Экономический урок по теме: "Цена, количество, стоимость" в 7 классе специальной (коррекционной) школы
план-конспект урока (7 класс) по теме

Содержание материала экономического урока способствует формированию экономических знаний учащихся так необходимых им  при подготовке к жизни и практической деятельности.  Может быть полезно педагогам и воспитателям для проведения внеклассых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Экономический урок. 7 класс.

Коррекционно-образовательная  цель: Закрепить  нахождение стоимости по цене и количеству,  повторив при этом умножение на двузначное число.

Коррекционно-развивающая:

- Развивать познавательный интерес и   зрительную память  при запоминании цен на  товар.  

-Расширить знания о происхождении денег. 

Коррекционно–воспитательная:

-Готовить учащихся к самостоятельной деятельности,

-Воспитывать  экономию и бережливость в быту

Здоровьесберегающая: -Снятие позостатического напряжения .

 Тип урока:  применение знаний в практической деятельности.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная  и  практическая работа, проблемное изложение, игра.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,   практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение:

  кроссворд,  предметы, служащие когда-то деньгами, таблица, продуктовый и промтоварный товар с ценниками, эконом пакеты, кошелёк с купюрами. Образец умножения в столбик. 

Термины и понятия: цена, количество, стоимость, валюта

                                                       План-конспект.

1.Организационный момент.

2. Введение в тему урока. В предложении найди слово, обозначающее денежный знак:   ПОЗОВИ  ВАЛЮ  ТАК ГРОМКО, ЧТОБЫ ОНА ТЕБЯ СЛЫШАЛА.

 Кроссворд.

В

А

Л

Ю

Т

А

1. Германии. 2. Национальная валюта России. 3.Китая. 4. США.

-Откуда произошло слово РУБЛЬ?

-Какие из  изображённых здесь предметов могут или могли бы  использоваться как деньги? (Бык, лиса, красивая раковина, слоновый бивень, три слитка металла (железо, медь, олово), пачка чая, мешочек с солью,  кучка песка, на котором написано: золото).

Всё это выло когда-то денежным товаром. Скот- у древних  греков, римлян,  славян, чай –в Монголии, соль- в Китае, раковины служили деньгами у племён, живущих на островах Тихого океана и в Африке, за меха и шкуры можно было выменять любой товар в древних скандинавских государств и у индейцев Северной Америки. В дальнейшем пришли к выводу, что деньги должны быть удобны. В Китае бумажные деньги изобрели в 812 г. н.э.

-Какой вопрос задаём,  придя в магазин?

-Какие величины участвуют в процессе покупки? ТОВАР,  ЦЕНА  , КОЛИЧЕСТВО.   СТОИМОСТЬ.

- Посмотрите на продовольственный товар. Обратите внимание на ценники.  В кошельке 500 рублей. Сможешь ли ты купить на эти деньги товар?  Что сможешь приобрести?

3.Объявление темы урока: Умножение чисел, выраженных мерами стоимости, на двузначное число. Нахождение стоимости.

-Устно: назовите цены продуктов и запишите их на доске, подсчитайте стоимость по данному количеству. Каким арифметическим действием можно найти стоимость?

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

Пакет семечек

2

Плитка шоколада

3

Мороженое

5

Хлеб

3

Сахар

2

Соль

4

Сода

5

    Для школы часто приходиться приобретать  количество товара, выраженного двузначным числом. Вспомните, как умножается число на двузначное.(См. образец).      

4.Самостоятельная работа. Используя цены, подсчитайте стоимость покупки для интерната.

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

Куртка

1200 р.

25

Брюки

350 р.

16

Рубашка

 180 р.

31

кофта

250 р.

46

Итого:

5.   Игра «Да или  нет».                                                   ДА-НЕТ

         В  пачке   100руб.  купюр- 10000 руб.              ДА                  

         В пачке 50 руб. купюр- 5000 руб.                     ДА

         Купюра в 500 руб. зелёного цвета.                  НЕТ

         Рубль стали чеканить в России при Петре 1 в 18 веке.     ДА

         Первые бумажные деньги появились в России.   НЕТ.

         На монете в 50коп. с обратной стороны изображён орёл. НЕТ

         Золото в качестве денег появилось  в Древнем Египте в  2800г. до    

          н.э.            ДА

         В пачке 1000 купюр – 1000000 р..         НЕТ

6.Физминутка. Пословицы рассыпались.  Копейка рубль бережёт. Скупой платит  дважды. Не имей 100рублей, а имей 100 друзей.  На столе  пословицы в разрезанном виде. Соберите их. Как вы их понимаете7

7. «Ревизия киоска». Практическая работа: Определить стоимость проданных продуктов..

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

Хлеб

23 р.

15

Яблоко

85 р.

45 кг

Мандарины

 65р.

52 кг

Лук

 28 р.

16 кг

Итого:

Для сильных  проверить правильность подсчёта стоимости завтрака на субботу по меню в школе-интернате.

8.Как можно сэкономить деньги в кошельке? На доске: Экономия бюджета на упаковке от 300 до 500 руб. за 1 поход в магазин.

продукт

обычный

экономный

разница

Молоко1л

Твёрдый пакет-40руб

Мягкая упаковка-30руб.

10

Кефир 1л

Твёрдый пакет-35р.

Мягкая упаковка-27р.

?

Масло сливоч.  200г

Пачка-60 р.

На развес-30 руб.

?

Масло подсолнечное -5л

5бут. по 1л по60р.-300р.

Бутылка в 5л.-250р.

?

Мыло 5 шт.

Поштучно-100р.

Упаковка(5шт)-60р.

?

Майонез-1л

5п. по 200г-100р.

1 ведёрко-75р.

?

Экономия-163р.

9.Экономия может быть не вынужденным процессом, а забавной игрой. Капельку творчества и вдохновения. Счастье не покупается за деньги, оно внутри нас.

Выступления детей:(3 пакета-приправы, сода, уксус)

- Экономия= 100 руб. в сезон. Приправы. Кто-то  покупает те, что рекламируют. Дорого. Лучше купить или вырастить разную зелень, насушить, смолоть, перемешать, добавить перца. Литровая банка обойдётся в 100 руб. или бесплатно и хватит на сезон.

-Экономия= 50 руб в месяц. Посуду с пригоревшей пищей можно вернуть к жизни, прокипятив в ней воду с двумя ложками соды. Содой хорошо мыть стаканы, кружки. Ложки и вилки, чтобы блестели, можно почистить сухой содой.

                                                   - 27-

-Экономия= 40 руб в месяц. Жёлтый налёт на поверхности унитаза отойдёт, если полить его разведённым с водой уксусом и оставить на ночь. С утра вам нужно пройтись ёршиком.

11.Домашнее задание. Стр 41. №65.

12.Итог урока. Продолжить предложения:

-Сегодня я узнал (ла)…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Теперь я смогу…

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.

В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...

Методическая разработка обобщающего урока по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»

В методической разработке описывается создание обобщающих  уроков в 11 классе по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)

            Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...