Занятие по сенсорному воспитанию "Бабочки"
план-конспект занятия по теме

Занятие обучающее сличению основных цветов. Дающее понятие большой маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по сенсорному воспитанию16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию " Бабочки"

Задачи:

1. Упражнять в сличении цвета ( красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Воспитывать любознательность, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

5. Дать ребенку понятия большой – маленький

6.

Ход занятия:

Воспитатель: Валера, я сегодня пришла в домик  и что-то увидела. Давай посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к мешку).

- Это же мешок, откроем его?

- Посмотри, здесь спрятаны наши кубики!

- Хочешь с ними поиграть? Провожает ребенка за стол. Пройдем сядем за стол, чтобы нам было удобнее.

- Валера давай рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные . Это  красный цвет ( показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. Какой это цвет? Это красный , покажи, где у тебя ….? Найди такой же. Молодец, вот какие разноцветные наши кубики ( затем зеленый, синий) Молодец! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! ( подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давай посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Валера, это же бабочка спряталась в кубике.

 - Посмотри, может и у тебя в кубике есть кто-нибудь? Раскрой кубик! Открой одну его сторону.( ребенок раскрывает кубик, там бабочки)

- Какого цвета твоя бабочка. Валера, твоя бабочка зеленая  и т.д. Какие у нас замечательные бабочки.

- Валера,  бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давай вместе с ними полетаем, выходи на коврик. Ребенок вместе с воспитателем выходят на ковер. Воспитатель говорит, что у него есть волшебная палочка и он сможет превратить его в бабочку. Просит ребенка закрыть глаза, одевает ему крылья. Посмотри, теперь вместо мальчика Валеры, у нас красивая бабочка. Воспитатель дает возмодность ребенку посмотреть на себя в зеркало, полюбоваться новым образом.Далее они вместе показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Вот как хорошо полетали наши бабочки. А теперь я взмахну своей волшебной палочкой и прекрасная бабочка вновь превратится в мальчика. Воспитатель выполняет обратную процедуру.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давай посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя зеленая  бабочка. Посади ее на цветок такого же цвета, Молодец, все бабочки сели на свои цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

 Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

 Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).

- Валера, пока мы с тобой отдыхали у нас выросла целая поляна цветов. Пойдем, посмотрим. Вот какие цветочки у нас разные – одни большие, а другие маленькие. Смотри, смотри, вот на полянку прилетели бабочки, какие они красивые. Посмотри вот большая бабочка, а вот маленькая бабочка. А давай поможем бабочкам найти свои цветы. Вот большая бабочка, мы ее посадим на большой цветок, а вот маленька, мы ее посадим на маленький цветок. Посмотри, это какая бабочка, правильно, большая, мы ее посадим на большой цветок. И так далее .

Молодец! Как же нашим бабочкам понравились их цветочки!

Валера, бабочки нам оставили подарок, на полянке в цветочке, найдем его?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Конспекты занятий по сенсорному развитию

Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....