Рабочая программа по чтению СКО 8 вида 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Надежда Анатольевна Малкова

Данная рабочая программа поможет учителям, работающим в классах СКО 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_sko_8_klass.docx36.7 КБ
Файл russkiy_sko_8_klass.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская средняя общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Чтение»

для 8 класса (СКО)

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронковой  М.: ВЛАДОС, 2010 г.

Составитель: учитель русского языка и литературы

МБОУ Боханской СОШ № 2

Малкова Надежда Анатольевна

п. Бохан,  2013


Пояснительная записка.

Рабочая  программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.

 Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

 

Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.

 Главными задачами изучения предмета являются:

- формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;

- развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;

- овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;

- коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;

- воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

 На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю.

 Из них:

- на изучение произведений- 92 часа

-развитие речи - 5 часов

-контрольные работы- 5  часов.

В рабочую программу в  отличие от программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.: В 2. Сб./ Под ред. В.В. Воронковой, были внесены следующие изменения:

-расширен круг   авторов произведений, в соответствии с учебником;

Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

      - развитие художественной фантазии у детей;  

     - придумывание финала, опираясь на развитие  событий.

     -   выразительное чтение;

     - чтение наизусть;

     -  чтение по ролям.

Актуальность программы:

Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения  8 класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

                                                                                                         

Содержание тем учебного курса

Название  раздела

Количество часов

Содержание темы

Практическая часть программы

Требования к ЗУН обучающихся

Формы контроля

к/р

л/р

э

р.р

I

Введение.

1час

Роль книги в жизни человека.

Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы.

Тест, вопросы и задания

II

Устное народное творчество

8  часов

Русские народные сказки, былины, баллады.

2

2

Знать тексты произведений; жанровые особенности; понимать значение былин, баллад, сказок в жизни народа.

фронтальный опрос, оценка художественного произведения        

III

Произведения русских писателей XIX века

 39 часов

Произведения А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А..Некрасова, Л.Н.Толстого, И.Тургенев,А.П.Чехов

2

2

Знать сведения о писателях и поэтах. Понимать смысл, тему, идею произведений.

Вопросы и задания,

индивидуальный опрос.

IV

Произведения русских писателей 1 – ой половины 20 века.

23 час

Произведения А.Г.Короленко, М.Горького, С.Есенина, А.Платонова, А.Толстого,Н.Заболоцкого

2

Знать сведения о писателях и поэтах. Понимать смысл, тему, идею произведений.

Фронтальный  и индивидуальный опрос, оценка ответов

V

Произведения русских писателей 2 – ой половины 20 века.

27 часов

Произведения К.Паустовского, Р.Фраермана, Л.Кассиля,

А.Твардовского,В.Шкушина, В.А стафьева, Р.Погодина, А.Суркова

2

Знать сведения о писателях и поэтах. Понимать смысл, тему, идею произведений.

Фронтальный  и индивидуальный опрос, оценка ответов

VI

Повторение

3 часа

1

Знать содержание курса чтения за 8 класс

Индивидуальный опрос

Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 8  классе

по программе В.В.Воронковой и др. для специальный (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .

№ урока по порядку

№ урока по теме.

Содержание

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Введение.

1

1

Роль книги в жизни человека.

1

Устное народное творчество.

2

1

Сказка –ложь, да в ней намек…Виды сказок.

1

3

1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение.

1

4

2

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки.

1

5

3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Характеристика героев.

1

6

1

Понятие о балладе. В.А.Жуковский «Перчатка»

1

7

2

И.З.Суриков «Нашла коса на камень»

1

8

1

Понятие о былине. «Добрыня и змей»

1

9

1

Письменный опрос по теме «Устное народное творчество»

1

Произведения русских писателей XIX века.

10

1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. М.Я.Басина «Публичное испытание»

1

11

1

И.И.Пущин «Записки о Пушкине»

1

12

1

А.С.Пушкин «Памятник»,»Во глубине сибирских руд…»

1

13

1

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

14

1

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827».

