Урок живого мира
план-конспект урока на тему
Урок живого мира для детей с особыми образовательными потребностями на тему "Части растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №30
Центрального окружного управления образования
Департамента образования г. Москвы
Конспект открытого урока живого мира
Части растений:
корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Учитель:
Манцерева Е.Б.
г. Москва
2011г.
Тема: Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Цель: Познакомить учащихся с частями растений, их значением для жизни растений и для человека.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представление об окружающем мире.
- Формировать связную речь.
- Обогащать словарный запас детей.
- Коррекционно – развивающие:
- Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Корригировать и развивать эмоционально – волевую сферу.
- Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: плакаты, мультимедийная презентация, гербарий, коллекция семян, карточки, овощи (капуста, лук, морковь, картофель), фрукты (яблоки), иллюстрации, учебник «Природоведение». 5 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова, Т.М. Соломина. – М.: Просвещение, 2011г.
Ход урока:
Организационный момент.
Цель: Установка на работу.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
– Желаю вам успехов в работе. Сегодня мы узнаем много нового. Вспомним правила поведения на уроке.
Актуализация знаний.
Цель: Постановка проблемной ситуации.
Отгадайте загадки:
1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша.)
2. На полянке у дорожки
Красные горошки,
Кто мимо ни пройдёт —
В рот себе кладёт. (Земляника.)
3. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
4. Желанный гость всех парков
и улиц городов.
Его резные листья так красивы
в осенний листопад. (Клён.)
О чём говорилось в загадках? ( О растениях.)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях.
Растения – часть живой природы. Они питаются, растут, дышат, размножаются. Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения встречаются повсюду. Мы можем встретить растения даже в океанах, морях, пресных водоёмах. (Просмотр презентации). - А из каких частей состоят растения? Работа над новой темой: Цель: Познакомить учащихся с частями растений, их значением для жизни растений. - Нижняя часть растения – это корень. (Просмотр презентации, работа по учебнику). Закрепление изученного. Цель: Закрепить изученный материал. Работа по карточкам. Цель: Познакомить учащихся с употреблением в пищу частей растений. - Ребята, а какие части растений мы употребляем в пищу? Само с кулачок, Красный нос в землю врос. Кругла, рассыпчата, бела Сидит дед во сто шуб одет, Сто одежек - - Разрезаем капусту. Смотрите - это листья. Их мы и едим. А лук - тоже листья, но растёт в земле. Итог урока: - Что же общего у разных растений? - Все ли органы растения мы видим? Назовите видимые органы цветка (цветок, стебель, лист) - Какой орган нам не виден? (Корень.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по живому миру по теме: "Дикие птицы нашего края - коршун".
Конспект открытого урока в 3 классе коррекционной школе по живому миру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-303380-1380186879.jpg)
Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318317-1382117842.jpg)
План -конспект урока по живому миру Насекомые: Муха (3 класс)
Конспект урока по живому миру в третьем классе коррекционной школы 8 вида по теме: Насекомые: Муха. Знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-63096-1357209414.png)
«Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».
Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-454589-1401952967.jpg)
Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
"Использование инструктивной карты на обобщающем...
Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс
Тест по теме «Многообразие живого мира.Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-155621-1354509623.jpg)
Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»
Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...