Музыкальная сказка "Теремок"
методическая разработка на тему

Цели и задачи:

-формирование представлений о музыке с помощью произведений  устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Развивающие:

-совершенствовать певческие навыки;

-развивать чувство ритма, певческую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку;

-развивать исполнительские навыки;

-активизировать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать  любовь к народному творчеству, народной культуре.

Коррекционные:

-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

-помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_skazka_teremok.doc189.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка

«Теремок»

 

Составила: Пузакова С.Н.,

 учитель музыки

МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида г. Орехово-Зуево

Тип: комбинированный

Форма: сказка

Цели и задачи:

-формирование представлений о музыке с помощью произведений  устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Развивающие:

-совершенствовать певческие навыки;

-развивать чувство ритма, певческую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку;

-развивать исполнительские навыки;

-активизировать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать  любовь к народному творчеству, народной культуре.

Коррекционные:

-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

-помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, коллективного обучения, интегральная.

Оборудование

-декорации к сказке: деревянный теремок, деревья, скамейки;

-костюмы для сказочных персонажей (волк, медведь, мышь, лягушка, лиса, заяц);

-детские музыкальные инструменты.

Музыкальное сопровождение: фортепиано.

1-й ведущий:  Сказки любят все на свете,

                         Любят взрослые и дети!

                         Сказки учат нас добру

                         И прилежному труду.

                         Говорят, как надо жить,

                         Чтобы всем вокруг дружить!

                        «Теремок» на новый лад

                         Вам покажет наш театр.

2-й ведущий:  Стоит в поле теремок-теремок!

                         Он не низок, не высок, не высок.

                         Вдруг, по полю-полю мышки спешат.

                         (под музыку выбегают мышата)

Мышата (удивляются, увидев терем):

                         Что за терем – теремок?

                         Он не низок, не высок!

                         Ну да ладно, так и быть,

                         В теремочке будем жить!

 

Звучит «Песенка мышат»

(под музыку мышата забегают в дом)

Ведущий:      Забежали мышата в теремок и стали там жить – поживать!

                       В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

                       И вот по полю скачут лягушки-квакушки!

                         (под музыку появляются лягушки)

Звучит «Песня лягушек»

Лягушки (удивлённо):

                        Ква-ква-ква-ква!

                        Пожелтела вся трава!

                        Мёрзнут лапки и живот,

                        В теремочке кто живёт? (присматриваются)

                        Кто-кто в теремочке живёт?

                        Кто-кто в невысоком живёт?

                        (стучат)

Мышки:         Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки:      А мы лягушки-квакушки!

                        Пустите нас к себе жить!

Мышки:         А вы что умеете делать?

Лягушки:      Умеем песни петь!

                      (исполняется песня)

Лягушки:      Понравилась вам наша песня?

Мышки:        Понравилась. Заходите к нам жить.

                      (под музыку лягушки входят в теремок)

Ведущий:      Лягушки-квакушки стали жить в теремочке вместе с мышатами.

                       А в лесу и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

                       Всё чаще идёт дождик…

                       И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

                       ( под музыку выбегают зайки)

Зайчата:         Мы зайчишки-шалунишки,

                         Мы по ельничку бежали,

                         Мы дорогу в свою норку

                         С перепугу потеряли.

Звучит «Песня зайчат»

Зайчата  (подходят к теремочку):

                       Кто-кто в теремочке живёт?

                       Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки:        Мы, мышки-норушки!

Лягушки:      Мы, лягушки-квакушки!

Вместе:         А вы кто?

Зайчата:        А мы зайки-побегайки!

                      Пустите нас к себе жить!

Лягушки:      А что вы умеете делать?

Зайчата:        Мы умеем делать зарядку.

                      Вот смотрите!

Исполняют музыкально-ритмическую композицию

Зайчата:        Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и

 лягушата:    Понравилась!

                      Идите к нам, будем вместе жить!

                     (под музыку зайчата забегают в теремок)

Ведущий:   Забежали зайчата в теремок,

                    и стали зверюшки жить в нём все вместе.

                    Но что такое?

                    Почему так кустики колышутся?

