Занятие по развитию речи на тему: «Кем мечтаешь стать?»
план-конспект занятия (10 класс) по теме

 Гоголь Ульяна Алексеевна

Выбор профессии - это важный шаг в жизни каждого человека. Объяснить, помочь детям в самоопределении - это долг каждого педагога, особенно коррекционной школы. В представленном конспекте учтены особенности подачи материала  детьм с нарушениями слуха, подробно освещены такие важные профессии, как пчеловод и садовод-виноградарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kem_mechtaesh_stat.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Занятие по развитию речи

на тему: «Кем мечтаешь стать»

Из опыта работы воспитателяля

                                                                   Гоголь Ульяны Алексеевны

Занятие по развитию речи

«Кем мечтаешь стать»

Цель занятия: 1. Упражнять учащихся в правильном произношении звуков, развивать самоконтроль над произношением, продолжать работать над формированием фразовой речи, обогащением словарного запаса учащихся.

   2.  Расширять знания учащихся о профессиях, продолжать воспитывать интерес к профессиям, оказывать помощь в выборе будущей профессии, учитывая индивидуальные особенности и здоровье учащихся. Воспитывать в учащихся уважение к людям труда и потребность трудиться.

   3. Развивать связную устную речь у учащихся.

                                                    Ход занятии

Организационный момент

  • Дети, сегодня у нас на занятии гости. Давайте их поприветствуем.
  • Все надели слуховые аппараты?
  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Сегодня занятие по развитию речи. Прочитайте тему занятия.

  уч-ся  -   Кем мечтаешь стать.

  • Как вы понимаете тему нашего занятия?
  • У всех ваших родителей есть любимая профессия, а что, вы, знаете о профессиях своих мам и пап.
  • Вера расскажи, кем работает твоя мама? Что она делает?

уч-ся  - Моя мама работает парикмахером. Она делает красивые стрижки, прически.

(рассказы учащихся о профессиях родителей)

  • У нас в школе работают учителя, воспитатели, повара, врачи, медсестры, библиотекарь, слесарь, уборщицы, няни, сторожа и т.д. Как вы думаете, а могла бы школа существовать без людей этих профессий.

уч-ся -   Нет, не могла.

  • Конечно, нет, школа без них не могла бы обойтись. Все профессии очень важны и нужны. И нельзя сказать, что какая-то из профессий самая важная, главная. И доктор нужен, и повар, и доярка, и продавец, и архитектор, и слесарь и т.д. Каждый приносит своим трудом пользу людям.

Мир профессий необычайно широк: их более 40 тысяч. Как выбрать из них одну- единственную? Уже сейчас нужно задумываться: «Кем хочешь стать? Где хочешь работать? Как осуществить свою мечту? Что нужно для этого?»

Прежде всего, нужно много знать о выбранной тобою профессии. Кто поможет тебе в этом? Конечно, в таком важном деле необходим совет родителей, учителей, представителей самих профессий. А также помогут вам в этом книги, журналы, рассказы о профессиях, ваши наблюдения, просмотр телепередач и многое другое. Но окончательный выбор каждый должен сделать сам. Достаточно ли при выборе профессии одного желания? Нет. Нужно учитывать личные качества, здоровье, характер, темперамент.

Но я знаю, что некоторые из вас уже выбрали, будущую профессию. Давайте послушаем, что они знают о своей будущей профессии.

уч-ся –(зубной техник) Зубной техник занимается изготовлением коронок, зубных протезов. Человек этой профессии восстанавливает зубы, а зубы для человека – это здоровье.

уч-ся – (мастер по ремонту радио- телеаппаратуры) Мастер по ремонту радио, теле, видео аппаратуры ремонтирует испорченные магнитофоны, телевизоры, видеомагнитофоны. Ему необходимо хорошо разбираться в их устройстве, для этого нужно хорошо знать физику.

уч-ся – (пекарь) Профессия пекаря всегда была и остается почетной. Без хлеба нет жизни! Выпекать отличный хлеб может только мастер своего дела, овладевший знаниями по технологии хлебопечения, химии, микробиологии, санитарии и гигиены. Профессию пекаря можно получить в средних  профессионально-технических училищах.

  • Молодцы, вы уже имеете ясные представления о своей будущей профессии.
  • Сейчас я вас познакомлю еще с двумя новыми профессиями, которые распространенные в нашем Краснодарском крае. Это профессия садовода – виноградаря, профессия пчеловода.

Профессия садовод – виноградарь

«Человек, посадивший хоть одно плодовое дерево, поставил себе памятник при жизни,», - гласит народная мудрость. На территории нашей страны произрастает свыше 70 плодовых пород. Это яблоня, груша, айва, слива, черешня, абрикос, персик. Ягодные культуры – смородина, крыжовник, малина, клубника. Во многих южных районах нашей страны выращивают виноград, цитрусовые – лимон, апельсин, мандарин, а также инжир, гранат, хурма,  маслина, ценные орехоплодные растения – грецкий орех, миндаль и др. Выращиванием всех этих растений и занимаются опытные садоводы и виноградари, высококвалифицированные рабочие,  обладающие глубокими общебиологическими и сельскохозяйственными знаниями, умеющие сочетать в себе любовь к природе, большое трудолюбие и высокое мастерство. В современном садоводстве мастер должен владеть разнообразными умениями и навыками, необходимыми для выращивания посадочного материала, посадки садов и виноградников, ухода за растениями с учетом их роста и развития. Только при посадке плодового сада мастеру необходимо знать как подготовить почву, подобрать морозостойкие, долговечные и урожайные породы и сорта для данной местности, заготовить саженцы, на каком расстоянии нужно их разместить, изучить правила посадки, обеспечить уход после нее. Чтобы правильно посадить растение нужно подготовить яму нужных размеров, внести необходимое количество удобрений, разместить дерево так, чтобы его корневая шейка после посадки была на одном уровне с поверхностью почвы.

