Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе
план-конспект на тему

В занятии представлена работа по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_3_klasse.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе.

Тема. Автоматизация звука «Р».

Цель. Упражнять в четком и правильном произношении звука р.

Задачи. Закреплять правильное произношение звука р в слогах, словах,  словосочетаниях, предложениях.  Закрепить умение определять место звука в слове. Закрепить умение подбирать подходящее по смыслу слово, начинающее с данного звука. Обогащение и уточнение словарного запаса.

    Развивать фонематические процессы, логическое мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику пальцев и артикуляционного аппарата, общую моторику, речевое дыхание, согласованность движения с речью. Развивать грамматический строй речи: согласование числительного с существительным, образование сложных слов-прилагательных, подбор слов-антонимов.

    Воспитывать желание говорить правильно. Воспитание бережного и внимательного отношения к птицам. Животным.

Оборудование. Предметные картинки, карточки для определения места звука в слове, таблицы с зимующими и перелетными птицами, домик для звукового анализа названия зверей, аудиокассета («Пальчиковые игры» Сергей и Екатерина Железновы), тетрадь, карандаш, динамическая зона (работа с ладошками), текст о снежном барсе, таблица с чистоговоркой, емкость с горохом, в которой спрятана буква Р.

                                       Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Какое сейчас время года?
  • А какой месяц?
  • Назови весенние месяцы.
  • Какой сегодня день недели?
  • А какой вчера был?
  • А завтра какой будет?
  1. Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка- улыбка»

«Маятник»

«Качели»

«Накажем непослушный язык»

«Лошадка»

«Заведем моторчик»

  1. Дыхательная гимнастика.
  2. Тема занятия.

В горохе спряталась какая-то буква. Найди ее. Какую букву ты нашла?

-Тема нашего занятия: «Звук и буква Р"

  1. Характеристика, уточнение артикуляции звука «Р».
  2. Закрепление звука в слогах, словах. Звукобуквенный и слоговой анализ. Динамическая зона.

Ар, ро, ри, рак, Ира, руки.

  1. Закрепление звука в словах. Таблицы «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

-Кто изображен на таблицах?

-Почему художник разделил по двум таблицам?

-Почему эти птицы называются перелетными?

-Назови и покажи перелетных птиц, в названиях которых есть звук Р.

-Почему эти птицы называются зимующими?

-Какие трудности испытывают птицы в зимний период?

-Как мы можем помочь птицам?

-Назови и покажи зимующих птиц, в названиях которых есть звук Р.

  1. Пальчиковая игра.

Птица летела,

Села, посидела,

Опять полетела.

  1. Определение места звука Л в словах. «Доскажи словечко», «отгадай загадку»

-Посмотрите на эту схему. Где стоит звук Р? А на этой схеме? А на этой?

          Ей не скажешь:

          «Кошка, брысь»,

          Потому что это … (рысь)

Чем-то на быка похож,

Только помощнее,

Обитает он в лесу,

Бороду имеет.

                (зубр)

         Роет норы он умело,

         Знает, любит это дело.

         Потому кроту и друг,

         А зовут его … (барсук)

Полосатая спина,

Длинный хвост есть у меня.

Суслик и сырок родня,

Как зовут  меня, друзья?

             (бурундук)

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит … (тигр)

        Есть на речках лесорубы

        В серебристо-бурых шубах.

        Из деревьев, веток, глины

        Строят прочные плотины.

                   (бобры)

  1.  Знакомство со снежным барсом.

-Ты знакома с этим животным?

-Это снежный барс. Прочитай небольшую информацию о нем.

        Снежный барс или ирбис – крупное, хищное млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах. Снежный барс во всём мире находится на грани вымирания. Он занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу России. Запрещён его отлов и отстрел.

  1. Логоритмическое упражнение. «Зонтик».
  2.  Гимнастика для глаз (по Базарнову В.Ф.)

Наша бабочка летает по линии вправо- влево пролетает

Наша бабочка летает по линии вверх- вниз пролетает

Наша бабочка летает по овалу пролетает

Наша бабочка летает по другому овалу пролетает

Наша бабочка летает по восьмерке  пролетает

  1.  Работа в тетради.

Рисование по клеточкам.

        Носит мама кенгуру

        В теплой сумке кенгуру.

        А ребятки-кенгурятки

        Целый день играет в прятки.

  1.  Физкультминутка.

Игра «Упрямый ребенок» (с мячом)

Белый-              Злой-              Больной-

Узкий-              Веселый-        

  1.  Работа над скороговоркой. Постановка логического ударения.

          Добр бобр до бобрят.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся оп...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...