Календарно тематическое планирование по Социально-бытовой ориентировке 6-9 классы.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Ширяева Олеся Геннадьевна

КТП по СБО 5-9 классы по Воронковой,составленны согласно требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по Социально - бытовой ориентировке  5 класс на 2017-2018 учебный год.

п/п

Содержание раздела,  темы                    

Кол-во час.

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

УУД. Требования к результатам

Предметные

Личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть

ЛИЧНАЯ   ГИГИЕНА. 12 часов.

1

1

Личная гигиена.

1

01,08,17,

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

Лит. № 1 стр. 20.

Лит. № 2 стр. 6-8.

Лит. № 3стр.4-5.

Лит. №  1а. стр. 19.

- последовательность  выполнения утреннего, вечернего туалета;

-периодичность, правила ухода за ушами ,кожей рук, ног, ногтями

-совершать утренний, вечерний туалет в определенной последовательности;

-выбирать прическу, причесывать волосы;

-стричь ногти на руках, ногах.правила личной гигиены;

-названия вещей личного пользования.

-стирать личные вещи, содержать их в чистоте.

Формировать личностных качеств: аккуратность, усидчивость.

Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними.

Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2

2

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

1

3

3

Здоровье и красота прически.

1

Лит. №  1а. стр. 21.

Лит. № 1 стр. 41.

Лит. № 2 стр. 8-10.

4

4

Уход за волосами

1

5

5

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

1

Лит. № 1 стр. 25.

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

6

6

Практическая работа. Стирка носового платка, носков.

1

Приспособления для стирки

7

7

Гигиена зрения.

1

Мультимедийная презентация. Компьютер.

Перфокарты.

-правила освещенности рабочего места;

-правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.

- соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, просмотре телепередач;

-соблюдать правила личной гигиены.

8

8

Значение зрения в жизни и деятельности человека.

1

9

9

Правила бережного отношения к зрению.

1

Лит. № 1 стр. 37.

Лит. № 2 стр. 13-15.

10

10

Правила бережного отношения к зрению при письме, чтении, просмотре телепередач

1

Лит. №  1а. стр. 21.

 Лит. № 3стр.6-7.

11

11

Пагубное влияние курения на здоровье детского организма.

1

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. Лит. № 1 стр. 44.

Лит. № 1 стр. 49.

Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.

12

12

Пагубное влияние алкоголя на здоровье детского организма.

1

ОДЕЖДА И ОБУВЬ    4 часа.

13

1

Значение одежды и головных уборов.

1

Образцы головных уборов. Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

Лит. №  1а. стр. 33-34.

Лит. № 1 стр. 55-59.

Лит. № 2 стр. 16-18-19.

Лит. № 3стр.8-9.

Образцы обуви. Инвентарь для ухода за обувью.

Лит. №  1а. стр. 34-36.

Лит. № 1 стр. 62.

Лит. № 2 стр. 20-22.

Лит. № 3стр.9-11.

-виды головных уборов в зависимости от сезона, их назначение;

времена года.              -подбирать головной убор по сезону;-называть виды головных уборов в зависимости от сезона.

- виды обуви, ее назначение;

- правила ухода за обувью из различных материалов. -

различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону.

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа

14

2

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и головными уборами.

1

15

3

Значение обуви. Виды обуви.

1

16

4

Правила и приемы ухода за обувью.

1

ПИТАНИЕ 16 часов.

17

1

Значение питания в жизни человека.

1

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

Лит. №  1а. стр. 26-28.

Лит. № 1 стр. 66.

Лит. № 2 стр. 22-24.

Лит. № 3стр.12-13.

- значение питания в жизни и деятельности человека;

-правила составления рациона питания

-составлять рацион питания;

-рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье людей.

-ПТБ при работе с режущими инструментами;

-место приготовления пищи и его оборудование. -строго соблюдать ПТБ;

-распределять кухонные принадлежности по назначению. -виды блюд, не требующих тепловой обработки;

-виды салатов. -прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;

-приготавливать салат.

-правила мытья посуды;

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду.

18

2

Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

1

19

3

Влияние правильного режима питания на здоровье людей.

1

Лит. № 3стр.13-15.

Сборники рецептов.

20

4

Практическая работа.

Чтение рецепта, приготовление блюда и подбор продуктов

1

21

5

Место приготовления пищи и оборудование его.

