"Радуга"- интегрированный урок
план-конспект урока по теме

Луговик Светлана Валентиновна

Урок по интегрированному курсу «Развитие речи и ИЗО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_integrirovannomu_kursu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по интегрированному курсу «Развитие речи и ИЗО»

Тема урока: Радуга.

Оборудование:  компьютер, проектор,  видео «Дождь», презентация «Радуга», цветные таблички, краски, кисти,  бумага для рисования.

  1. Приветствие.
  2. Тема  урока.

- Ребята Андрей сегодня нам подготовил загадку. Давайте все вместе попробуем ее отгадать.

Дождь прошел, раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
- Как вы думаете о чем в ней говорится?

- О Радуге.

(Загадка рассчитана на 2 группу детей. Остальные слушают, когда отгадка названа, учитель еще раз читает загадку и просит  детей из 3 группы повторить отгадку. При необходимости помочь. Обязательно хвалить.)

3. Работа по развитию речи, уточнение знаний о радуге.

- Давайте посмотрим,  когда мы можем увидеть радугу.

( Просмотр видео «Дождь»  2 минуты. После дождя появилась радуга, учитель обращает внимание детей, на неё вызывая эмоциональную реакцию)

- Вот появилась  радуга  (показывает). Посмотрите, какая она красивая, яркая, цветная,

- Правда, красиво?

(Дети радуются красоте, могут  хлопать в  ладоши.)

- Ребята, а кто из вас помнит, какие цвета  есть в радуге?

(Дети из 2 группы пытаются вспомнить, называют разные цвета.)

- Для того чтобы вы могли точно назвать цвета радуги посмотрите на доску.

(Показ презентации «Радуга» - несколько слайдов с изображением радуги, на последнем слайде радуга и стих «Каждый охотник».)

-  Перечислите и покажите все цвета в радуге.

(Используя слайд  на доске дети из  2 группы выходят и показывая называют цвета в радуге, можно предложить  девочкам  из 3 группы сделать такое же задание но  с помощью  учителя, 4 группа – подвести к доске и вместе с учителем показать все цвета радуги, при этом учитель четко проговаривает каждый цвет)

- Умницы, молодцы!

- А как нам запомнить эти цвета?  В этом нам поможет стихотворение «Каждый охотник…».  Его нам расскажет Андрей.

(мальчик 1 группа рассказывает, а учитель показывает на доске каждый цвет, затем учитель еще раз проговаривает чётко стихотворение  и показывает цвета, при этом можно предложить детям из  2 и 3 группы повторять за учителем.)

- Сколько всего цветов в радуге? Давайте посчитаем.

(Считают хором, можно подвести к доске ребенка из 4 группы и вместе с ним показывать и считать).

-А теперь мы с вами попробуем выложить большую радугу все вместе на столе.

(Посредине класса, ближе к доске стоит стол для работы, каждому ребенку выдаются цветные таблички разных цветов. Учитель обращает внимание на изображение радуги на доске.)

- Возьмите свои таблички и на столе все вместе  выложите одну большую радугу. Андрей будет вам помогать.

(Дети выкладывают радугу, учитель хвалит, если есть необходимость, помогает им.)

- Прекрасно! А кто из вас знает, в какое время года  радуга появляется чаще всего?

- Летом, осенью.

(Дети могут сказать, так как неоднократно перед  данным уроком  смотрелись небольшие видеофильмы,  где показывалось и рассказывалось о радуге, были разговоры о радуге с учителем. Если же никто не скажет, учитель сам помогает и рассказывает немного интересных фактов о радуге.)

- Какие времена года вы еще знаете? Перечислите  их по порядку.

(Дети перечисляют.)

4. Рисование радуги.

- Посмотрите на нашу радугу, какая она яркая красивая, цветная. Давайте  мы с вами нарисуем такую же красивую радугу.

- Что  нам для этого нужно сделать?

- Приготовить все для рисования.

- Правильно. Начинайте готовить свое рабочее место к  рисованию

(Дети готовят к рисованию стол: накрывают клеёнкой, кладут салфетки, краски, кисти, листы для рисования, палитру, набирают в баночки воду)

- Давайте назовем (покажем) что  будем рисовать сегодня? (предложить ответить девочкам из 3 группы)

- Правильно радугу. Андрей будет рисовать радугу над полем. А все остальные большую радугу в небе, на весь лист.

1 группа. Рисунок полностью выполняется мальчиком. Композиция рисунка более сложная, чем у всех детей – радуга над полем.

2 группа. Рисунок выполняется самостоятельно с  небольшой помощью учителя на начальном этапе при выборе последовательности цветов, далее под контролем. Композиция – радуга на весь лист, цвета подбираются с помощью учителя и с опорой на наглядность (изображение на доске).

3  группа. Рисунок  выполняется  с помощью учителя. Ставятся  цветные метки  учителем   с двух сторон. Ребенок должен их соединить.

Композиция  – радуга на весь лист, цвета находятся с помощью учителя.

4 группа. Рисунок выполняется  со значительной помощью учителя. Учитель выкладывает на  парту по одному цвету и делает границы, далее начинает раскрашивать рукой ребенка. Оставшееся место просит закрасить ребенка самостоятельно. И так далее все цвета. Обязателен постоянный контроль.

5.Итог урока.

- Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! Давайте мы полюбуемся рисунками друг друга.

(Детям предлагают выйти к доске и показать свои рисунки.)

- Как красиво! Что же мы сегодня рисовали?

(Попросить детей четко назвать слово радуга)

- Наш урок окончен. Можно начинать убирать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Радуга" 2 класс.

Интегрированный урок (английский язык и изобраазительное искусство) "Радуга".Цель урока: Изучение  основ цветоведения. Закрепление лексики по теме «Цвета»Задачи:Обучающие:Ø  автоматизировать...

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок по изобразительному искусству и психологии с элементами арт-терапии на тему: "СТРАНА ЦВЕТА.ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ."

Урок проводился совместно с психологом нашей школы Ермаковой Мариной Юрьевной в 4 классе.В статье раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии в к...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...