                    Кто это бежит к теремочку?

Звучит «Выход лисы»

Ведущий   (на фоне музыки):

                    По лесам, по кустам

                    Ходит рыжая лиса.

                    Ищет норку, где-нибудь

                    Приютиться и уснуть!

Звучит «Песня лисы»

Лисичка:   Кто-кто в теремочке живёт?

                    Кто-кто в невысоком живёт?

 Мышата:    Мы, мышки-норушки!

Лягушки:    Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата:      Мы, зайки-попрыгайки!

Все вместе:   А ты кто?

Лисичка:    А я лисичка-сесетричка!

                    Пустите меня к себе жить.

Зайчата:     А что ты умеешь делать?

Лисичка:    Я умею на трещотках играть!

Играет на трещотках под русскую народную мелодию.

Лисичка:     Понравилось как я играю?

Зверюшки:  Понравилось!

                     Заходи к нам жить!

                    ( звучит музыка, лисичка присаживается около теремка)

Ведущий:    Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке.

                      До чего же всем зверюшкам весело. Кто песни поёт, кто на инструментах      

                      играет, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает!

                      А осень уж совсем вступила в свои права.

                      Весь день дождь льёт, ветер  завывает. Скоро, наверное, снежок выпадет.

                      И вот бежит к теремочку волчок-серый бочок.

Звучит «Выход волка»

Ведущий (на фоне музыки):

                      Осень наступила,

                      Звери ждут зиму.

                      Волку, братцу серому

                      Скучно одному.

                      Спрятался куда-то

                      Весь лесной народ.

                      Чья же это хата?

                      Кто же в ней живёт?

Звучит «Песня волка»

 

Волк (подходит): 

                    Кто-кто в теремочке живёт?

                    Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки:      Мы, мышки-норушки.

Лягушки:    Мы, лягушки-квакушки.

Зайчата:      Мы, зайки-побегайки.

Лисичка:     Я, лисичка-сестричка.

Вместе:       А ты кто?

Волк:            А я волк, зубами щёлк!

                      Пустите меня к себе жить?

 

Зверюшки:  А что ты умеешь делать?

Волк:           Я умею стихи читать.

                      Хотите послушать?

Зверюшки:  Хотим!

Волк:           Волка все кругом боятся-

                     Говорят, люблю кусаться!

                     Вы не верьте в сказки эти

                     И не бойтесь меня, дети!

                     Я не злой, не злой совсем,

                     Никого я тут не съем!

   

                    Понравился вам мой стишок?

Зверюшки:  Понравился!

                     Заходи к нам жить.

                     (звучит музыка, волк уходит в теремок)

Ведущий:    Весело живут звери в теремке!

                     Но что за шум?

                     Что за треск?

                     Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

                     Кто же к нам пробирается?

                     (под музыку выходит медведь)

Звучит «Песня медведя»

Медведь:     Я за мёдом лазил в улей,

                     Так трудился, так устал.

                     Злые пчёлы покусали

                     Нос, и уши, и глаза.

                     Не могу найти покоя,

                     Нос огнём вот так и жжёт…

                     Теремочек? Что такое?

                     В теремочке кто живёт? (стучится)

                     Кто-кто в теремочке живёт?

                     Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки:       Мы, мышки-норушки.

Лягушки:     Мы, лягушки-квакушки.

Зайчата:       Мы, зайки-побегайки.

Лисички:      Мы, лисички-сестрички.

Волк:            Я, волк - зубами щёлк.

Вместе:         А ты кто?    

Медведь:      А я мишка-топтышка!

                      Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Волк:            А что ты умеешь делать?

Медведь:      Я умею плясать!

Исполняется «Пляска медведя»

Медведь:       Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки:    Понравилась, заходи к нам.

                       (под музыку медведь входит в теремок)

Ведущий:   Дружно живут звери в теремочке.

                    Мышки пол метут, лягушки песенки поют, зайчишки спортом занимаются,

                    лисичка  на ложках играет, волк стихи читает, а мишка всех пляской веселит!

                    Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку.

Исполняется «Песня о дружбе»

Ведущий:   Вот и сказочке конец.

                     А кто слушал – молодец!                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...