1

Лит. № 3стр.15-17.

Дидактическая игра.

Карты памятки.

 Лит. № 3стр.20.

22

6

Практическая работа.

Строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами.

1

23

7

Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.

1

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

Лит. № 1 стр.89.

Лит. № 2 стр.24-27.

Лит. № 3стр.23-24. Сборники рецептов.

-ПТБ работы на кухне. - строго соблюдать ПТБ;

-выполнять правила и приемы ухода за посудой и помещением.

-правила сервировки стола с учетом различных меню. -сервировать стол с учетом различных меню.

24

8

Практическая работа.

Приготовление бутербродов.

1

25

9

Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.

1

Кухонный инвентарь, продукты

Кухонный инвентарь, продукты

Средства для мытья посуды, уборки кухни

Кухонный инвентарь..

Лит. № 1 стр. 79.

Лит. № 2 стр. 31.

Лит. № 3стр.17-19.

26

10

Практическая работа.

Мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения.

1

27

11

Практическая работа.

Чтение рецепта салата «Винегрет»,подбор продуктов.

1

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

Лит. № 1 стр 94.

Лит. № 2 стр. 27-29.

Лит. № 3стр.21-22. Сборники рецептов.

Продукты и кухонное оборудование.

28

12

Практическая работа.

Приготовление салата «Винегрета».

1

29

13

Сервировка стола.

1

. Раздаточный материал.

Лит. №  1а. стр. 27.

Лит. № 1 стр. 104.

Лит. № 2 стр. 33.

Лит. № 3стр.23-24.

30

14

Практическая работа.

Сервировка стола с учетом различных меню.

1

31

15

Практическая работа.

Чтение рецепта окрошки овощной, подбор продуктов.

1

Видеорепортаж.

Сборник рецептов.

Памятки.

Лит. № 1 стр.94,99.

Продукты и кухонное оборудование.

32

16

Практическая работа.

Приготовление окрошки овощной на кефире.

1

СЕМЬЯ 4 часа.

33

1

Семья.

1

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. Лит. №  1а. стр. 27.

Лит. № 1 стр. 123.

Лит. № 2 стр. 36.

Лит. № 3стр.26-27.

-родственные отношения в семье;

-состав семьи;

-ФИО каждого члена семьи, возраст, дни рождения. -называть состав семьи, ФИО, возраст.

состав семьи;

- понятие «родословное древо»;

-ФИО, возраст, дни рождения членов семьи-называть состав семьи, ФИО, возраст

-рассказывать о взаимоотношениях в семье

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

34

2

Родственные отношения в семье.

1

35

3

Состав семьи учащихся.

1

Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал.

Лит. № 1 стр. 126.

Лит. № 2 стр. 37.

Лит. № 3стр.27-28.

36

4

Взаимоотношения между членами семьи. Взаимопомощь.

1

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ  6 часов.

37

1

Осанка.

1

Плакты.

Раздаточный материал.

Лит. № 1 стр. 109

Лит. № 2 стр. 42.

Лит. № 3стр.30.

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя;

-правильное положение тела для сохранения осанки. -

следить за своей осанкой;

-принимать правильную позу в положении сидя, стоя.

-правила поведения при встрече и расставании с друзьями, со старшими;

-формы обращения с просьбой, вопросом-следить за своей походкой, жестикуляцией, мимикой;

-соблюдать правила общения со старшими, сверстниками

Формировать личностные качества: аккуратность, усидчивость; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

38

2

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя.

39

3

Формы обращения к взрослым и сверстникам при встрече и расставании.

Плакты.

Раздаточный материал.

Лит. № 1 стр. 114

Лит. № 2 стр. 44.

Лит. № 3стр.30.

Тематическое лото

40

4

Практическая работа. Ролевая игра. Ситуативные диалоги.

1

41

5

Правила поведения за столом.

Плакты.

Раздаточный материал.

Лит. № 1 стр. 118

Лит. № 2 стр. 40.

Посудный инвертарь.

42

6

Практическая работа. Ролевая игра. За столом.

ЖИЛИЩЕ 6 часов.

43

1

Виды жилых помещений в городе и селе.

1

Лит. №  1а. стр. 22

Лит. № 1 стр. 130.

Лит. № 2 стр. 46

Лит. № 3стр.26-27.

