Анализ инновационных методов обучения чтению
консультация на тему

Жаднова Юлия Валентиновна

Материал предназначен для учителей - логопедов, учителей начальной школы, воспитателей. Содержит анализ современных методов обучения чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные методы обучения чтению.

Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий «переоткрыть» и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Давайте разберемся во всем этом многообразии. Полки магазинов в последние годы ломятся от разнообразия азбук, толстых книг и тоненьких брошюр, которые обещают быстрое и беспроблемное обучение чтению. Что же выбрать?

 Наша задача: научить ребенка свободно читать, привить ему интерес к чтению на всю жизнь и, самое важное, активно стимулировать умственную деятельность в период формирования мозга, т.е. до шести-семи лет. Обучение должно быть организованно в игровой форме и продумано так, чтобы ребенку было легко на каждом этапе обучения.

Существует два основных, противоположных метода обучения чтению. Один называется методом целых слов, другой - фонологическим. Долгое время шли дискуссии на тему, нужно ли вообще учить фонетике. Был проведен ряд исследований на тему, и все пришли к заключению, что фонетика необходима, весь вопрос лишь в том, как и в каком объеме давать ее детям.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД. Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе обучение произношению букв и звуков, а когда ребенок накапливает достаточные  знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.

МЕТОД ЦЕЛЫХ СЛОВ. Здесь детей учат распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названия букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются. В России этот  метод известен как метод Глена  Домана.

МЕТОД ЗАЙЦЕВА. Николай Зайцев определил склад как единицу строения языка. Склад - это пара из согласной и гласной или мягкого знака, или же одна буква. Склады Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласным и согласным, звонким и мягким. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова. Методика относится к фонетическим методам, ведь склад – это или слог, или фонема. Таким образом, ребенок учится читать сразу по фонемам, но еще при этом ненавязчиво получает понятие о буквенно – звуковых  соответствиях, поскольку на гранях кубиков он встречает не только склады, но буквы «поодиночке».

РЕБУС МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Помогает решить сложную задачу – умение соединять отдельные звуки в слоги. Автор методики Штеренберг Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения инновационных методов обучения в ПУ №1

в ГОУ НПО ПУ№1Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и ка­чества учебного процесса является активизация учения учащихся.Необходимость активного обучения заключается в том, ч...

Фольклорные инновационные методы обучения в общеобразовательной школе.

Применение фольклорных инновационных метоодов обучения в общеобразовательной школе....

Интерактивное обучение как один из инновационных методов обучения математике в школе

Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, одна из его задач состоит в том, чтобы научить детей самостоятельности мышления...

Реферат на тему "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОУ"

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОУ...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Инновационная работа в нетиповом образовательном учреждении, где одновременно реализуются основные и дополнительные образовательные программы, является основополагающей....

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания в обучении детей с нарушением зрения как инновационный метод обучения.

Информатизация образования открывает нам педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновац...