Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в необходимости адаптации и успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Отклонения в развитии воспитанников специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида, при которых страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие - создают определенные трудности в социальной адаптации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_invalidov_6_s_klass.docx343.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Актуальность программы заключается в необходимости адаптации и успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Отклонения в развитии воспитанников специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида, при которых страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие - создают определенные трудности в социальной адаптации.

        Основная цель и задачи программы - адаптация личности к жизни в обществе, создание условий для сглаживания имеющихся проблем в развитии, коррекция отклонений.

        Направления:

        1) диагностическое (определение уровня развития психологических процессов;

        2) коррекционно-развивающее (развитие психических процессов воспитанников: воображение, память, мышление, восприятие, внимание)

        Ожидаемые результаты:

  1. увеличение объема кратковременной памяти;
  2. развитие произвольного и непроизвольного внимания;
  3. развитие воображения;
  4. развитие мыслительных операций (анализ, обобщение);
  5. снижение уровня тревожности;
  6. повышение уровня познавательной активности восприятия;
  7. повышение трудоспособности;

        Срок реализации программы: 1 год.

        Возраст детей, участвующих в реализации программы: 13 - 16 лет.

        Основные формы работы: игра, упражнения, изобразительная деятельность, инсценировка, беседа.

        Режим занятий: проводятся в групповой форме 1 раза в неделю по 20 минут, после уроков.

Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Восприятие

10

2.

Мышление

8

3.

Память

7

4.

Внимание

4

5.

Воображение

4

Всего часов:

33

.


Содержание программы

Развитие восприятия

        Формирование умения действовать по правилу, развитие зрительного, слухового, пространственного восприятия, развитие зрительно-двигательного, развитие произвольного движения; упорядочить процессы восприятия и воспроизводить предмет целенаправленно.  Развитие мелкой моторики рук, снятие психофизической напряженности.

Развитие мышления

        Развитие логического, зрительно-двигательной координации, развитие наблюдательности, концентрации внимания, умения узнавать геометрические фигуры и тела в пространстве. Работа по формированию операций: классификация и обобщение.

        Формирование умения задавать вопросы, словесно-логических операций.

        Развитие творческого мышления, умение удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их, выделять существенные признаки.

Развитие памяти

        Развитие объема памяти, сохранения, запоминания и воспроизведение.

         В качестве мыслительных приемов запоминания используется смысловые соотнесения, классификация, выделение смысловых опор, составление плана.

        Развитие мелкой моторики рук и ног.

Развитие внимания

         Развитие произвольного и непроизвольного внимание, сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения внимания.

        Формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций, развитие мелкой моторики рук и ног, развитие наблюдательности.

        Упражнения на развитие свойств, устойчивости, объема, переключения и распределения внимания.

Развитие воображения

         Развитие творческого воображения, способности к созданию мыслительных образов, креативное воображение; тренировка способности фантазировать

        Упражнения, развивающие игры, головоломки, ребусы, оригами, сочинение рассказов, загадок, создание новых фантастических образов и ситуаций.

Литература:

  1. «Программа развития способностей ребенка» 200 заданий, упражнений и игр. Ольга Машталь, издательство «Наука и Техника» 2007 г.
  2. «Музыкально - эстетическое воспитание в коррекционных классах». О.П. Власенко, издательство «Учитель» 2007 г.
  3. «Экологический светофор для младших школьников». И.В. Цветкова, издательство:- М.: Педагогическое общество России, 2000 г.
  4. «Земля заветная» Л.И. Жук Мн.: Красико - Принт, 2005 г.
  5. «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» методический журнал №5, 2007 г.
  6. «Классный час играючи» Выпуск 5 М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
  7. «Психологическая поддержка младших школьников» О.Н. Рудакова:-Волгоград: Учитель, 2008 г.
  8. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радаюсь» программы эмоционального развития детей Ключкова СВ., Слободняк Н.П., М. : «Генезис» 2006
  9. «Практикум детской психо-коррекции игры, упражнения, техники» О.Н. Истратова. Ростов- на-Дону: «Книголюб», 2007 г.
  10. «Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития» Шамарина СВ. М.:«Книголюб» 2007 г.
  11.  «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР.
  12.  Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия».У.М. Сидорова, М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  13. «Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников» М.Н. Заостровцева, Н.В. Переменна, М.: Т.С Сфера, 2006 г.
  1. «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция» А.В. Микляева, П.В. Румянцева, СПБ.: Речь, 2007 г.
  1.  «Начало мудрости: 50 уроков о добрых качествах» А. Лопатина, М. Скребцова, М.: Амрита - Русь, 2005 г.
  2.  Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, датском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008-312 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

        


Карта индивидуального сопровождения ребенка

Ф.И.О. ребенка______________________________________________________________

 дата рождения______________________________________________________________

краткие сведения о семье _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

 сведения об индивидуальных особенностях ребенка______________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сведения об индивидуальных достижениях и динамике развития ребенка).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица учёта достижений.

ФИО

ребёнка.

Восприятие

Мышление

Память

Внимание

Воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное сопровождение детей "группы риска в условиях сельской общеобразовательной школы"

Программа разработана для организации работы с детьми "зоны риска", "группы риска"в условиях сельского социума. Личностно -ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка - это один из  эффекти...

Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...

проект "Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ"

Цель разработки проекта -создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию равных прав в сфере образовательных услуг учащихся с разными учебными возможностями и освоение ими как общеу...

Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ "Искорка"

Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья "Искорка" разработана для коррекционной школы 8 вида...

Программа индивидуального сопровождения детей с ОВЗ

Программа индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) "Надежда"...

Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК».

Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» в ГБОУ № 620 «РОСТОК».  В материале используется организация по работе сопровождения детей и семей &quo...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...