-виды жилых помещений в городе, селе;

-виды отопления в городе, селе. -соблюдать порядок в помещении;

-называть виды жилых помещений, отоплений .

-организация рабочего места школьника;

-правила уборки помещений соблюдать порядок на рабочем столе, в жилом помещении.

почтовый адрес адресата, адресанта

-писать адрес на конверте.

Развитие  пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением; развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи)

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

44

2

Жилой дом, интернатские помещения.

1

45

3

Виды жилья: собственное,

государственное.

1

Лит. №  1а. стр. 23.

Лит. № 1 стр. 133.

Лит. № 3стр.26-27.

46

4

Варианты квартир и подсобных помещений.

1

47

5

Почтовый адрес дома,школы.

1

Лит. №  1а. стр. 22.

Лит. № 1 стр. 137.

Лит. № 3стр.26-27.

48

6

Практическая работа.

Заполнение почтового адреса.

1

ТРАНСПОРТ 10 часов.

49

1

Виды транспортных средств.

1

Плакаты с изображением транспортных средств.

Лит. №  1а. стр. 28

Лит. № 1 стр. 8.

Лит. № 3стр.35.

           основные виды транспортных средств в городе, селе;

-маршрут следования в школу-интернат.

 -различать и называть виды транспортных средств в городе и селе;

-составлять маршрут следования в школу-интернат.

-правила дорожного движения.

-соблюдать правила дорожного движения;

-различать знаки дорожного движения;

Оплата проезда в транспорте. Составление маршрута от дома до школы-интерната. Изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, интернату. Рассчитать стоимости проезда от дома до школы-интерната и обратно. Определить сумму денег, необходимую им на проезд в течение недели, месяца.

50

2

Практическая работа.

Оплата проезда в транспорте. Расчет стоимости проезда.

1

51

3

Проезд  в школу, маршрут.

1

Карта-схема города.

Карты схемы для детей. Лит. № 3стр.36.

52

4

Практическая работа.

Составление маршрута от дома до  школы.

1

53

5

Поведение в транспорте и на улице.

1

Лит. №  1а. стр. 29.

Лит. № 1 стр. 8.

Лит. № 2 стр. 48.

Лит. № 3стр.37.

54

6

Правила дорожного движения

55

7

Экскурсия.

Коллективные поездки в транспорте.

1

56

8

Экскурсия.

Коллективные поездки в транспорте.

1

57

9

Знаки дорожного движения.

1

Плакаты с изображением дорожных знаков.

Видеофильм о ПДД

Картон,клей,ножницы,карандаши,шаблоны.

58

10

Практическая работа.

Изготовление знаков дорожного движения.

1

ТОРГОВЛЯ 10 часов.

59

1

Виды торговых предприятий.

1

Лит. №  1а. стр. 30.

Лит. № 1 стр. 142.

Лит. № 2 стр. 53.

Презентация. Ноутбук, раздаточный материал.

-виды магазинов;

-правила поведения в магазине. -соблюдать правила поведения в магазине;

выбирать необходимые продукты питания;

-ориентироваться в торговых предприятиях

-правила покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных продуктов, десятка яиц, овощей, фруктов.

-подсчитывать сумму за приобретенные продукты;

-соблюдать правила поведения в магазине.

-назначение

продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -выбирать необходимые продукты питания;

-соблюдать правила поведения в магазине

экскурсия в продовольственный ма-

газин. Знакомство с отделами, видами

продуктов, их стоимости за определен-

ное количество массы;

— определенные сроки годности (на

примере молочных продуктов);

— приобретение продукта (например,

соли, булочки), проверка чека и сдачи.

60

2

Значение торговых предприятий.

1

61

3

Продуктовые магазины и их отделы.

1

Лит. №  1а. стр. 30.

Лит. № 1 стр. 8.

Лит. № 2 стр.53.

Лит. № 3стр.38

Каталоги гипермаркетов.

62

4

Продуктовые специализированные магазины.

1

63

5

Виды товаров фасованные и в развес и в розлив.

1

Лит. № 1 стр. 152.

Лит. № 3стр.39.

64

6

Практическая работа.

Определение срока годности продуктов.

1

65

7

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине.

1

Лит. №  1а. стр. 31.

Лит. № 1 стр. 147.

Лит. № 3стр.40.

66

8

Практическая работа.

