Календарно -тематическое планирование по социально бытовой ориентировке 5 класс основной.
календарно-тематическое планирование на тему

Ширяева Олеся Геннадьевна

КТП по социально бытовой ориентировке 5 класс основной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl.sbo_ktp._osn.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по по Социально - бытовой ориентировке  5 класс на 2016-2017 учебный год.

 (основной).

п/п

 п/п

По те-ме

Содержание раздела,  темы                    

Кол-во час.

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

УУД. Требования к результатам

Предметные

Личностные, метапредметные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

4

1.

1

Правила и приемы выполнения утреннего туалета. Здоровье и красота прически.

1

7.09

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

- последовательность  выполнения утреннего, вечернего туалета;

-периодичность, правила ухода за ушами ,кожей рук, ног, ногтями.

-совершать утренний, вечерний туалет в определенной последовательности;

-выбирать прическу, причесывать волосы;

-стричь ногти на руках, ногах.

Формировать личностных качеств: аккуратность, усидчивость.

Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними.

Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2.

2

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

1

14.09

Приспособления для стирки.

правила личной гигиены;

-названия вещей личного пользования.

-стирать личные вещи, содержать их в чистоте.

3.

3

Гигиена зрения.

1

21.09

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

-правила освещенности рабочего места;

-правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.

- соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, просмотре телепередач;

-соблюдать правила личной гигиены.

4.

Правила бережного отношения к зрению при письме, чтении, просмотре телепередач

28.09

5.

4

Воспитание силы воли.

1

5.10

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

2

6.

1

Виды  головных уборов.

1

12.10

Образцы головных уборов. Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

-виды головных уборов в зависимости от сезона, их назначение ;-времена года.              -подбирать головной убор по сезону;-называть виды головных уборов в зависимости от сезона.

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа

7.

2

Виды и назначение обуви. Подготовка сезонной обуви к хранению.

1

19.10

Образцы обуви. Инвентарь для ухода за обувью.

- виды обуви, ее назначение;

- правила ухода за обувью из различных материалов. -различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону.

ПИТАНИЕ

7

8.

1

Значение питания в жизни человека.

1

26.10

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

- значение питания в жизни и деятельности человека;

-правила составления рациона питания

-составлять рацион питания;

-рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье людей.

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

2 четверть.

9.

2

Кухонные принадлежности.

1

9.11

Кухонный инвентарь.

Дидактическая игра.

-ПТБ при работе с режущими инструментами;

-место приготовления пищи и его оборудование. -строго соблюдать ПТБ;

-распределять кухонные принадлежности по назначению.

10.

3

 Практическая работа. Нарезка хлеба, сырых и вареных овощей. ПБР.

1

16.11

Кухонный инвентарь, продукты.

11.

4

Практическая работа. Приготовление бутербродов. ПБР

1

23.11

Кухонный инвентарь, продукты

-виды блюд, не требующих тепловой обработки;

привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду.

12.

5

Практическая работа. Приготовление салата. ПБР

1

30.11

Кухонный инвентарь, продукты

-виды салатов. -прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;

-приготавливать салат.

13.

6

Правила мытья посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения

1

7.12

Средства для мытья посуды, уборки кухни

-правила мытья посуды;

-ПТБ работы на кухне. - строго соблюдать ПТБ;

-выполнять правила и приемы ухода за посудой и помещением.

14.

7

Практическая работа. Сервировка стола к завтраку.

1

14.12

Кухонный инвентарь.

-правила сервировки стола с учетом различных меню. -сервировать стол с учетом различных меню.

СЕМЬЯ

3

15.

1

Родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, дедушка, бабушка)

1

21.12

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

-родственные отношения в семье;

-состав семьи;

-ФИО каждого члена семьи, возраст, дни рождения. -называть состав семьи, ФИО, возраст.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3 четверть      

16.

2

Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, их дни рождения

1

11.01

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

17.

3

Практическая работа.

«Генеалогическое

древо»

1

18.01

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

-состав семьи;

- понятие «родословное древо»;

-ФИО, возраст, дни рождения членов семьи-называть состав семьи, ФИО, возраст

-рассказывать о взаимоотношениях в семье

КУЛЬТУРАПОВЕДЕНИЯ

3

18.

1

Осанка.

1

25.01

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя;

-правильное положение тела для сохранения осанки. -следить за своей осанкой;

-принимать правильную позу в положении сидя, стоя.

