Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000
план-конспект урока (5 класс) на тему

Цишева Заира Аслановна

      Урок построен в форме путешествия в космос. Путешествуя, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, соревнуясь ,отправляются на планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.odt21.33 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент.

 Звенит звонок,

Зовет нас на урок

Такой порядок в школе,

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подровнялись

Поздоровались с гостями

Тихо сели

Начинаем наш урок

 

II. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие... А вот куда, попробуйте угадать ? Закрываем глаза, слушаем музыку (открываем доску, на ней звездное небо)
  • Мы сегодня совершим путешествие в космос. А что находится в космосе ? Кто первый побывал в космосе ? Мы с вами сейчас повторим

(просмотр презентации)

 

III. Устный счёт.

 А теперь мы с вами совершим полет на другие планеты. Прежде чем мы отправимся в полет, вам предстоит сконструировать то, на чем полетим в космос.

 Что это? (космический корабль- ракета)

  ракета разрезана по деталям. На деталях корабля написаны примеры на деление и умножение. Чтобы собрать ракету, нужно сосчитать примеры и, назвать геометрическую фигуру, прикрепить детали к доске. Будьте внимательными и сообразительными.

Итог: Молодцы! Быстро и правильно выполнили задание. Что мы повторяли? (таблицу умножения и деления)

 Работа по числовой таблице:

1) Прочитать и показать однозначные числа;

2) Прочитать и показать двузначные числа;

3)Показать и прочитать трехзначные числа;

4) Показать круглые десятки;

5) Найти числа в которых 7 ед. 2 дес. 4 сот; 6 ед. 9 дес. 1 сот; 8 дес.

6) Назовите соседей чисел: 3, 20, 764, 999.

IV.Закрепление пройденного.

- Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи в пределах 1000.

Открываем тетради, записываем дату.

-А какое сегодня число, месяц, день недели?

Отметьте на полях свое настроение до полета.

 На какой планете мы живем? (Земля)

Вот с неё мы отправимся на другие планеты.

Итак, отправляемся на планету Марс. Мы сможем сделать посадку на планете Марс, если решим задачу

 Решение задачи

  • Сейчас мы с вами будем тоже решать задачу Стр.67   №200 Прочитайте задачу вполголоса.
  •  А теперь прочитайте вслух (1 человек)
  •  О чем говорится в задаче?
  •   Какие бывают телеграммы ?
  • А чем отличаются простые от срочных?
  • Сколько отправили простых?
  • -Сколько срочных?
  • Назовите главный вопрос задачи
  • Можем ответить на вопрос задачи сразу ?

 Запишем краткое условие задачи (1 ученик у доски)

Итог: с заданием справились все. Совершаем посадку на планету МАРС. Марс очень интересная планета. У Марса два спутника . Древние римляне дали планете имя бога войны Марса за красный цвет. Давайте отдохнем.

 Физкультминутка для зрения, упражнения для головного мозга

-Путь наш лежит к планете Венера . Посадка невозможна. Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа, нам нечем дышать. И летим мы дальше на планету Меркурий. Но чтобы совершить посадку, нужно выполнить задание.

 Решение примеров(№201 срт. 67)

( уч-ся 3 группы работают по индивидуальным карточкам)

Итог: все справились с заданием! Показали знания, что умеете решать примеры.

-Разрешается посадка на планету Меркурий. Эта планета ближе всего к солнцу. Вокруг солнца она возвратится за 8 дней. Днем + 400 тепла, а ночью -250 холода. Это планета жары и холода.

- На борт космического корабля поступили радиограммы. (предлагается графический диктант)

Ребята, посмотрим, кто научился хорошо ориентироваться. Кто справится с заданием, тот и возвратится на планету Земля.

Что у вас получилось?

 Молодцы!

 Возвращаемся на планету Земля. Чтобы удачно приземлиться мы должны расшифровать зашифрованное слово. Получается слово МОЛОДЦЫ!

Все успешно приземлились !

V.Подведение итогов.

Вот и закончился урок

Итог подвести нам пора.

Кто же лучше всех трудился,

 На уроке отличился ?

Выставляются оценки

Чем занимались на уроке ?

Что нового вы узнали для себя?

Что больше всего вам понравилось?

  1. Домашнее задание.

(повторить таблицу умножения и деления)

Итак, друзья, урок мы провели,

Все сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старание,

Всего вам доброго, и до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

Урок математике по теме:"Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок - турнир. Нетрадиционная форма проведения урока формирует у обучающихся, воспитанников устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной работы, оказывает глубо...

Интегрированный урок математики + окружающий мир "Сложение и вычитание в пределах 20"

Интегрированный урок математики  и окружающего мира во 2 классе коррекционной школы 8 вида....

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей" подготовила и провела учитель математики  II категории Небоженко Л.Г....

Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание дробей"....

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...