Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"
план-конспект занятия на тему

Тимошенко Людмила Валерьевна

Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Индивидуальное логопедическое занятие        

Учитель-логопед – Тимошенко Людмила Валерьевна

Тема занятия: Автоматизация звука [Ц]

Цель:  Автоматизация звука [Ц] в обратных слогах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять понятия «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой»;
  • учить слухо-произносительной дифференциации гласных и согласных, звонких и глухих звуков;
  • закреплять умение давать характеристику звуку по схеме;
  • автоматизировать звук [Ц] изолированно и в обратных слогах.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать статическую и  динамическую организацию движений органов артикуляции;
  • развивать фонематические процессы через совершенствование умения опознавать заданный звук в словах, составлять слоги и воспроизводить слоговые ряды;
  • развивать фонационный (озвученный) длинный выдох;
  • развивать умение контролировать силу голоса, изменять ритм и интонацию.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки самоконтроля через формирование слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения;
  • воспитывать навыки поведения на занятии.

Оборудование:

карточки для артикуляционной гимнастики, схема для характеристики звука, магниты-символы звуков,  квадраты для автоматизации звука изолированно, буквы, кубики с символами гласных звуков.

Ход занятия

  1. Организационный момент (Осанка)    
  2. Артикуляционная гимнастика на звук [Ц]

«Улыбка», «Чистим нижние зубки», «Часики»

  1. Сообщение темы занятия

- Как ты думаешь, ты справился с заданием? Ты очень хорошо сделал гимнастику. Ты молодец! Послушай ещё раз внимательно, как я тебя назову, и какой звук я при этом выделю голосом: «МолодеЦ».

  1. Звук
  1. Акустическая характеристика звука по схеме

Звук [Ц] – согласный, глухой, твёрдый.

- Каким цветом будем обозначать звук?

  1. Дыхательная гимнастика

- Набери много воздуха и скажи долго, шагая пальчиками: «Ц-ц-ц».

  1. Автоматизация звука изолированно

ГРОМКО                   тихо

- Прыгни на квадрат и скажи звук [Ц].

  1. Слоги
  1. Выбор буквы

- Найди букву Ц. (к, а, ц, у, ц, ж, и, ц)

  1. Соотношение символов и гласных букв

- Найди букву к символу, который я покажу.

а                                  у                             и

  1. Составление слогов

- Составь слог: в начале поставь гласную букву, а в конце согласную. Прочитай, что получилось (ац, уц, иц).

  1. Повторение слоговых цепочек

Отраженное повторение с изменением ритма и интонации.

  1. Подведение итогов
  • Какой звук мы сегодня учились говорить?
  • Какой он? МОЛОДЕЦ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...