Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Я буду рада, если вам пригодится данный материал. Эта разработка будет интересна учителям, работающим в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx62.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики

Учитель: Хертек Эмма Содунамовна

Класс: 5

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
  • Развивающие: развитие логического мышления обучающихся, памяти, умение анализировать.
  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:  цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение ученика на тему: «Из истории возникновения дробей».
  3. Повторение.

Повторение проводится устно.

Устная работа.

  1. Как называется число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое?  
  2. Как называется число, которое показывает, сколько равных частей взято?
  3. Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
  4. Какие из данных  дробей  являются правильными? Какие неправильными?

  Почему?

  1.  Расположите  дроби в порядке возрастания:

  1. Расположите числа в порядке и убывания:

  1. Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

img3

  1. В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь?

  1. Мерген  спит 10 часов в сутки, а учится 6 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится?
  2. Длина  змеи 76 см. Какую часть метра составляет длина змеи?
  3. Вес одного яблока 250 граммов. Какую часть килограмма весит  это яблоко?

  1. Практическая работа

1. Вычислите:

а) 

б)

в)

г)

2. Решите задачи:

а) Уран прошла   дороги. Какова длина всей дороги, если она прошла 600 метров?

б) У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют одноместные лодки?

в) В ведро помещается 750 г воды. Его заполнили на     . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?

г) «От посёлка до почты 8 км, что составляет    расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

  1. Физкультминутка.
  2. Работа с карточками. 

 Вариант I

1) Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна тридцатая.

2) В коробке лежит 18 мячей.  часть –черные мячи,  – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

3) Решить уравнение:

р – 375 = 2341.

Вариант II

1) Записать цифрами число: а) одна семнадцатая; б) одна девятая.

2) Туристы проделали путь 36 км.часть пути прошли пешком,  часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

3) Решите уравнение: 85 – z = 36.

V. Тест

  1.  Данный этап урока предусматривает использование тестового материала.

Вариант I

Вариант II

1. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

1. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

2. До обеда тракторист вспахал  поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

2. Ученик прочитал  книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

3. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

3. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

     

 2. Дополнительная задача.

Найдите длину такта нот.  

        (Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби.)

                            

VI. Итоги урока.

Учитель готовит бланк с таблицей выставления отметок каждому обучающемуся по 4 основным этапам урока (устная работа, практическая работа, тест).

VII  Домашнее задание. № 1067 (б,г),  №1068


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

данная работа содержит технологическую карту( где по этапно расписаны УУД) и презентацию к уроку....

Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковым знаменателем"...