Приобретение продукта. Проверка сдачи.

1

67

9

Экскурсия.

В продовольственный магазин.

1

68

10

Экскурсия.

В продовольственный магазин.

1

ИТОГО: _____68________ часов, ___4____ ЭКСКУРСИЙ, __17____ практических работ.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Социально бытовой ориентировке на 2017-2018г. 6 класс.

п/п

по теме

              Содержание раздела, темы     6 класс

Кол-во час.

 Дата проведения

Материально-техническое оснащение

УУД. Требования к результатам

план

факт

Предметные Личностные,

метапредметные

2

3

4

5

6

7

8

1  четверть  

ЛИЧНАЯ    ГИГИЕНА    10 часов.

1

1

Значение закаливания организма.

1

Плакаты. Раздаточный материал.

Лит. № 1а. стр.39.

 Лит. № 1 стр.5 .

Лит. № 2 стр.5 .

Лит. № 3стр.3.

-правила и приемы ухода за органами зрения;

-способы сохранения зрения. -производить уход за газами;

-применять способы сохранения зрения;

-соблюдать правила гигиены чтения и письма;

-выполнять упражнения во время отдыха глаз.

-о вреде наркотиков и токсических веществ. -отказаться от соблазна попробовать наркотики, токсические вещества.

Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь),  начальных форм познавательных универсальных учебных действий. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2

2

Способы закаливания организма.

1

3

3

Сезонная одежда, обувь, головной убор.

1

Мультимедийная презентация.

Тематическое лото

4

4

Практическая работа.

Выбор сезонной одежды .

1

5

5

Правила и приемы ухода за органами зрения.

Лит. № 1 стр.8 .

Карточки с заданием.

Памятки.

6

6

Способы сохранения зрения.

1

7

7

Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач.

1

Лит. № 3стр.5.

Тематические изображения.

Видеофильм.

8

8

Практическая работа.

Уход за глазами.

1

9

9

Губительное влияние наркотиков на живой организм человека.

1

Лит. № 3стр.7.

Видеофильм.

10

10

Практическая работа.

Просмотр учебных фильмов о вреде наркотиков.

1

ОДЕЖДА И ОБУВЬ 8 часов.

11

1

Значение опрятного вида человека.

1

Лит. № 1а. стр.49.

Лит. № 1 стр.18 .

Лит. № 2 стр.11.

Лит. № 3стр.9.

Швейные инструменты и материалы

 Лит. № 1а. стр.50.

Лит. № 1 стр.32 .

Лит. № 2 стр.10.

Лит. № 3стр.10-12.

-санитарно-гигиенические требования; -пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки, вешалки.

-ПТБ колющими,

режущими инструментами.

-санитарно-гигиенические требования;

-ПТБ колющими,

режущими инструментами. - пришивать пуговицы, вешалки, крючки, петли.

- санитарно-гигиенические требования;

-ПТБ колющими,

режущими инструментами. -зашивать одежду по распоровшемуся шву

.-правила безопасной работы с бытовой химией;

-правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани. -подбирать смс для стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;

-стирать изделия из хлопчатобумажной ткани.

- ПТБ с электронагревательными приборами. -гладить изделия с помощью утюга.

- ПТБ с электронагревательными приборами; -правила безопасной работы с бытовой химией. -стирать изделия; гладить их с помощью утюга.

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

воспитание элементов трудовой культуры: организации труда, творческого отношения к домашнему труду; развитие художественного вкуса;  всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь): наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на

12

2

Техника безопасности при работе колющими и режущими инструментами.

1

13

3

Практическая работа.

Поддержание одежды в порядке. Пришивание пуговиц.

1

14

4

Практическая работа.

Зашивание распоровшегося шва.

1

15

5

Правила и приемы ручной стирки изделий их хлопчатобумажных тканей.

1

Образцы х/б тканей

Стиральные средства для х/б тканей, приспособления Лит. № 1а. стр.51.

Лит. № 1 стр.22.

Лит. № 2 стр.1 .

Лит. № 3стр.14.

16

6

Практическая работа.

Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей.

1

17

7

Глажение фартуков, косынок.

1

Лит. № 1а. стр.51-52.

Лит. № 1 стр. 27.

Лит. № 2 стр.11.

Лит. № 3стр.12.,16-18

Утюг, гладильная доска

18

8

Практическая работа.

