Примерное тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в 5 классе.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Салтыкова Татьяна Леонидовна

Примерное тематическое планирование по СБО в 5 классе коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планировании по социально-бытовой ориентировке для учащихся 5 классов школы-интерната 4 вида.

Тематическое планирование предназначено для учащихся специальных школ-интернатов (коррекционных), составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Основная задача планирования состоит в  формировании практических навыков, знаний и умений, способствующих социальной адаптации учащихся в самостоятельной жизни в современном обществе.

Основными формами и методами обучения на уроках социально-бытовой ориентировки являются практические работы, деловые игры, беседы, экскурсии.

Курс социально-бытовой ориентировки многогранный, так как содержит сведения из многих предметов и областей знаний жизни человека. Важно  чтобы была налажена метапредметная связь и дружная работа с воспитателями, закрепляющими навыки и знания, умения во внеурочной жизни учащихся.

1.Вводное занятие(1ч.). Что такое «социально-бытовая ориентировка»? Правила безопасного поведения в кабинете.

2.Личная гигиена(5 часов). Уроки чистоты.

-«Надо-надо умываться…» (уход за кожей).(1ч.)

- Гигиена глаз. Зарядка для глаз.(1ч.)

-Правила утреннего и вечернего туалета.(2ч.)

-Урок-игра «Чистота - залог здоровья» (обобщение знаний) (1ч.)

3.Одежда и обувь (4 часа).

-Виды одежды, ее назначение, подбор одежды по сезону.(1ч.)

-Виды обуви, ее назначение, подбор по сезону.(1ч.)

-Повседневный уход за одеждой и обувью (сушка, чистка, подготовка к длительному хранению, виды и назначение кремов по уходу за разными видами обуви.)(2ч.)

4.Питание(10 ч).

-Пищевое разнообразие(1ч.)

-Пирамида питания(1ч.)

-Праздник витаминов(1ч.)» Чудесная азбука»

-Гигиена питания и приготовления пищи(1ч.)

-Приготовление холодного бутерброда(1ч.)

-Приготовление горячего бутерброда(2ч.)

-Заваривание чая(1ч.)

-Сервировка стола к завтраку(1ч.)

-Порядок на кухне(1ч.)

5.Культура поведения(5ч.)

-Что такое этикет?(1ч.)

-Правила поведения в школе(1ч.)

-Правила поведения в столовой(1ч.)

-Правила поведения в общественном месте(1ч.)

-Сюжетно-ролевая игра  «Здравствуй,  добрый человек!»(1ч.)

6.Жилище(2ч.)

-Городское и сельское жилье(1ч)

-Виды уборки жилых помещений, правила уборки(1ч.)

7.Услуги(5ч.)

-Медицинские услуги(1ч.)

-Торговые услуги(1ч.)

-Коммунальные услуги(1ч.)

-Торговля(1ч.)

-Транспортные услуги(1ч.)

8.Обобщающий урок-игра(1ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке5 класс специальной (коррекционно)школы VIII  вида....

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Календарно тематическое планирование по Социально-бытовой ориентировке 6-9 классы.

КТП по СБО 5-9 классы по Воронковой,составленны согласно требованиям ФГОС....

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Примерное тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 4 класса "Занимательная химия для младших школьников

А мо   А может быть стоит познакомить ребенка с химией в младших классах, когда он еще умеет удивляться, когда у него куча вопросов без ответов. Пусть  этот курс будет без формул ...