Доклад на тему: Развитие коммуникативной деятельности учащихся во внеклассное время
статья на тему

Данная работа посвящена развитию коммуникативной деятельности глухих учащихся во внеклассное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kara-sal_s.o.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РТ СКО  школа-интернат 1 вида для неслышаших детей

Доклад на тему:

Развитие коммуникативной деятельности учащихся

во внеклассное время

Подготовила: воспитатель

1 категории Кара-Сал С.О.

Кызыл - 2013

Тема: «Развитие коммуникативной деятельности учащихся

 во внеклассное время»

Само название темы говорит о том, над чем мы должны работать, а именно должны работать над развитием разговорной речи учащихся.

Речь учащихся развивается не только на занятиях по развитию речи вне класса, но и во время всех режимных моментов, т.е. везде и повсюду мы должны разговаривать с детьми развивая при этом речь учащихся.

Мне бы хотелось остановиться вкратце на том:

  1. как        развивается речь учащихся на занятиях по всем видам деятельности и во время режимных моментов.
  2. какие        приёмы и методы при этом используются, как организовывала

познавательную мыслительную речевую деятельность.

  1. каких        результатов мы при этом достигаем.

Работая над данной темой особую роль, выделяла составлению календарного плана работы с учетом направления школы по четвертям.

Учитывая направления работы, выбираются темы занятий.

По развитию речи вне класса разработаны и составлены речевые материалы по следующим темам:

  1. примерный        ученик.
  2. школа        - мой дом родной.
  3. В        парикмахерской.
  4. Моя        семья.
  5. наш        родимый край - мой отчий дом.
  6. Тыва        - моя малая Родина.
  7. Тема        на экологическое воспитание учащихся.
  8. Правовое        воспитание: на тему

«Дети и милиция».

Чтобы развивать разговорную речь учащихся мы должны обогащать их необходимым речевым материалом и научить их умело применять при обогащении.

С этой целью к каждому занятию составляются словарная работа, где проводится толкование значений слов и объясняется когда и как применяется в речи эти слова и словосочетания.

Например, по теме: ” Моя семья”.

На занятиях речь учащихся развивается с использованием различных приемов и методов и видов деятельности.

  1. работа        с зарисовками.

При применении такого приема дети охотно рассказывают содержание своих зарисовок, порою бывает даже трудно их остановить.

  1. очень        хорошо активизирует речь учащихся ;

а) диалоги (парами).

б) монологи-дети рассказывают о семье по плану

План;

  1. Где        живет твоя семья.
  2. Сколько        в семье человек.
  3. Кто        твои родители, место работы.
  4. Кто        твои братья, сестра, род занятий.
  5. Какая        ваша семья.

При этом можно дать опорные слова и словосочетания.

Развивается речь учащихся с использованием пословиц и поговорок, фразеологизмов.

Развиваю речь учащихся, используя сюжетно - ролевые игры.

Перед сюжетно - ролевыми играми организуется экскурсия и проводится беседа по экскурсии, которая тоже активизирует речь учащихся.

Снабжается необходимый речевой материал, которая тоже активизирует речь учащихся.

- В больнице.

-На почте.

Во время режимных моментов тоже разговариваем с детьми.

При этом используются монологи, диалоги, контрольные вопросы.

Мною были составлены речевые материалы по всем режимным моментам, которые имеется сейчас во всех классах.