Глажение изделий из хлопчатобумажных тканей.

1

Питание  12 часов.

19

1

Гигиена приготовления пищи.

1

Мультимедийная презентация.

Лит. № 1 стр.44 .

Лит. № 2 стр.15.

Лит. № 3стр.19 .

-способы выбора доброкачественных продуктов. -применять на практике полученные знания; выбирать доброкачественные продукты

- способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных. -выбирать  доброкачественные продукты

- способы хранения продуктов и готовой пищи. -  определять срок хранения продуктов и готовой пищи.

- правила составления рецепта  блюда -пользоваться нагревательными приборами; строго соблюдать ПТБ

- способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных. -выбирать  доброкачественные продукты

- способы варки яиц разного состояния- пользоваться нагревательными приборами;

-строго соблюдать ПТБ

- способы приготовления каши-приготавливать пищу с минимумом  тепловой обработки на электроплите;

-читать рецепт приготовления блюда

-продукты для каши- выбирать необходимые продукты;- определять срок годности продукта

-способы варки картофеля. - сварить картофель; пользоваться нагревательными приборами;  строго соблюдать ПТБ

Подбор продуктов.составление рецепта.

-пользоваться нагревательными приборами;  строго соблюдать ПТБ

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду

20

2

Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

1

21

3

Экскурсия в продуктовый магазин, наблюдение за выбором продуктов.

1

Лит. № 3стр.23 .

22

4

Экскурсия в продуктовый магазин, наблюдение за выбором продуктов.

1

23

5

Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите.

1

Паямятки по ТБ. Плакаты по ТБ. Эл. плита, кухонный инвентарь

Лит. № 1а. стр. 47.

Лит. № 2 стр.17-19.

Лит. № 3стр.25 .

24

6

Практическая работа.

Строгое соблюдение правил безопасной работы при приготовлении пищи.

1

25

7

Практическая работа.

Составления рецепта приготовления блюд из круп.

1

Лит. № 1а. стр.48 .

Лит. № 1 стр.51-57 .

Лит. № 2 стр.24-27.

Лит. № 3стр.26 .

Продукты, кухонный инвентарь.  Сборники рецептов.

26

8

Практическая работа.

Приготовление каши.

1

27

9

Практическая работа.

Составления рецепта приготовления блюд из  картошки.

Лит. № 3стр. 27.

Сборники рецептов.

Презентации.

28

10

Практическая работа.

Приготовление блюда из картошки.

29

11

Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических средств.

Лит. № 1а. стр.47 .

Лит. № 1 стр.37 .

Лит. № 2 стр..

Лит. № 3стр. 21.

Моющие средства для посуды

30

12

Практическая работа.

Мытье посуды с применением моющих средств.

СЕМЬЯ 4 часа.

31

1

Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность.

1

 Лит. № 1а. стр.48 .

Лит. № 1 стр.59 .

Лит. № 2 стр.28.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

- место работы каждого члена - права и обязанности ребенка в семье. -выполнять семьи, занимаемая должность, продуктивная деятельность. -рассказать о своей семье.

-распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.

обязанности в семье.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

32

2

Родственные отношения в семье.

1

33

3

Права и обязанности каждого члена семьи.

1

Лит. № 1а. стр.49 .

Лит. № 1 стр.63 .

Лит. № 2 стр.29.

Раздаточный материал.

Плакат. Памятки.

34

4

Права и обязанности ребенка

 1

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 4 часа.

35

1

Правила поведения в общественных местах .

1

Лит. № 1а. стр. 40.

Лит. № 1 стр.67 .

Лит. № 2 стр.32.

Видеосюжет.

-соблюдать правила поведения в театре, кинотеатре.

-соблюдать правила поведения в театре, кинотеатре.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

36

2

Практическая работа.

Сюжетная игра «Посещение театра.»

1

37

3

 Способы ведения разговора со старшими.

1

Лит. № 1а. стр.40-41 .

Лит. № 1 стр.70 .

Видеосюжет

38

4

Способы ведения разговора со сверстниками.

1

ЖИЛИЩЕ 6 часов.

39

1

Гигиенические требования к жилому помещению .

1

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

№ 1а. стр. 53.  № 1 стр.73 . № 2 стр.37. № 3стр.34 .37

- гигиенические требования к жилому помещению.

 -соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению.