1

15

1

А.С.Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо

1

16

1

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Чтение.

1

17

2

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Анализ произведения.

1

18

1

Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина.

1

19

1

 М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

1

20

1

М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна»

1

21

1

Урок выразительного чтения одного из стихотворений о Родине М.Ю.Лермонтова

1

22

1

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

23

2

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича..».Чтение произведения.

1

24

3

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…».Выявление исторической основы. в произведении.

1

25

4

Р/Р.Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

26

1

И.А.Крылов. «Баснописец, каких не бывало»

1

27

1

И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей»

1

28

1

И.А.Крылов «Муха и пчела»

1

29

1

Урок выразительного чтения одной их басен И.А.Крылова.

1

30

1

Н.А.Некрасов .Слово о писателе. «Размышления у парадного подъезда»

1

31

1

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

1

32

1

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Чтение произведения.

1

33

2

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Тяжелая женская доля.

1

34

1

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок).Историческая основа произведения.

1

35

2

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Сравнение и гипербола в поэме.

1

36

1

Письменная контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова.

1

37

1

И.С.Никитин .Слово о поэте. Стихотворение  «Русь».

1

38

1

И.С.Никитин «Утро на берегу озера»

1

39

1

И.С.Тургенев . Слово о писателе.

1

40

1

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Историческая эпоха в произведении.

1

41

2

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Главные герои произведения.

1

42

3

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Нравы при дворе барыни.

1

43

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Герасим и Муму.

1

44

4

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Причина трагической развязки рассказа.

1

45

5

Р.р.Сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму» по поставленным вопросам.

1

46

1

Л.Н.Толстой .Слово о писателе. Рассказ «После бала».Историческая основа рассказа.

1

47

2

Л.Н.Толстой «После бала».Духовный мир  главного героя.

1

48

1

Контрольная работа по произведениям писателей 19 века.

1

Произведения русских писателей 1 – ой половины 20 века.

49

1

А.П.Чехов .Слово о писателе. Юмор в творчестве А.П.Чехова.

1

50

1

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия».

1

51

2

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе.

1

52

1

В.Г.Короленко. Слово о писателе.

1

53

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».Чтение 1-2 главы.

1

54

2

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 3-4 главы. Мир главного героя.

1

55

3

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 5-6 главы.Роль музыки и дружбы в жизни людей.

1

56

4

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7-8 главы. Петр и Эвелина.Анализ взаимоотношений героев.

1

57

5

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 9 глава и эпилог. Что значит найти свое место в жизни?

1

58

6

Письменный опрос по рассказу В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

1

59

1

М.Горький. Слово о писателе. М.Горький «Макар Чудра»

1

60

2

М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности.

1

61

1

С.А.Есенин  Слово о поэте.

1

62

1

С.А.Есенин  «Спит ковыль», «Пороша»

1

63

1

С.А.Есенин   «Отговорила роща золотая»

1

64

1

Урок выразительного чтения по стихотворениям С.А.Есенина.

1

65

1

А.А.Платонов  Слово о писателе.«Разноцветная бабочка»

1

66

2

А.А.Платонов Сказка «Разноцветная бабочка».Сравнение литературной и народной сказок.

1

67

1

А.К.Толстой. Слово о писателе. «Русский характер»

1

68

2

А.К. Толстой. «Русский характер». Человеческая красота-высшее качество русского народного характера.

1

69

1

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.Стихотворение «Некрасивая девочка»

1

70

2

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка».Понятие о внешней и внутренней красоте.

1

71

1

Контрольная работа по произведениям писателей 1-ой половины 20 века.

1

Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века.

72

1

К.Г.Паустовский . Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма»

1

73

2

К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине»

1

74

1

Р.И.Фраерман. Слово о писателе. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение и анализ 1-2 глав.

1

75

2

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 3 главы. Катя и Филька. Первые слезы.

