Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ "Искорка"
рабочая программа по теме
Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья "Искорка" разработана для коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ "Искорка" | 198.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида» с.Усть-Кулом
Рекомендована Утверждаю:
методическим объединением И о директора школы-интерната
_________________________ ________________________
Протокол №__ от__________ ________________________
_________________________
(подпись руководителя)
Согласовано:
Зам.директора по УВР
__________________________
Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
8 класса
Срок реализации: 2014 -2015 уч. год.
Составлена учителем старших классов Бабуцидзе Е.А.
с.Усть-Кулом
2014 г.
Пояснительная записка.
Данная программа в условиях школы-интерната составлена и реализуется впервые. При ее составлении учитывались психофизические особенности учащихся на основе диагностической работы, наблюдений в процессе учебной деятельности. Для учащихся характерно недоразвитие познавательных процессов: внимания, мышления ,памяти, эмоционально-волевой сферы, пространственно-временных представлений. Актуальность программы обусловлена необходимостью коррекции имеющихся дефектов и развития психических процессов.
Цель программы - коррекция психофизических процессов учащихся, личностное развитие, раскрытие их потенциальных возможностей.
Задачи реализации программы - развитие познавательной сферы, мелкой моторики рук, обогащение словаря учащихся.
Программа предусматривает следующее направление:
- Развитие познавательной сферы; Включает игры и упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ожидаемый результат: учащийся научится распределять и переключать внимание, управлять вниманием, улучшится объем, устойчивость внимания. Значительно улучшатся все типы памяти: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная. Научится делать обобщения и умозаключения, познавать окружающий мир через ощущения, восприятие, представление предметов.
Срок реализации программы - 1 учебный год.
Возраст учащегося - 15 лет.
Основные формы проведения занятий: индивидуальные занятия. Режим занятий - 1раз в неделю – индивидуально (15-20 мин.)
Содержание программы.
Игры и упражнения на развитие познавательной сферы:
ПАМЯТИ:
- «Подбор слов, совпадающих по ритмическому признаку»,
- «Распространение предложения»,
- «Расставь точки»,
- «Пары слов,
- «Опорные слова» и др.
ВНИМАНИЯ:
- «Найди различия»,
- «Найди изменение»,
- «Закончи рисунок»,
- «Найди предмет»,
- «Муха»,
- «Добавь слово»,
- «Будь внимателен», и др.
МЫШЛЕНИЯ:
- «Опиши предмет»,
- «Узнай предмет по описанию»,
- «Отгадай»,
- «Придумай загадку»,
- «Кто летает?», и др.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
- оригами;
- творческие поделки.
Литература.
- В.А.Лапшин, Б.П.Пузанов. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1991г.
- Журнал «Дефектология» за 2004-2007 гг.
- И.С.Лопухина. «Коррекция речи у дошкольников». – СПб.: 1994.
- О.С.Богданова «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: «Просвещение», 1985г.
- П.М.Баль. Играем на уроках русского языка. – М.: «Русский язык», 1989г.
- С.Я.Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1991г.
- О.С.Богданова, О.Д.Калинина. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». – М.: «Просвещение», 1985 г.
- И.И.Иванова «Оригами», М., 2000
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное сопровождение детей "группы риска в условиях сельской общеобразовательной школы"
Программа разработана для организации работы с детьми "зоны риска", "группы риска"в условиях сельского социума. Личностно -ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка - это один из эффекти...
Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...
проект "Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ"
Цель разработки проекта -создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию равных прав в сфере образовательных услуг учащихся с разными учебными возможностями и освоение ими как общеу...
Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) "Надежда"...
Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
Пояснительная запискаАктуальность программы заключается в необходимости адаптации и успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Отклонения в разв...
Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК».
Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК». В материале используется организация по работе сопровождения детей и семей &quo...
Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )
Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...