правила и последовательность проведения влажной уборки-уход за мебелью в зависимости от ее покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.) -производить

уборку помещения

-правила и последовательность проведения сухой уборки

-производить

уборку помещения

-правила пользования пылесосом;

-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при работе с бытовыми электроприборами. -чистить пылесосом ковры, книжные полки, батареи, мебель;

-соблюдать ПТБ при работе с бытовыми электроприборами.

-осуществлять уход за мебелью.

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

40

2

Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения.

1

41

3

Использование в уборке электропылесоса.

1

Инструменты и средства для уборки

Плакат, средства для уборки пылесос

Лит. № 1а. стр.56 .

Лит. № 1 стр.77 .

Лит. № 2 стр42..

Лит. № 3стр.35 .

42

4

Практическая работа.

Уборка помещения ,мытье мебели.

1

ТРАНСПОРТ 6 часов.

43

1

Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах транспорта.

1

Лит. № 1а. стр .41.

Лит. № 2 стр .45 .

Лит. № 3стр.41 .

-виды городского транспорта -соблюдать правила проезда в городском транспорте;

-соблюдать правила дорожного движения.

-стоимость проезда на всех видах городского транспорта;

- порядок приобретения билетов и талонов;

-компостирование талонов-соблюдать правила проезда в городском общественном транспорте; соблюдать ПДД

-стоимость на всех видах городского транспорта;

-порядок приобретения билетов и талонов;

- компостирование талонов-выбрать наиболее рациональные маршруты передвижения по городу

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

44

2

Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы.

1

45

3

Пригородные поезда. Расписание, направления, зоны.

Билеты разовые, проездные

 Лит. № 1а. стр .43.

46

4

Пригородные поезда. Разовые и сезонные билеты.

47

5

Экскурсия. Экскурсия на ж/д. вокзал.

48

6

Экскурсия. Экскурсия на ж/д. вокзал.

ТОРГОВЛЯ 4 часа.

49

1

Магазины промышленных товаров и их отделы.

Презентация.

Лит. № 1а. стр. 57.

Лит. № 1 стр.113,116 .

Лит. № 3стр.43 .

-правила поведения в магазине

 -выбрать нужный товар;

-выяснить срок гарантии на его пользование;

-оплатить покупку, проверить сдачу и чек.

правила покупки товаров выбрать нужный товар, выяснить срок гарантии на его использование, оплатить покупку, проверить чек и сдачу

порядок обмена товара по чеку хранить чек в течение срока гарантии на товар;

-вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя

Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь),  начальных форм познавательных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

50

2

Специализированные магазины, и их отделы.

51

3

Экскурсия. в магазин промышленных товаров.

Лит. № 1 стр.67-68 .

52

4

Экскурсия. в магазин промышленных товаров.

СРЕДСТВА СВЯЗИ     6 часов.                                    

53

1

Экскурсия  на почту-телеграф.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

-основные средства связи-пользоваться современными средствами связи

  -виды почтовых отправлений.

- пользоваться современными средствами связи

-виды писем. -находить индекс почтового отделения по справочнику;

-записать адрес на конверте

-стоимость почтовых услуг при отправке телеграмм. составить текст телеграммы

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

54

2

Экскурсия на почту-телеграф.

55

3

Почта. Виды почтовых отправлений.

Образцы писем, бандеролей,

56

4

Практическая работа. Написание адреса на почтовых конвертах.

57

5

Телеграф. Виды телеграмм и услуг.

Лит. № 1а. стр. .

Лит. № 1 стр. .

Лит. № 2 стр..

Лит. № 3стр.45 .

58

6

Практическая работа. Составление текста письма, телеграммы, их отличие.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 6часов.

59

1

Виды медицинской помощи, доврачебная.

1

Лит. № 1а. стр.60 .

Лит. № 1 стр.94-97 .

Лит. № 2 стр54..

Лит. № 3стр.51-52 .

виды доврачебной помощи;

- правила обработки раны; меры предупреждения осложнений после микротравм-обрабатывать

раны, накладывать повязки;

- оказывать первую медицинскую помощь. -правила оказания первой помощи при растяжениях, вывихах (покой, фиксация конечностей)

 -оказывать первую помощь при травмах оказывать первую помощь при переломах

- название рабочих специальностей- обращаться с вопросом по теме

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

- знать виды детских учреждений, их назначени- соблюдать правила поведения- виды образовательных учреждений и их назначение. - соблюдать правила поведения в школе и других общественных местах

60

2

Виды врачебной помощи.