1

76

3

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение 4 главы. Катя и Коля. Анализ взаимоотношений.

1

77

4

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Подготовка к написанию сочинения.

1

78

5

Сочинение по повести Р.И.Фраермана «Что значит истинная дружба?»

1

79

1

Л.А.Кассиль. Слово о писателе.Чтение рассказа «Пекины бутсы»

1

80

2

Л.А Кассиль «Пекины бутсы».Личностные качества Пеки.

1

81

3

Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе.

1

82

1

А.Т.Твардовский . Слово о поэте. «Василий Теркин». Отрывок «Гармонь»

1

83

2

А.Т.Твардовский «Василий Теркин».Отрывок «Кто стрелял», «В наступлении»

1

84

3

Р\Р.Отзыв-мнение о личности литературного героя Василия Теркина.

1

85

1

В.М.Шукшин. Слово о писателе. .Рассказ «Гринька Малюгин»

1

86

2

В.М.Шукшин . «Гринька Малюгин».Оценка главного героя.

1

87

3

В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин».Понятие о красоте человека.

1

88

1

В.П.Астафьев. Слово о писателе.

1

89

1

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Анализ жанра произведения.

1

90

2

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Роль музыки в жизни человека.

1

91

3

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Пересказ произведения.

1

92

1

Р.Погодин.Слово о писателе.

1

93

1

Р.Погодин «Алфред». Система героев.

1

94

2

Р.Погодин «Алфред».Личностные качества главного героя

1

95

3

Р.Погодин «Алфред». Отношение к труду.

1

96

4

Р.Погодин «Алфред».Понятие о трусости и предательстве.

1

97

1

А.А.Сурков.Слово о поэте. Стихотворение «Родина»

1

98

2

А.А.Сурков. Стихотворение «Родина». Душевные переживания лирического героя.

1

Повторение

99

1

Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе.

1

100

1

Итоговая контрольная работа по курсу чтения в 8 классе.

1

101

1

Анализ контрольной работы по курсу чтения в 8 классе.

1

102

1

Рекомендации для чтения на лето.

1

Итого: 102 часов, 3 часа в неделю.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

 - читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

 - читать «про себя»;

 - выделять главную мысль произведения;

 - давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;

 - пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Перечень учебно-методического обеспечения

Технические средства

Учебная медиатека

Учебные пособия

Учебно-методическая литература

1.Мультимедийная установка

В.Я.Коровина.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература 8 кл».

Ф.Егоров .Русские писатели. Библиографический справочник в 2-х ч.(1 компл).

Учебники:

1.«Чтение 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида»  Авт-сост.  З.Ф. Малышева «Просвещение», 2010г.

2.Экран

Иллюстрации к урокам:

Н.А.Некрасов «Железная дорога», «Мороз -Красный нос»

Методические пособия:

1.Дудьев В.П. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения: Учебно-методическое пособие . «ВЛАДОС», 2006.

3.Ноутбук

.Василий Теркин в иллюстрациях О. Верейского

2. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием: Методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов. – СПб.: КАРО, 2006.

Государственный музей А.С.Пушкина в Москве

Дом-музей М.Ю.Лермонтова в Москве

Комплект портретов. Русские писатели 20 века

Комплект портретов. Русские писатели 18-19 века



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская средняя общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Русский язык»

для 8 класса (СКО)

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронковой  М.: ВЛАДОС, 2010 г.

Составитель: учитель русского языка и литературы

МБОУ Боханской СОШ № 2

Малкова Надежда Анатольевна

п. Бохан,  2013


Рабочая программа по русскому языку

в 8 классе (СКО)

Пояснительная записка

Рабочая  программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.

Курс русского языка 8 класса  как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

На изучение курса отводится 136  часов из расчета 4 часа в неделю. Из них:

Изучение материала – 121 час.

