Интегрированное занятие "Наука математика"
план-конспект занятия по теме

Костина Ирина Юрьевна

совместное занятие: логопед, дефектолог, учитель математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_matematika.docx15.78 КБ
Файл nauka_matematika.pptx1.41 МБ
Файл rebusy.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старших классов специальной-коррекционной школы 8 вида

«Наука математика»

Задачи:

-совершенствовать умение отгадывать загадки;

- развивать слоговой синтез;

- развивать зрительное восприятие и память;

- совершенствовать подвижность речевого аппарата;

- совершенствовать умение определять границы предложения и правильно оформлять их на письме;

- совершенствовать умение употреблять в речи слова с суффиксами –ик-, -ищ-;

- развивать мыслительные операции: анализ и синтез;

- развивать наглядно образное мышление.

1. Для того, что бы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо составить слова из слогов. (НАУКА МАТЕМАТИКА)

2. Начнем мы с вами с загадок.

3. Цифры мы с вами вспомнили, а теперь давайте проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры и математические знаки. Перед вами геометрические фигуры, в них записаны математические знаки, вы сейчас посмотрите на рисунок несколько секунд, после чего на своих листочках вы должны будите повторить рисунок.

4. Цифры вспомнили, математические знаки тоже, теперь можно и задачки порешать.

Звери отправились в путешествие на поезде. Поезд состоял из 4 вагонов. Когда поезд прибыл на станцию корова села не в 1 и не в 4 вагон, слон сел впереди медведя, обезьяна села в последний вагон. Скажите, кто в каком вагоне ехал?

Кроме слона, медведя, коровы и обезьяны в поезде ехали еще другие животные. Рассади животных по вагонам в зависимости от количества слогов в их названиях.

5. Следующее задание «Скороговорки»

Перед вами скороговорки в которых используются цифры, каждой команде надо четко прочитать скороговорки.

6. Рисунки из цифр.

Скажите, кто и что нарисовано на картинках? Одной команде надо найти цифры из которых состоит человечек и сосчитать сколько их, а другой команде надо найти цифры из которых состоит корабль и сосчитать сколько их.

7. Обобщающие понятия.

Разделите слова на группы, дайте название каждой группе слов. Подчеркните слова каждой группы одним цветом.

(дни недели, времена года, время суток, месяцы)

8. Задача.

Перед вами задача. В ней не определены границы предложений и не прописаны заглавные буквы. Вам надо расставить знаки препинания в конце каждого предложения и прописать заглавные буква где они требуются.

9. Сломанный телефон.

Сейчас мы поиграем в игру под названием «сломанный телефон». У вас на листочках записаны примеры. Первый участник команды 5 секунд смотрит на пример, запоминает его и по памяти записывает. Свою запись показывает следующему участнику команды, он смотрит на пример, запоминает его и записывает по памяти и т.д. В конце игры сравниваем начальную запись примера и ту которую написал последний участник команды. Чей пример был более точно записан. Решаем пример.

(397-(68+5), 356+(72-3))

10. Треугольники.

Сосчитайте из какого количества треугольников состоит рисунок.  (14)

11. Меньше, равно, больше.

Дом,  меньше домик, больше домище. Заполните свои таблицы по образцу. (кот, котик, котище), (хвост, хвостик, хвостище), (рука, ручка, ручище)

12. Ребусы.

Отгадай ребусы с цифрами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НА У КА МА ТЕ МА ТИ КА НАУКА МАТЕМАТИКА

Слайд 2

ЗАГАДКИ Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, и братья эти Сосчитают все на свете. цифры Сотня лун бы появилась - И тогда бы осветилась Ночь как день! Но жаль луна Светит нам всегда… 1 На руках малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит… 5 Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не ударится о земь . Всем понятно – это… 8 А моей подружке Тоне Довелось на пони сесть, И у Тоне вместе с пони Стало ножек сразу … 6 Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра… 3

Слайд 3

Есть пословица у нас И она известна всем – Отрезаешь только раз, А отмерить надо … 9 Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра... 2 То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. 4 Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть! 7 Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... 10

Слайд 4

+ - = < > x Посмотри и запомни.

Слайд 5

Звери отправились в путешествие на поезде. Поезд состоял из 4 вагонов. Когда поезд прибыл на станцию Корова села не в 1 и не в 4 вагон, слон сел впереди медведя, обезьяна села в последний вагон. Скажите, кто в каком вагоне ехал? ЗАДАЧА

Слайд 6

3 1 2 1 1 2 3 2 1 3

Слайд 7

СКОРОГОВОРКИ В семеро саней Семеро Семёнов С усами уселись В сани сами У Степана есть сметана, Простокваша да творог, Семь копеек – туесок.

Слайд 8

Что нарисовано на картинках? Какие цифры спрятались в рисунках и сколько их?

Слайд 9

5 2 8 3 1 6 9 7 4 ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Слайд 10

Раздели слова на группы, дай название каждой группе слов. Подчеркни слова каждой группы одним цветом. Понедельник, весна, утро, январь, вечер, воскресенье, март, зима, май, вторник, июнь, лето, пятница, август, с реда, осень, четверг, сентябрь, день, февраль, ночь, апрель, июль, суббота, октябрь, ноябрь, декабрь.

Слайд 11

Определите границы предложений и пропишите заглавную букву где она требуется. в овочка дергал девочек за косички машу дернул 10 раз, 5 раз дашу , 7 раз катю и 1 раз, по ошибке, завуча маргариту ивановну сколько раз дергал вовочка за косички и что теперь будет

Слайд 12

Определите границы предложений и пропишите заглавную букву где она требуется. В о вочка дергал девочек за косички . М ашу дернул 10 раз, 5 раз дашу , 7 раз катю и 1 раз, по ошибке, завуча М аргариту И вановну . С колько раз дергал В овочка за косички и что теперь будет ?

Слайд 13

Посчитай сколько треугольников нарисовано на картинке.

Слайд 14

< = >


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПО 2 Л И 100 РИЯ 7 Я С 3 Ж ПИ 100 ЛЕТ 100 ЛБ 40 А СВИ 100 К С 3 ЖКА ТЕ 100 Р 1 НА ВИ 3 НА 3 БУНА 3 ТОН

Слайд 2

ПОДВАЛ

Слайд 3

ИСТОРИЯ

Слайд 4

СЕМЬЯ

Слайд 5

СТРИЖ

Слайд 6

ПИСТОЛЕТ

Слайд 7

СТОЛБ

Слайд 8

ТРИБУНА

Слайд 9

СОРОКА

Слайд 10

СВИСТОК

Слайд 11

СТРИЖКА

Слайд 12

ТЕСТО

Слайд 13

РОДИНА

Слайд 14

ВМИРИНА

Слайд 15

ТРИТОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""

Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики  по теме "Умножение и деление дробных чисел".   Цель урок...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).

Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....