сообщение на тему "Организация проектной деятельности на уроках швейного дела"
материал на тему

Организация проектной деятельности на уроках швейного дела.

         По моему мнению, выполнение проектов удобно сгруппировать на три основных этапа:

  1. организационно-подготовительный,
  2. технологический,
  3. заключительный.

Рассмотрим каждый этап в 9 классе по теме «Изготовление подушечки для игл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshcheniya_lysenko_o.v.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района

Сообщение на тему

«Организация проектной деятельности

на уроках швейного дела»

Учитель трудового обучения:

Лысенко Ольга Владимировна

Организация проектной деятельности на уроках швейного дела.

        По моему мнению, выполнение проектов удобно сгруппировать на три основных этапа:

  1. организационно-подготовительный,
  2. технологический,
  3. заключительный.

Рассмотрим каждый этап в 9 классе по теме «Изготовление подушечки для игл».

1. На организационно-подготовительном этапе создается проблемная ситуация. Например, перед старшеклассником ставится вопрос «Как это можно было сделать?».

Учащихся делю на группы по 2-3 человека с учетом индивидуальных возможностей. Моделируем разные виды игольниц с кратким описанием каждой, чертежами и зарисовками. В коллективной беседе отбирает наиболее удачный базовой вариант для массового выпуска. При принятии решения о базовом варианте изделия учащиеся определяют его потребительские свойства, технологическую и экономическую целесообразность.

Подбираются ткани, инструменты и оборудование, определяется план работы. Акцент делается на применение имеющихся знаний и сокращение помощи со стороны учителя, что в последующем обеспечивает самостоятельность в решении насущных проблем самостоятельной жизни. Готовое изделие является лишь одним из результатов проектной деятельности. Важным ее элементом следует считать процесс учения. Школьники объясняют, почему они выбрали именно этот вариант изделия, этот инструмент, этот способ пошива, этот план.

Идет подготовка ткани к раскрою, раскладка лекала на ткани с учетом сторон, нитей и экономии ткани, которая завершится обмеловкой и раскроем. Индивидуальная работа со слабыми детьми проводится в течение урока.

Ведется исследование на тему «Чем набить игольницу?». Обсуждается технология пошива изделия. С этой задачей учащиеся могут справиться, внимательно рассмотрев все пройденные виды швов, которые демонстрируются на стенде с указанием последовательности выполнения (предметно-технологическая карта).

Завершается первый этап составлением плана пошива подушечки для игл. Здесь учитель советует найти в учебнике тему «Обработка закругленного среза обтачкой» и провести анализ. Наводящие вопросы, фиксация внимания учащихся на теме поиска способствуют тому, что план пересматривается, корректируется.

2. На технологическом этапе реализуется в жизнь разработанный проект в форме практических работ учащихся индивидуально или группами.

Парная и групповая работа имеет большой воспитательный смысл – дети учатся работать коллективно, обсуждать, делиться необходимым, помогать друг другу, сравнивать свою работу с работой других и с образцом. Если работа ведется по точному методу, воспитывается чувство ответственности на своем участке. Необходимо быстро и качественно выполнять свою операцию, чтобы не подвести остальных.

В качестве варианта можно предложить сделать несколько опытных образцов, провести их испытание и только затем отобрать лучшее.

3. Заключительный этап – просмотр выполненных работ, сравнение с проектом, самооценка и оценка группой качества изделия.

Нужно заметить, что на первых порах анализ готового изделия проводится совместно с учителем. Затем, когда ученики усвоят алгоритм оценивания, они смогут самостоятельно анализировать процесс выполнения изделия и его результат. Они научатся отмечать достоинства и недостатки своих работ и работ товарищей, радоваться не только своим успехам, но и успехам других.

Каким бы ни был по своей форме урок, главное чтобы он был интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи, корректировал недостатки умственного и физического развития, воспитывал положительное отношение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение Тема: «Использование разнообразных форм наглядности на уроках швейного дела»

Эффективность урока по швейному делу можно значительно повысить с помощью разнообразных видов наглядности, так как работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом активизирует учащихся и повыша...

сообщение на тему "Формирование культуры здоровья на уроках швейного дела"

Принципы и методы здоровьесберегающего обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья.Одним из требований при организации учебного процесса в коррекционной школе является строгое соблюдени...

Сообщение на тему «Воспитание личностных качеств и культуры здоровья на уроках швейного дела».

·        Сообщение на тему «Воспитание личностных качеств и культуры здоровья на уроках швейного дела»....

Активизация познавательной деятельности на уроках швейного дела.

Одна из основных задач трудового обучения - коррекция недостатков психического развития умственно отсталого ребенка....

Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела.

Данный материал представляет подборку упражнений, применяемых на уроках швейного дела, направленных на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Доклад «Использование элементов проектной деятельности на уроках швейного дела».

Обобщение опыта работы по использованию элементов проектной деятельности на уроках швейного дела....