Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ "Искорка"
рабочая программа по теме

Бабуцидзе Екатерина Александровна

Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья "Искорка" разработана для коррекционной школы 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида» с.Усть-Кулом

Рекомендована                                                                Утверждаю:

методическим объединением                                                И о директора школы-интерната

_________________________                                                ________________________

Протокол №__ от__________                                                ________________________

_________________________

        (подпись руководителя)

Согласовано:

Зам.директора по УВР

__________________________

Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)

8 класса

«ИСКОРКА»

Срок реализации: 2014 -2015 уч. год.

Составлена учителем старших классов Бабуцидзе Е.А.

с.Усть-Кулом

2014 г.

Пояснительная записка.

Данная программа в условиях школы-интерната составлена и реализуется впервые. При ее составлении учитывались психофизические особенности учащихся на основе диагностической работы, наблюдений в процессе учебной деятельности. Для учащихся характерно недоразвитие познавательных  процессов: внимания, мышления ,памяти, эмоционально-волевой сферы, пространственно-временных представлений.  Актуальность программы обусловлена необходимостью коррекции имеющихся дефектов и развития психических процессов.

Цель программы - коррекция психофизических процессов учащихся, личностное развитие, раскрытие их потенциальных возможностей.

Задачи реализации программы - развитие познавательной  сферы, мелкой моторики рук, обогащение словаря учащихся.

        Программа предусматривает следующее направление:

  1. Развитие познавательной сферы; Включает игры и упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ожидаемый результат: учащийся научится распределять и переключать внимание, управлять вниманием, улучшится объем, устойчивость внимания. Значительно улучшатся все типы памяти: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная.  Научится делать обобщения и умозаключения, познавать окружающий мир через ощущения, восприятие, представление  предметов.

 Срок реализации программы - 1 учебный год.

Возраст учащегося - 15 лет.                                                        

Основные формы проведения занятий:  индивидуальные занятия.          Режим занятий  - 1раз в неделю – индивидуально (15-20 мин.)        

Содержание программы.

Игры и упражнения на развитие познавательной сферы:

ПАМЯТИ:  

  • «Подбор слов, совпадающих  по  ритмическому признаку»,
  • «Распространение предложения»,
  • «Расставь точки»,
  • «Пары слов,
  • «Опорные  слова» и  др.                                                                        

ВНИМАНИЯ:

  • «Найди различия»,
  • «Найди изменение»,
  • «Закончи рисунок»,
  • «Найди предмет»,
  • «Муха»,
  • «Добавь слово»,
  • «Будь внимателен», и др.

МЫШЛЕНИЯ:  

  • «Опиши предмет»,
  • «Узнай предмет по описанию»,
  • «Отгадай»,
  • «Придумай  загадку»,
  • «Кто летает?», и др.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

  • оригами;
  • творческие поделки.


003


Литература.

  • В.А.Лапшин,  Б.П.Пузанов. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1991г.
  • Журнал «Дефектология» за 2004-2007 гг.
  • И.С.Лопухина. «Коррекция речи у дошкольников». – СПб.: 1994.
  • О.С.Богданова «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: «Просвещение», 1985г.
  • П.М.Баль. Играем на уроках русского языка. – М.: «Русский язык», 1989г.
  • С.Я.Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1991г.
  • О.С.Богданова, О.Д.Калинина. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». – М.: «Просвещение», 1985 г.
  • И.И.Иванова «Оригами», М., 2000
  • Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное сопровождение детей "группы риска в условиях сельской общеобразовательной школы"

Программа разработана для организации работы с детьми "зоны риска", "группы риска"в условиях сельского социума. Личностно -ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка - это один из  эффекти...

Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...

проект "Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ"

Цель разработки проекта -создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию равных прав в сфере образовательных услуг учащихся с разными учебными возможностями и освоение ими как общеу...

Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ

Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) "Надежда"...

Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ

Пояснительная запискаАктуальность программы заключается в необходимости адаптации и успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Отклонения в разв...

Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК».

Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК».  В материале используется организация по работе сопровождения детей и семей &quo...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...