«Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока (8 класс) на тему

Вишняков Олег Евгеньевич

Цель данного урока обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока и подготовиться к контрольной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели: повторить и обобщить все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей, подготовиться к контрольной работе;
  развивать логическое мышление, память, внимание, вычислительные навыки учащихся;
  воспитывать сознательное отношение к учёбе и самостоятельности.

Оборудование: доска, карточки с заданиями, названия видов Олимпийских игр, компьютер, мультимедийный проектор.

  Тип урока: нетрадиционный – Олимпийские игры.

Ход урока

Сообщение темы и цель урока.

Вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (рапорт дежурного) Сегодня у нас будет необычный урок. Урок – Олимпийские игры. История Олимпийских игр уходит в глубокую древность. (слайд 1)

Историческая справка (рассказывает ученица): (слайд 2)

В древнем городе Олимпия с 776г. до н.э. греки мерились силами в различных состязаниях (езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой). Устраивались состязания в честь бога Зевса 1 раз в 4 года. Отменены в 394г. н.э. Возобновились по инициативе барона Пьера де Кубертена. Он всегда считал, что главное в них – не победа, а участие. И это стало девизом Олимпийских игр, первые из которых прошли в Афинах в 1896г. С 1924г. проводятся зимние Олимпиады. За 100 лет Олимпийские игры превратились в главное спортивное событие мира.

Сегодня главным событием нашей школы будут математические олимпийские игры. Мы с вами не будем устраивать соревнование в буквальном смысле этого слова, а лишь упомянем их в ходе нашего урока. Какое слово употребляется и в математике и на охоте? (дробь). Правильно. Какую тему мы проходили, ребята? (обыкновенные дроби).
Мы научились складывать, вычитать, преобразовывать обыкновенные дроби, а сегодня мы повторим и обобщим пройденную тему и подготовимся к контрольной работе.

Урок начнем с Разминки (устная работа) (слайд 3)

Математический диктант. 1ряд записывает в тетради – неправильные дроби, 2,3 ряд – правильные дроби, 4 ряд – смешанные числа.
  3/5; 6/5; 31/4; 42/5;  7/4; 1/3; 9/10; 4/4; 11/3    
  (два ученика пишут у доски, давайте их проверим)

Сократите дроби: 2/6; 4/8; 5/10; 3/15 Молодцы!

Исключите целое число: 6/2; 7/2; 10/3; 8/4 Хорошо!

Решаем примеры:3/7+4/7; 1/4+3/4; 4/5+1/5; 1/2+2/3(карточки)

Бег с барьерами. Решение примеров у доски и в тетради (работа по карточкам).

 5/9+2/9; 5/8+3/8; 42/9+2/9; 5/11+7/11; 35/13+9/13 

  4/9-2/9; 1 - 7/8; 2 -4/10; 3 - 12/5; 41/5-2/5 

Проверка домашнего задания (2 ученика - напишите на доске только ответы)

Лёгкая атлетика (самостоятельная работа) - мультимедийный проектор (слайд 4)

 5/7+2/7; 27/8+1/8; 44/9+33/9; 43/7+5/7; 37/9+44/9; 5/9+5/9 
   
  1 -1/4; 6 -3/7; 3 - 21/5; 21/3-2/3; 51/5-24/5; 54/5-34/5

  Карточки с примерами для слабых и сильных учащихся. (дополнительные карточки)

Гимнастика (физкультминутка)

  Правильная дробь – наклон вправо,
  Неправильная дробь – наклон влево,
  Смешанное число – приседание.
  0 – на носочки руки вверх.

 1/4; 3/2; 11/2; 0                 2/5; 4/3; 21/3; 0                    5/6;5/3; 31/5; 0; 1/2; 7/5 

Тяжёлая атлетика (решение задачи) (слайд 5)

  Прочитайте про себя задачу, теперь прочитаю задачу я. Скажите, сможем ли мы ответить на главный вопрос задача? (нет). Почему? (потому что не знаем о 3 комнате). Правильно. Что для этого надо сделать? Кто как думает? Сможем ли мы составить краткую запись этой задачи? 

  1 комната – 20  4/5м               
  2 комната – 12  3/5м ?
  3 комната - ? на 11  1/5м меньше, чем

Эстафета (подведение итогов, задание на дом) (слайд 6)

Пять переплетённых колец на олимпийском флаге символизируют пять континентов (кроме Антарктиды). Ну, а вы ребята отлично поработали на уроке. Молодцы. Вы со всеми заданиями справились и готовы к контрольной работе. Результаты лёгкой атлетики вы узнаете на следующем уроке. А я открою дневник и по эстафете передаю задание на самоподготовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Я буду рада, если вам пригодится данный материал. Эта разработка будет интересна учителям, работающим в 5 классе....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

данная работа содержит технологическую карту( где по этапно расписаны УУД) и презентацию к уроку....