные  при  измере-нии   на  двузначное число;

записывать под дик-товку   сравнивать, складывать, вычитать дроби;

находить общий зна-менатель;

складывать, вычитать дроби с разными зна-менателями;

работать самостоя-тельно;

находить ось симмет-рии, строить симмет-ричные фигуры;

читать,   записывать, образовывать   деся-тичные  дроби;

выражать число деся-тичной дробью;

выражать десятичные дроби  в  одинаковых долях;

сравнивать десятич-ные дроби;

выполнять сложение и вычитание, приво-дить к общему знаме-нателю;

решать примеры;

находить  десятичную дробь от числа;

работать самостоятельно;

преобразовывать   ме-ры  времени,  склады-вать и  вычитать меры времени;

решать задачи;

выполнять построе-ния в масштабе;

свойства граней и ребер;

работать самостоятельно;

до 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

тесты;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

двумя мера-ми;

двумя мера-ми;

двумя мера-ми;

двумя мера-ми;

двумя мера-ми;

двумя мера-ми;

тесты;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

в пределах 1000000;

относительно центра, оси

тесты;

в пределах  1000000;

решать зада-чи;

решать зада-чи;

карточки;

тесты;

до 1000;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

карточки;

в пределах 100;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

находить

слагаемое;

 

карточки;

отрезки заданной длины;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

в пределах 1000;

карточки;

вид угла;

тесты;

на 10;

в пределах 100;

стоимости,

длины;

одной мерой;

одной мерой;

карточки;

одной мерой;

одной мерой;

одной мерой;

одной мерой;

вычислять периметр;

разноуров-невые  кар-точки;

треугольника

выделять

среди фигур;

выделять

среди фигур;

периметр

треугольни-ка, тесты;

в пределах 1000

в пределах 1000

на однознач-ное число в пр. 1000

на однознач-ное число в пр. 1000

на однознач-ное число в пр. 1000;

на однознач-ное число в пр. 1000;

карточки;

на однознач-ное число в пр. 1000

на однознач-ное число в пр. 1000

с одинаковы-ми знамена-телями;

карточки;

тесты;

 

в  одинако-вых   долях;

карточки;

в одно действие;

решать задачи в одно действие;

находить масштаб;

карточки;

тесты;

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...