Необходимо составить календарь по борьбе с вредителями и болезнями плодовых культур, уметь пользоваться ядохимикатами.

Работа хорошего садовода и виноградаря характеризуется пунктуальностью, подчас ювелирным мастерством. Особенно это важно, когда он имеет дело с виноградной лозой. Известно, что вызревание урожая и хорошее качество ягод получают благодаря правильной обрезки, учитывающей силу роста побегов и почек. Мастер  должен уметь обрезать виноградную лозу секатором, виноградной пилой, специальными ножами, чтобы придать нужную форму растению. Умение правильно проводить обрезку приходит не сразу. Нужны настойчивость и систематический труд, ловкие руки.  Мастер должен знать технологию хранения и простейшей переработки плодов и ягод. Сушка плодов и ягод, консервирование, хранение в свежем охлажденном виде – все это способы, требующие специальных знаний и опыта.

Самым увлекательным в садоводстве является получение новых растений, выведение новых сортов. Рабочий становится здесь подлинным творцом. Успех в этой интересной и исключительно нужной деятельности сопутствует тем, кто любит природу, умеет ее охранять  и восхищаться, внимательно подмечать все изменения в растениях и находить причины.

В труде садовода и виноградаря сочетаются как умственные так и физические функции. Основная деятельность проходит на открытом воздухе, что способствует укреплению здоровья.

Эту профессию можно приобрести в средних профтехучилищах.

А теперь послушайте про профессию пчеловода.

Не все из вас ребята смогут обучаться в специальных учебных заведениях, а овладеть такой профессией как пчеловод, можно без специальной подготовки в  учебных заведениях. Что же это за профессия пчеловод, а это очень увлекательное занятие – ведь какая радость, когда начинаешь понимать своих питомцев, а они особо чутко реагируют на твое поведение. Пришел к ним злой – и они начинают сердиться, а придешь в хорошем настроении – и уже совсем другое дело. Пчеловоды должны содержать в образцовой чистоте – территорию пасеки, подсобные, производственные и жилые помещения, оборудование, инвентарь и инструмент, следить за чистотой рук, спецодежды, санитарной и личной одежды. Не выносят пчелы и запахов резких алкоголя, табака.

Пчеловоду надо хорошо знать биологию пчел, устройство их жилья, болезни, вредителей и меры борьбы с ними. От этого и зависит результат его кропотливого труда. Если пчелы содержаться в хороших условиях, то и меда они дадут гораздо больше, нежели у нерадивого пасечника. Работает пчеловод круглый год, в течении года ведет он наблюдение за своими питомцами. В первые месяцы весны, когда сквозь снег уже пробивается подснежник, к его цветам устремляются первые пчелы, пчеловоды спешат к ульям, очищают снег, открывают верхний леток, а с наступлением хорошей солнечной погоды организуют облет пчел и готовятся к выставке их на пасеку. В летний период внимание пчеловодов обращено на выполнение плана прироста пасеки и проведения главного медосбора. Осенью пчеловод устанавливает ульи на зимовку, проверяет качество кормов. В работе пчеловода есть много схожего со спортивной деятельностью. Недаром говорят о пчеловодстве как о промысле, искусстве, спорте. Ведь хороший пчеловод это охотник за «взятками». В погоне за медосбором ему часто приходится кочевать со своей пасекой по лугам, полям, лесам, высокогорьям, долинам. И тогда трудно бывает определить, кто он, этот «турист» - охотник, путешественник или спортсмен.

А еще есть одно преимущество этой профессии – работа на пасеке способствует и укреплению здоровья. Многие из пчеловодов являются долгожителями. На пасеке создается тот особый микроклимат, который оказывает благотворное влияние на здоровье человека.

Какие же продукты пчеловодства применяются в народной и научной медицине? Это прежде всего мед, пчелиный яд, маточное молочко, прополис, пыльца.

Вот оказывается, ребята, насколько полезна и интересна профессия пчеловода.

            Наше занятие подошло к концу.

  • Какая была тема нашего занятия?

уч-ся –   Тема занятия: «Кем мечтаешь стать»

  • Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили
  • Что надо знать, чтобы правильно выбрать профессию?
  • Существует ли главная профессия на свете?
  • Наш разговор на этом не заканчивается, мы еще будем много говорить на эту тему. И те ребята, которые не определились с выбором своей будущей профессии я думаю, в дальнейшем они обязательно сделают свой выбор. Время еще есть, но для этого нужно быть трудолюбивым, усидчивым, любознательным.

СЛОВАРЬ: специальность, профессия, саженцы, корневая шейка,    секатор, пасека, пасечник, улей, леток,  виноградарь, садовод, пчеловод, морозостойкие.                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи по теме "Мебель".

Занятие помогает расширить у детей знания об окружающем мире, в игровой форме с героями мультиков выполнять задания на образование уменьшительно-ласкательных существительных, качественных прилагательн...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи на тему: «Зимнее путешествие».

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас д...

Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему: «Семья».

Конспект занятия по развитию речи  «Семья».Цели:1. Учить употреблять глаголы настоящего времени третьего лица единственного числа.2. Развитие связной речи,  составление описательного рассказ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты

Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...