Урок живого мира
план-конспект урока на тему

Манцерева Елена Борисовна

Урок живого мира для детей с особыми образовательными потребностями на тему "Части растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_rast.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №30

Центрального окружного управления образования

Департамента образования г. Москвы

Конспект открытого урока живого мира

Части растений:

 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Учитель:

Манцерева Е.Б.

г. Москва

2011г.

Тема: Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Цель: Познакомить учащихся с частями растений, их значением для жизни растений и для человека.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представление об окружающем мире.
  • Формировать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей.
  1. Коррекционно – развивающие:
  • Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Корригировать и развивать эмоционально – волевую сферу.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать  культуру поведения.

Оборудование: плакаты, мультимедийная презентация, гербарий, коллекция семян, карточки, овощи (капуста, лук, морковь, картофель), фрукты (яблоки), иллюстрации, учебник «Природоведение». 5 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида/ Т.М. Лифанова, Т.М. Соломина. – М.: Просвещение, 2011г.

Ход урока:

Организационный момент.

Цель: Установка на работу.

Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.

– Желаю вам успехов в работе. Сегодня мы узнаем много нового. Вспомним правила поведения на уроке.

Актуализация знаний.

Цель: Постановка проблемной ситуации.

Отгадайте загадки:

1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша.)

2. На полянке у дорожки
Красные горошки,
Кто мимо ни пройдёт —
В рот себе кладёт.
 (Земляника.)
3. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель.)
4. Желанный гость всех парков
и улиц городов.
Его резные листья так красивы
в осенний листопад.
(Клён.)

О чём говорилось в загадках? ( О растениях.)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях.

Растения – часть живой природы. Они питаются, растут, дышат, размножаются. Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения встречаются повсюду. Мы можем встретить растения даже в океанах, морях, пресных водоёмах. (Просмотр презентации).

- А из каких частей состоят растения?

Работа над новой темой:

Цель: Познакомить учащихся с частями растений, их значением для жизни растений.
- Плакат «Части растений».

-  Нижняя часть растения – это корень. (Просмотр презентации, работа по учебнику).
- Часть растения, идущая от корня- это стебель. (Просмотр презентации, работа по учебнику).
- К стеблю крепится с помощью черенка лист. (Просмотр презентации, работа по учебнику).
-Также мы выделяем цветы, плоды или семена. (Просмотр презентации, работа по учебнику).
- Итак, какие части растений мы выделили?
Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Цель: Закрепить изученный материал.

Работа по карточкам.
 Исследовательская работа:

Цель: Познакомить учащихся с употреблением в пищу частей растений.

- Ребята, а какие части растений мы употребляем в пищу?
Давайте подумаем.

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус.
А зовут его ……..
(арбуз)
- Разрезаем яблоко. Это плоды с семенами.

Красный нос в землю врос.
А зелёный хвост с наружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная ………
(картошка).
- Разрезаем картофель. Видим ли мы внутри семена? Можно ли утверждать. Что это плоды с семенами? Все эти части находятся в земле.
- Как же мы их можем назвать?
(Корни)
Это корни, или корнеплоды. Именно их мы употребляем в пищу.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук).

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста).

- Разрезаем капусту. Смотрите - это листья. Их мы и едим. А лук - тоже листья, но растёт в земле.

Итог урока: - Что же общего у разных растений?

- Все ли органы растения мы видим? Назовите видимые органы цветка (цветок, стебель, лист)

- Какой орган нам не виден? (Корень.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по живому миру по теме: "Дикие птицы нашего края - коршун".

Конспект открытого урока в 3 классе коррекционной школе по живому миру....

Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....

План -конспект урока по живому миру Насекомые: Муха (3 класс)

Конспект урока по живому миру в третьем классе коррекционной школы 8 вида по теме: Насекомые: Муха. Знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых...

«Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».

Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по  биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...

Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС

                    "Использование инструктивной карты  на обобщающем...

Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс...

Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»

Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...