Рациональное приготовление обеда: второе с использованием мяса из бульона
план-конспект урока (9 класс) на тему
Конспект урока развитие речи для учащихся с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 317.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Тема: Рациональное приготовление обеда: второе с использованием мяса из бульона.
Цель: формирование представлений учащихся о рациональном приготовлении вторых блюд с использованием отварного мяса.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о рациональном приготовлении вторых блюд с использованием отварного мяса.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать связную речь учащихся через правильное построение предложений о последовательности приготовления блюд.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
- Организационный момент. Настрой на работу.
Друзья, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
- Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
А для хорошей работы на уроке наденем шапочку умника:
“Шапка умника”.
Погладили себя по голове как бы одевая “шапку умника” и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идем вверх, массируем вниз, вверх, вниз.
Хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз, как будто надеваете “шапку умника”. И эта “шапка умника” поможет вам хорошо работать на уроке.
- Активизация знаний учащихся.
а) «Спрятанные слова».
Среди букв найти спрятанные слова и подчеркнуть их.
РКАБУЛЬОНРУНСУПВРОКОТЛЕТАОЛДМАКАРОНЫМО
ЛКРУПАФАГРИСНРПГРЕЧКАКДРПЮРЕНШОДЛЖ
Слова: бульон, суп, котлета, салат, макароны, крупа, рис, гречка, пюре.
К чему относятся все эти названия? К продуктам питания, о которых мы с вами будем сегодня говорить.
б) Работа у доски «Отметь правильный ответ»
Для варки мясного бульона используют - воду, сироп, молоко.
Пену, появляющуюся при кипении мяса – удаляют, оставляют.
Бульон солят - в начале варки, в конце варки.
Готовность мяса в бульоне проверяют - по внешнему виду, по вкусу, по времени.
Готовый бульон перед заправкой – процеживают, остужают, разбавляют водой.
в) «Определи последовательность».
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как сварить мясной бульон. Чтобы повторить алгоритм приготовления бульона я перепутала картинки. Ваша задача составить картинки в правильном порядке, чтобы получился бульон. (учащиеся у доски раскладывают последовательность варки бульона и по картинке составляют рассказ)
- Работа со словарными словами.
Бульон — это отвар, полученный при варке в воде мяса, костей, птицы, рыбы.
Рецепт - Описание способа приготовления чего-л.
Отварное мясо – мясо, сваренное в воде.
- Сообщение темы урока.
Вот сварили мы бульон: вкусный, наваристый, а вареное мясо из бульона осталось. (показываю картинку с изображением вареного мяса).
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, что можно сделать с этим оставшимся мясом. Тема нашего урока: Рациональное приготовление обеда: второе с использованием мяса из бульона.
- Работа по теме урока.
А) Беседа. Как вы думаете, в какие блюда можно использовать отварное мясо? (ответы учащихся).
Б) Чтобы помочь вам разобраться в приготовлении блюд с отварным мясом, давайте соберем разрезные картинки.
Проверим, у кого что получилось. (учащиеся рассказывают о том, какие изображения получились на картинках, учитель показывает изображения этих блюд)
В) Игра «Хлопни правильно».
Я буду читать слова, и если они относятся к продуктам питания, вы хлопните в ладоши: газета, суп, веник, каша, молоко, бутерброд, печенье, помидор, книга, урок, мясо, ручка, редис, телефон, котлета, горох, яблоко, лампочка.
Г) Рецепт приготовления мясного салата «Оливье».
На доске размещаю картинки с этапами приготовления мясного салата «Оливье». Вместе с ребятами выбираю порядок приготовления салата и раскладываю картинки на доске. Проговариваем сначала вместе, а затем каждый в отдельности порядок приготовления салата.
Д) Дидактическая игра «Да и нет».
С отварным мясом готовят салаты. Что такое «салат»? (Салат – холодное блюдо, приготовленное из смеси различных продуктов).
Когда готовят салаты? (ежедневно и на праздники).
Все ли помнят, как правильно приготовить и хранить салаты? Мы сейчас это проверим. Если вы соглашаетесь с предложением, то хлопаете, если нет, то топаете.
Вопросы:
- При приготовлении салатов использую только свежие продукты (да).
- Готовые салаты хранятся без холодильника (нет).
- Салаты смешиваются перед подачей на стол (да).
- Салаты подаются в кастрюле (нет).
- Салаты едят руками (нет).
- В салат можно класть и горячие и холодные продукты (нет).
- Физминутка.
Физминутки нам нужны – для детей они важны. Давайте подвигаемся. Знаком ли вам такой салат как «Винегрет». Все ли эти продукты нужно отваривать перед использованием для винегрета. Сейчас поиграем в игру – если этот продукт нужно отваривать – вы приседаете, если нет - поднимаете руки вверх, а если этого продукта вообще нет в рецепте винегрета – вы хлопаете в ладоши.
Свекла – присесть,
Лук – руки вверх,
Картофель – присесть,
Помидор – хлопок,
Соленый огурец – руки вверх,
Капуста – хлопок,
Зеленый горошек – руки вверх,
Морковь – присесть,
Чеснок – хлопок.
- Закрепление.
Ребята, пока мы выполняли упражнения, кто-то перепутал последовательность картинок. Давайте снова разложим картинки правильно, в той последовательности, в которой будем готовить салат с отварным мясом.
- Итог урока.
Приложение 1.
Разрезные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приготовление обеда в походных условиях.
Ознакомить учащихся со съедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из ...
Урок в 8 классе раздел "Питание" тема урока "Рациональное приготовление обеда"
Для ребенка с проблемами в развитии важны не столько академические знания и навыки, сколько социальные, культурные, коммуникативные умения, которые он может освоить и использовать, благодаря специальн...
Тема: «Готовим праздничный обед»
Цель: Повторение и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении темы «Глагол». Задачи: Закрепить умения определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в тексте и морфем...
План-конспект по кулинарии "Мясные бульоны и супы"
Супы-широко распространенные блюда.В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда.На эту тему представляю Вашему взору план-конспект....
«Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду"
План- конспект урока технологии для 6 класса, ФГОС. Приложение: Презентация. Презентация разделена на 3 части. Для использования соедините части....
Лабораторная работа Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.
Цель: овладение навыками проведения химических опытов, подтверждающих свойства белков и их нахождение в продуктах питания; познакомиться с реакциями, доказывающими наличие в белках ароматического коль...
Квест "Вперёд за глухарём!" (по рассказу И. Торопова "Шуркин бульон")
В рамках декады «Словесник» можно провести квест для учащихся 5-6 классов по рассказу коми писателя И.Г. Торопова «Шуркин бульон». Команды ребят, подобно главному герою Ф...