Анализ воспитательной работы
материал (7 класс) на тему

Анализ работы за 2013-14 уч.г. воспитателя школы-интерната №4 VI вида Зяблевой И.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в группе 4, 5, 6 классов

за 2013-14 учебный год

воспитатель Зяблева И.М.

Воспитательная работа в группе проводилась в соответствии с рабочей программой воспитателя и поставленными в ней целями и задачами.

  1. Воспитательные цели задачи.

   Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с особыми возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.

    Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности, формирование общественных объединений воспитанников; развитие воспитательного потенциала школы с целью обеспечения гражданского потенциала, самореализации воспитанников.

 

 

Средние классы

Личностное развитие

а) Диагностика уровня воспитанности;

б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа.

Охрана здоровья и физическое развитие.

а) Профилактика здорового образа жизни;

б) профилактика вредных привычек;

в) владение навыками интимной гигиены.

Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.

а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессионально-трудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;

б) закладывание основ производственных отношений;

в) осмысление необходимости трудовой деятельности.

Основы гражданского самосознания.

а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;

б) ознакомление с истоками национальной культуры;

в) осмысление статуса гражданина.

Эстетическое воспитание.

а) Эстетическое осмысление окружающего пространства;

б) формирование эстетического вкуса;

в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.

Основы безопасности и жизнеобеспечения

а) Развитие умений:

а) ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

б) оценивать опасность вредных привычек;

пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты.

Межличностные отношения.

Развитие умений строить свои отношения:

- со сверстниками;

- со взрослыми;

-с незнакомыми людьми.

  Результаты воспитательной деятельности в 2013-2014 уч. г.

1. Личностное развитие и межличностные отношения.

Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.

Задачи:

1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.

2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Учащиеся должны знать и уметь:

- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;

- правильно вести себя во время разговора;

- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.

Результаты:

В течение года продолжалось формирование санитарно-гигиенических навыков у воспитанников, главным образом у Баженова Антона, Подлеснова Николая и Чамалетдинова Юрия. С детьми многократно проводились беседы на темы уважения к себе и другим, необходимости соблюдать правила гигиены не ради воспитателей, а ради себя самого. К концу учебного года почти все воспитанники уже без напоминания воспитателей чистили зубы, мыли ноги и стирали носки.

.   В воспитании чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с интересами коллектива нам очень помогли конкурсы и другие мероприятия, главным образом – конкурс «Лучшая группа». Как успехи, так и неудачи развивали в детях такие качества, как самостоятельность, дисциплинированность, осознание ответственности за свои слова и поступки. Дети проявляли свои личные таланты и способности ради успешного выступления всего коллектива. Все успехи и неудачи мы обсуждали на классных часах, делали выводы и ставили новые цели.

За прошедший год дети сдружились, часто приходили друг другу на выручку, вместе играли, готовили конкурсы, учили уроки. О положительном влиянии коллектива на личность можно судить по изменениям, произошедшим за этот год с Игорем Улфатбоевым. Если в начале года мальчик с трудом сходился с детьми, случались конфликты и выяснения отношений, то к концу учебного года у Игоря появились друзья в группе, он стал спокойнее, вежливее, помогает другим и участвует в школьных мероприятиях. В целом можно сказать, что коллектив группы благотворно влияет на его членов, способствуя их развитию и совершенствованию.

2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения

Цель: Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.

Задачи:

1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.

2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.

3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.

Учащиеся должны знать:

- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.

Учащиеся должны уметь:

- использовать полученные знания на практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

-критически относится к употреблению табака и алкоголя.

Результаты:

В течение года регулярно проводились беседы на тему здоровья и его сохранения и укрепления (беседы, посвящённые  Дню борьбы со СПИДом, алкоголем и курением, Дню инвалида, Международному дню защиты детей, Олимпиаде-2014 и Параолимпиаде-2014, беседы по противопожарной безопасности и т.д.).  В назначенные врачами сроки дети проходили предписанное лечение.   В хорошую погоду после самоподготовки ребята играли в подвижные игры на игровой и спортивной площадках (футбол, настольный теннис, бадминтон и др.), а в плохую – в пионербол в спортивном зале. Группа активно участвовала во всех конкурсах по ОБЖ, в апреле на итоговом конкурсе заняла 1 место. Ребята принимали участие во всех спортивных мероприятиях, в т.ч. спортивном месячнике, посвящённом Олимпиаде в Сочи, где получили грамоты и награды Улфатбоев Игорь, Баженов Антон, Заикина Кристина, Смолина Дарья и другие. Ребята посещали спортивные кружки: пионербол, бассейн (Фешина Е.М.). В группе соблюдался режим дня и воспитывались гигиенические навыки.

  1. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.

Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков.  Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Задачи: Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.

  1. Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- понятие «труд», «профессия»;

- различные виды профессий;

- правила уборки помещений, ухода за одеждой.

     - уважать и ценить труд людей.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- стирать белье;

- ухаживать за комнатными растениями.

    - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

Результаты:

В течение всего учебного года воспитанники приучались соблюдать чистоту в классах, спальнях и столовой; активно участвовали во всех субботниках, убирая территорию школы от снега, льда, палых листьев и мусора; посещали кружки: судомодельный  (Бережной В.В.), «Подсолнух» (Пода С.В.);  участвовали в выставке-ярмарке «Город мастеров», конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Регулярно проводились запланированные беседы и классные часы на тему выбора профессии, уважения к труду. Ночующие дети приучались стирать своё бельё, аккуратно складывать одежду, заправлять постель, следить за чистотой своей тумбочки и полки. Ученики к  концу года научились самостоятельно заправлять одеяло в пододеяльник.

4. Основы гражданского самосознания.

Цель: Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.

Задачи:

      Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.

      Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным             символам России.

      Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.

      Знакомить с истоками национальной культуры.

Учащиеся должны знать:

- государственную символику Российской Федерации;

-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- историко-культурное наследие своей страны;

     - усвоить правовые нормы своего поведения;

     - знать, кто и как защищает права человека;

     - уважать права другого человека;

     - знать, кто защищает права ребёнка;

Учащиеся должны уметь:

-применять свои знания на практике;

-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.

     - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

Результаты:

Одним из основных направлений моей деятельности в 2013-2014 учебном году было краеведение. В ходе бесед об истории Саратова, знаменитых земляках, истории нашей школы, а также в ходе экскурсий по улицам старого Саратова в детях воспитывались чувства любви и уважения к своему городу и своей Родине. Были проведены беседы, посвящённые Дню Конституции, Дню Народного Единства, Международному Дню Мира, Дню инвалида, Международному Дню защиты детей. Дети изучали Конвенцию о правах ребёнка, Конституцию РФ и другие нормативные документы. Проводилось активное сотрудничество с психологом и соцпедагогом школы. После проведённых бесед об истории здания нашей школы дети заинтересовались этим вопросом, сами искали в интернете интересные факты и сведения, нашли школу на гугл-карте, исследовали подвальные помещения, сфотографировали чугунные лестницы. В ходе экскурсий по окрестностям дети узнавали занимательные сведения о тех или иных зданиях, об истории этих мест. Дети посещали музеи города, где прослушивали лекции по истории края (посвящённые 200летию Бородинской битвы, Дню Космонавтики, Дню Победы и т.д.). Данные мероприятия способствовали воспитанию в детях любви к Родине, бережного отношения к природе, к своему городу, своей школе.

  1. Эстетическое воспитание.

Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Задачи:

  1. Заложение этических и нравственных основ.
  2. Расширение сознания и кругозора.
  3. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.

Должны знать и уметь:

- любить и хранить национальную культуру;

- стремиться всё делать красиво;

- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;

Результаты:

В течение года воспитанники группы 4,5,6 классов активно участвовали во всех школьных мероприятиях, праздниках, конкурсах и т.д. Они посещали кружки «Весёлые нотки» (Самусенко Г.В.), «Буратино» (Сперанская И.А.), кружок выразительного чтения (Кикалов А.С.), танцевальный кружок (Алексеева И.В.);  Заикина К. училась игре на фортепиано и флейте, Гребенщиков Р. – на гитаре. Учащиеся 6 класса выступали на школьных и областных конкурсах с постановкой сказки «Муха-Цокотуха». Ребята в течение всего года посещали библиотеку им. Пушкина, Областную научную библиотеку, музей им. Чернышевского, Краеведческий музей, Центр творчества «Радуга», театр «Теремок», ТЮЗ, театр оперы и балета, кинотеатры, цирк. Были в боулинге, аквапарке, в передвижном  музее-вагоне. Для детей устраивались встречи с интересными людьми: ветеранами Великой Отечественной и Афганской войн, параолимпийцами, выпускниками школы. Дети рисовали стенгазеты и открытки ко всем праздникам, участвовали в конкурсах рисунков на различные тематики (моя Родина, противопожарная безопасность, 9 мая, Крым, Олимпиада-2014, Дни армянской культуры и т.д.).  В результате этих мероприятий многие дети раскрыли свой творческий потенциал: Феклистов Дима и Баженов Антон получали призы и грамоты на областных фестивалях за свои рисунки, Селезнёва Наташа и Заикина Кристина – за исполнение песен. У детей существенно расширился кругозор, проявилось стремление выразить себя через искусство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном отчете я проанализировала и оценила результаты своей профессиональной деятельности, условия их получения.

Подводя итог анализу своей профессиональной деятельности, прихожу к выводу, что в целом воспитательная работа имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.

В результате выполнении намеченных действий, реализации учебных, воспитательных и научно – методических задач,  достигнутых за счет правильного использования различных педагогических и коррекционных приемов, внедрения современных    педагогических технологий    и    использования    разнообразных   форм воспитательной работы, можно констатировать следующее:

- положительная динамика наблюдается в процессе формирования личности всех учеников группы,

-  положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у большинства воспитанников: не вступают в конфликты со взрослыми и детьми, могут избежать конфликтных ситуаций;  

- воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях дополнительного        образования школы;

  - воспитанники группы принимают участие в предметных неделях, активно участвуют в мероприятиях группы, школы, района, области.

Анализ динамики результата развития, образовательных и личных достижений, уровень межличностных отношений воспитанников свидетельствуют о благоприятных изменениях, положительной динамике качества образования.

Цели и задачи на 2014-2015 учебный год

         В следующем учебном году я планирую продолжить процесс воспитания в группе по пяти вышеперечисленным направлениям:

  1. Личностное развитие и межличностные отношения.
  2.  Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения.
  3. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание. 
  4. Основы гражданского самосознания.
  5. Эстетическое воспитание.

Поскольку старшие дети перейдут в 7 класс, необходимо будет особое внимание уделить профессиональному самоопределению учащихся, организовать экскурсии в учебные заведения, приглашать выпускников и т. д.

Кроме того, я планирую продолжить и расширить работу в направлении формирования у детей основ гражданского самосознания, используя краеведческую тематику. Необходимо расширить географию наших экскурсий, активнее знакомить детей с нашим городом и его окрестностями, их историей. Я планирую также заинтересовать детей веб-сайтами о саратовском краеведении, его истоках и перспективах.

Следует продолжить формирование коллектива группы, активнее участвовать во всех общешкольных, городских и областных мероприятиях, способствуя тем самым формированию личности каждого воспитанника.

В следующем учебном году я планирую организовать фитомодуль, а также использовать другие здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...