Развитие речи – 6 часов

Контрольные работы – 9 часов

Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

- участие в диалогах различных видов;

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Актуальность программы :

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Основные цели преподавания русского языка:

Продолжать развивать устную и письменную речь; формировать значимые орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать интерес к родному языку

 Задачи преподавания русского языка:

      Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.

     Коррекция и развитие устной и письменной речи; осуществлять усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания одновременно с умственным и речевым развитием; коррекция высших психических функций; овладевая знаниями языка, уяснить особенности его употребления в разных условиях общения.

      Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку

Содержание тем учебного курса

Название  раздела

Количество часов

Содержание темы

К.р.

Р.р.

Требования к ЗУН обучающихся

Формы контроля

1

Повторение

7

Простое и сложное предложения

1

Знать орфограммы и применять их на практике. Различать простые предложения с ОЧП.

Индивидуальный

контроль.

2

Состав слова

12

Гласные в корне слова, сложные слова.

1+1 анализ

1

Знать состав слова, уметь делать морфемный разбор слов.

Индивидуальный

контроль.

3

Части речи

63

Существительное , прилагательное, местоимение, глагол.

4+3

анализ

7

Отличать части речи друг от друга по их грамматическим и морфологическим признакам. Составлять самостоятельные тексты с использованием полученных знаний о частях речи.

Индивидуальный контроль.

4

Предложение

17

Простое и сложное предложение с союзами.

1+1 анализ

1

Знать отличие простого предложения от сложного. Освоить правописание предложений с союзами и без них. Уметь употреблять обращения в речи.

Индивидуальный контроль.

5

Повторение

12

Повторение изученного материала за курс 8 класса.

2+2 анализ

Знать изученный материал за курс 8 класса.

Итоговый контроль.

ИТОГО: 136 часов

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

№ урока по порядку

№ урока по теме

Содержание

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Повторение пройденного материала за 7 класс (7 ч.+1р/р)

1

1

Предложение

1

2

2

Простое и сложное предложение. Их сравнение.

1

3

3

Нахождение простых и сложных предложений в тексте учебника.

1

4

4

Союзы И,А,НО в простом и сложном предложении.

1

5

5

Союзы И,А,НО в простом и сложном предложении. Тренировочные упражнения.

1

6

6

Использование простых и сложных предложений в текстах.

1

7

1

Деловое письмо. Объяснительная записка

1

8

1

Подготовленный диктант по теме «Предложение».

1

Состав слова (12ч.+1 р/р+1 к.р+1 анализ)

9

1

Состав слова

1

10

1

Проверяемые гласные в корне слова

1

11

1

Непроверяемые  гласные в корне слова

1

12

2

Проверка согласных в корне слова.

1

13

3

Проверка согласных в корне слова. Тренировочные упражнения.

1

14

1

Способы проверки окончаний существительных

1

15

1

Гласные и согласные в приставках

1

16

1

Безударные гласные в корне слова

1

17

1

Непроизносимые согласные в корне слова

1

18

1

Сложные слова с соединительной гласной и без нее.

1

19

1

Образование слов с приставками и суффиксами.

1

20

2

Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.

1

21

1

Деловое письмо. Автобиография.

1

22

1

Диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи»

1

23

2

Работа над ошибками диктанта по теме «Части речи»

1

Части речи (2 ч.+2 р/р)

24

1

Существительное, прилагательное , глагол.

1

25

1

Составление словосочетаний с предлогами и без предлога.

1

26

1

Р/Р.Наблюдение за лексикой в сказках, рассказах.

1

27

2

Р/Р. Упражнения в составлении рассказа , сказки с использованием соответствующей лексики.

1

Имя существительное (13ч +1 к.р +1 анализ)

28

1

Имя существительное. Значение в речи. Грамматические признаки.

1

29

2

Имя собственное

1

30

3

Имя собственное. Тренировочные упражнения

1

31

4

Существительные ед.ч. с шипящей на конце

32

5

Склонение имен существительных в ед.числе.

1

33

6

Склонение имен существительных в ед.числе. Практикум.