Формировать личностные качества: аккуратность, усидчивость; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

19.

2

Ролевая игра – ситуативные диалоги- при встрече, расставании

1

1.02

Дидактическая игра. Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

-правила поведения при встрече и расставании с друзьями, со старшими;

-формы обращения с просьбой, вопросом-следить за своей походкой, жестикуляцией, мимикой;

-соблюдать правила общения со старшими, сверстниками

20.

3

Ролевая игра «За столом»

1

8.02

Дидактическая игра. Раздаточный материал.

ЖИЛИЩЕ

4

21.

1

Жилой дом, интернатские помещения

1

15.02

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

-виды жилых помещений в городе, селе;

-виды отопления в городе, селе. -соблюдать порядок в помещении;

-называть виды жилых помещений, отоплений .

Развитие  пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением; развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи)

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

22.

2

Жилье государственное

1

22.02

23.

3

Организация рабочего места школьника

1

1.03

-организация рабочего места школьника;

-правила уборки помещений соблюдать порядок на рабочем столе, в жилом помещении.

24.

4

Практическая работа.  Заполнение почтового адреса на открытке, почтовом конверте и переводе; на телеграмме и телеграфном переводе

1

8.03

Конверты, открытки

-почтовый адрес адресата, адресанта

-писать адрес на конверте.

ТРАНСПОРТ

4

               

25.

1

Виды транспортных средств. Правила  оплаты проезда в транспорте

1

15.03

Билеты на проезд

-основные виды транспортных средств в городе, селе;

-маршрут следования в школу-интернат.

 -различать и называть виды транспортных средств в городе и селе;

-составлять маршрут следования в школу-интернат.

Оплата проезда в транспорте. Составление маршрута от дома до школы-интерната. Изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, интернату. Рассчитать стоимости проезда от дома до школы-интерната и обратно. Определить сумму денег, необходимую им на проезд в течение недели, месяца.

26.

2

Составление маршрута от дома до школы.

1

22.03

Карта-схема.

    4  четверть

27.

3

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения

1

5.04

Дидактический материал Мультимедийная презентация. Компьютер.

-правила дорожного движения.

-соблюдать правила дорожного движения;

-различать знаки дорожного движения;

28.

4

Экскурсия. Коллективная поездка в транспорте.

1

12.04

- правила поведения в транспорте.

- соблюдать правила поведения в транспорте и на улице.

ТОРГОВЛЯ

7

29.

1

Магазины. Их значение для обеспечения жизнедеятельности людей и животных

1

19.04

Мультимедийная презентация. Компьютер. Дидактический материал

-виды магазинов;

-правила поведения в магазине. -соблюдать правила поведения в магазине;

-выбирать необходимые продукты питания;

-ориентироваться в торговых предприятиях.

экскурсия в продовольственный ма- 

газин. Знакомство с отделами, видами 

продуктов, их стоимости за определен- 

ное количество массы; 

— определенные сроки годности (на 

примере молочных продуктов); 

— приобретение продукта (например, 

соли, булочки), проверка чека и сдачи.

30

2

Правила поведения в магазине

1

26.04

Игра.

-правила покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных продуктов, десятка яиц, овощей, фруктов.

. 31.

3

Правила покупки товаров

1

3.05

-подсчитывать сумму за приобретенные продукты;

-соблюдать правила поведения в магазине.

32.

4

Виды товаров в развес и розлив

1

10.05

Мультимедийная презентация. Компьютер.

33

5

Порядок приобретения товаров в магазине самообслуживания

1

17.05

Сюжетная игра.Набор товаров.

-назначение

продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -выбирать необходимые продукты питания;

-соблюдать правила поведения в магазине

34

6

Хранение товаров фасованных и в развес, розлив

1

24.05

холодильник

ИТОГО: __34___________ часов, ____2_______ ЭКСКУРСИЙ,  _______5_______ практических работ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке5 класс специальной (коррекционно)школы VIII  вида....

Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту.  На занятиях по бытовом...

Примерное тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в 5 классе.

Примерное тематическое планирование по СБО в 5 классе коррекционной школы....

Календарно тематическое планирование по Социально-бытовой ориентировке 6-9 классы.

КТП по СБО 5-9 классы по Воронковой,составленны согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир» 2 класс

Календарно-тематическое  планирование«Окружающий социальный мир»2 класс...