Логопедический КВН
материал на тему

Голубкова Виктория Александровна

Материал разработан в рамках логопедической недели в коррекционной школе VIII вида для обучающихся  в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn_4_klass.docx14.4 КБ
Файл kvn_v_4-kh_klassakh.pptx366.07 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН для учащихся 4-х классов.

ЦЕЛИ: 

 -Прививать интерес к логопедическим занятиям.
 -Развивать навыки выразительного чтения.
 - Развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового и звуко-   буквенного анализа и синтеза.
 -Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
-Закреплять приобретённые произносительные навыки.

-Развитие наблюдательности, навыков самоконтроля за речью.

-Воспитание инициативности, умения преодолевать робость.

-Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

-Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

-Способствовать развитию учебной мотивации.

-Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Организационный момент
          Логопед: Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический КВН!
          Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание загадок, на составление слов. Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!
КОНКУРС 1. Отнимай-ка.

Отними слог, и ты получишь новое слово. 

о-пуш-ка - пушка
го-во-рит -  горит
ю-но-ша -
май-ка - 
о-лень - 
ле-сок - 
ба-боч-ка –


КОНКУРС 2.Фокусники.

Хочешь научиться делать фокусы? Переставь слоги местами. Раз! — и слово превратилось в другое слово.

Ка-мыш -- мыш-ка

кабан -- 
рано -- 
дыра -- 
лыжи -- 
Кира -- 
сосна -- 
навес -- 
Куба -- 
цоколь –

КОНКУРС 3.

Узнай слово

Логопед произносит детям звук на ухо, а потом ученики произносят свои звуки в строгом порядке, чтобы получилось слово.

ВОРОНА                   КОРЫТО

РУЧКА                      ТОПОР

КУКЛА                      ДРУЖБА

КОНКУРС 4(подвижный)

Поймай снежок 
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

КОНКУРС 5.

Доскажи словечко.

Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные... (перина, подушка, рубашка).

Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту... (тумбочку, дверь, книгу).

От грязнули даже стол Поздним вечером... (сбежал, ушел, ускакал).

Тебе кукла, а мне — мячик. Ты девочка, а я... (игрушка, медведь, мальчик).

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я... (сыр, мясо, книжки)

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую... (лису, белку).

Катя Лену просит дать Краски, карандаш... (ручку, тетрадь, книгу) и т. д.

КОНКУРС 6.

Конкурс чистоговорок

КОНКУРС 7

Раздели данные слова так, чтобы из 
каждого получилось два слова.

Горизонт = ___ + ___ 
Кипарис = ___ + ___
Газель = ___ + ___
Парус = ___ + ___
Верхушки = ___ + ___
Макушки = ___ + ___
Волокно = ___ + ___

КОНКУРС 8. Ребусы.

ИТОГ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН в 4-х классах.

Слайд 2

о-пуш-ка пушка

Слайд 3

го-во-рит горит

Слайд 4

ю-но-ша ноша

Слайд 5

май-ка май

Слайд 6

о-лень лень

Слайд 7

ба-боч-ка бочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...