34

7

Безударные падежные окончания существительных

35

8

Правописание падежных окончаний существительных мн.ч.

1

36

9

Правописание падежных окончаний существительных мн.ч.

37

10

Правописание существительных  с шипящей на конце. Изучение правила

1

38

11

Несклоняемые существительные

1

39

12

Упражнения на закрепления по теме «Имя существительное»

40

13

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

41

14

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

42

15

Работа над ошибками диктанта по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное (15 ч.+1 р/р+1 к.р. +1 анализ)

43

1

Имя прилагательное. Основные грамматические признаки.

1

44

2

Согласование прилагательных с существительными

1

45

3

Родовые окончания прилагательных.

1

46

4

Безударные окончания прилагательных.

1

47

5

Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения

1

48

6

Притяжательные прилагательные

1

49

7

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1

50

8

Правописание падежных окончаний прилагательных среднего рода. Практическая работа.

1

51

9

Склонение прилагательных  женского рода.

1

52

10

Склонение прилагательных  женского рода.Прктикум.

1

53

11

Склонение прилагательных во мн.ч. на -ьи

1

54

12

Склонение прилагательных во мн.ч. Тренировочные упражнения.

1

55

13

Правописание падежных окончаний прилагательных в ед.ч. Тренировочные упражнения.

1

56

14

Употребление прилагательных в прямом и переносном значениях

1

57

15

Р/Р. Самостоятельный подбор прилагательных для описания картины.

1

58

16

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

1

59

17

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

1

60

18

Работа над ошибками диктанта по теме «Имя прилагательное»

1

Местоимение (14 ч.+2 р/р +1 к.р)

61

1

Местоимение. Роль в речи.

1

62

2

Грамматические признаки местоимений.

1

63

3

Лицо и число местоимений

1

64

4

Род местоимений 3 лица,ед.ч. Нахождение местоимений в тексте.

1

65

5

Склонение местоимений 1 лица.

1

66

6

Склонение местоимений 2 лица.

1

67

7

Склонение местоимений 3 лица.

1

68

8

Лицо местоимений . Тренировочные упражнения.

1

69

9

Правописание местоимений с предлогами

1

70

10

Правописание местоимений с предлогами. Тренировочные упражнения.

1

71

11

Склонение личных местоимений.

1

72

12

Склонение личных местоимений. Тренировочные упражнения.

1

73

13

Склонение личных местоимений. Самостоятельная работа.

1

74

14

Упражнения в правильном употреблении местоимений в речи.

1

75

15

Р/Р.Составление текстов – рассуждений о прочитанной книге.

1

76

16

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

77

17

Деловое письмо. Заявление.

1

Глагол (18 ч.+3 р/р+1 к.р+1 анализ)

78

1

Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки

1

79

2

Глагол. Определение грамматических признаков

1

80

3

Неопределенная форма глаголов на –ть,-ти,-чь.

1

81

4

Правописание глаголов на _ться,-тся.

1

82

5

Правописание глаголов на _ться,-тся.Тренировочные упражнения.

1

83

6

Правописание шипящих на конце слова.

1

84

7

Р/Р.Выбор глагольной лексики для описания предмета

1

85

8

Изменение глаголов по временам

1

86

9

Прошедшее время глагола.

1

87

10

Род и число глаголов.

1

88

11

Не с глаголами.

1

89

12

Не с глаголами. Тренировочные упажнения

1

90

13

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

91

14

Изменение глаголов по лицам и числам. Практическая работа.

1

92

15

Правописание глаголов 2 лица,ед.ч.

1

93

16

Правописание глаголов 3 лица.

1

94

17

1-2 спряжения глаголов

1

95

18

Спряжение глаголов. Тренировочные упражнения.

1

96

19

Спряжение глаголов. Тренировочные упражнения.

1

97

1

Р/Р. Изложение небольшого отрывка из литературного текста.

1

98

1

Деловое письмо. Анкета.

1

99

1

Тестирование по теме «Морфология»

1

100

2

Работа над ошибками теста по теме «Морфология»

1

Предложение (17 ч.+1р/р+1 к.р.+1 анализ)

101

1

Простое предложение с союзами И,А,НО.

1

102

2

Простое предложение с союзами И,А,НО. Тренировочные упражнения.

1

103

3

Простое нераспространенное предложение

1

104

4

Простое распространенное предложение

1

105

5

Нераспространенное  и распространенное предложение. Тренировочные упражнения.

1

106

6

Запятая при однородных членах предложения. Изучение правила.

1

107

7

Запятая при однородных членах предложения. Тренировочные упражнения.

1

108

8

Запятая при однородных членах предложения. Практикум.

1

109

9

Запятая при однородных членах предложения. Практическая работа.

1

110

10

Обращение в предложениях.

1

111

11

Обращение в предложениях. Тренировочные упражнения

1

112

12

Обращение в предложениях. Практикум.

1

113

13

Сложные предложения.

1

114

14

Сложные предложения с союзами И,А,НО.

1

115

15

Сложные предложения с союзами И,А,НО. Тренировочные упражнения.

1

116

16

Сложные предложения с союзами ЧТО,ЧТОБЫ,КОТОРЫЙ,ГДЕ,КОГДА.

1

117

17

Сложные предложения с союзами ЧТО,ЧТОБЫ,КОТОРЫЙ,ГДЕ,КОГДА. Тренировочные упражнения

1

118

1

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

119

2

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Предложение»

120

1

Деловое письмо. Объявления.

Повторение (12 ч+2 к.р.+2 анализа)

121

1

Правописание безударных гласных .

1

122

1

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

1

123

2

Правописание согласных корня.

1

124

1

Значение частей речи в текстах.

1

125

1

Правописание окончаний существительных

1

126

1

Правописание окончаний прилагательных

1

127

1

Правописание окончаний глаголов.

1

128

1

Правописание местоимений с предлогами.

1

129

1

Простое предложение

1

130

1

Сложное предложение с союзами

1

131

2

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

132

1

Итоговый контрольный диктант по теме « Части речи. Предложение»

1

133

2

Работа над ошибками по теме « Части речи. Предложение»

1

134

1

Тестирование по изученному материалу.

1

135

2

Работа над ошибками по тесту.

1

136

1

Итоговый урок.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса (СКО)

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

-части речи

- наиболее распространенные правила правописания слов.

уметь

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу , образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

Программно-методическое обеспечение.

Технические средства

Учебная медиатека

Учебные пособия

Учебно-методическая литература

1.Мультимедийная установка

Интерактивные проверочные работы,5-6 кл.

Таблицы

 «Пиши без ошибок» -правописание согласных в корне слова

Учебники

Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Русский язык. 8 класс. Москва «Просвещение», 2010 г.

2.Экран

 «Разбор слова по составу

Методическая литература:

1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов

. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика)

3.Ноутбук

Фонетический разбор слова

2. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ/Зикеев А.Н. издательство:  «Владос»,  2004.

З.В.Гольдин .Русский язык в таблицах5-11 кл,-М,2000

3. Обучение детей с ЗПР. Организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения/  Шамарина Е.В.издательство:  Гном и Д, 2007.

Н.Гольцова. Русский язык в таблицах 10-11 кл.-М,2011

Справочники:

Д.Розенталь. Справочник по пунктуации.-М,1997

И.Роднина .Все правила русского языка.- М,2007

М.Баранов. Русский язык .Справочные материалы.(4 шт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год

Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость  III-IV  степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...

Рабочая программа по чтению 1-4 классы

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под...

Рабочая программа по чтению для 8 класса, 8 вид

Планирование уроков чтения в 8 классе 8 вида...

Рабочая программа по чтению 7-8 класс коррекции 8 вида

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Чтение»   7-8 класс(обучение по специальной (коррекционной программе VIII вида) ...

Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....

Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...