1

61

3

Виды медицинских учреждений.

1

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

аптечка Лит. № 1а. стр.61 .

Лит. № 2 стр51..

62

4

Работники медицинских учреждений.

1

63

5

Экскурсия в аптеку.

1

Лит. № 1 стр.105 .

64

6

Экскурсия в аптеку.

1

65

7

Глистные заболевания.

1

Лит. № 3стр. 54.

66

8

Меры предупреждения глистных заболеваний.

1

Учреждения, организации и предприятия. 2 часа

67

1

Дошкольные учреждения.

1

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

Виды детских учреждений их назначение, адреса.

-обращаться к работникам учреждения.

-соблюдать правила поведения.

68

2

Дома детского творчества.

1

ИТОГО: _68_часов, Экскурсий_10_, практических работ_17_



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по социально - бытовой ориентировке на 2017-2018 г. 7 класс.

№№ п/п

              Содержание раздела, темы             7 класс

Кол-во час.

 Дата проведения

Оборудование

УУД. Требования к результату

Предметные

Личностные,

метапредметные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА  4 часа.

1

1

Особенности личной гигиены в жизни подростка.

1

Мультимедийная презентация. Раздаточный материал.

Образцы средств по уходу за телом

Лит. № 1 стр.5-6

Лит. № 2 стр.3 .

Лит. № 1а. стр.61.

-правила личной гигиены девушки и юноши;

-виды косметических салфеток;

- правила ухода за кожей лица-определить тип кожи и волос

Подбор мыла, шампуня для мытья кожи и волос с учетом их состояния  (жирные, сухие, нормальные)  П Р правила ухода за волосами подбирать мыло  и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос

правила ухода за волосами подбирать мыло  и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос

Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь),  начальных форм познавательных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

2

2

Особенности ухода за кожей лица.

1

3

3

Особенности ухода за волосами.

1

Образцы шампуней.

Образцы шампуней.

Лит. № 1 стр.7-12

Лит. № 2 стр.4 .

4

4

Пользование шампунем в соответствии с типом волос.

1

ОДЕЖДА И ОБУВЬ 8 часов.

5

1

Экскурсия в прачечную.

1

Мультимедийная презентация. Раздаточный материал.

 Лит. № 1 стр31.

--виды штопки технику наложения заплат-ремонтировать разорванные места на одежде (разными видами заплат)

-устройство стиральной машины, правила пользования

-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при стирке в стиральной машине-стирать белье с помощью стиральной машины

-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при стирке вручную-стирать изделия из шелка вручную.

-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при глажении; -гладить брюк.

-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при стирке вручную;

- последовательность и особенность глажения одежды из различных тканей

-назначение прачечной; виды услуг; -сдавать белье в прачечную.

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

воспитание элементов трудовой культуры: организации труда, творческого отношения к домашнему труду; развитие художественного вкуса.

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

6

2

Экскурсия в прачечную.

1

7

3

Значение продления срока службы одежды.

1

Материалы и инструменты для штопки, заплат. Лит. № 1а стр. 73

Лит. № 1 стр. 13

Лит. № 2 стр..

8

4

Практическая работа.

Ремонт одежды, наложение заплат.

1

9

5

Использование бытовой техники при стирки х./б . белья.

1

Стиральные машины Средства для стирки Лит. № 1а стр. 74

Лит. № 1 стр. 25-27

Лит. № 2 стр..

10

6

Практическая работа.

Стирка  мелких изделий из х./б. тканей в стиральной машине.

1

11

7

Правила и приемы глажения изделий.

1

Утюг.доска гладильная.

брюки.

Лит. № 1а стр. 75

Лит. № 1 стр.29

Лит. № 2 стр..

12

8

Практическая работа.

Глажение белья.

1

ПИТАНИЕ 8 часов.

13

1

Виды питания.

1

Лит. № 1а стр.71

Лит. № 1 стр. 32

Лит. № 2 стр..

- виды питания, их особенность

- включать в рацион питания разнообразные продукты.

-использовать механические, приборы для экономии сил и времени при приготовлении пищи.

- значение вторых блюд.

- приготавливать вторые блюда из рыбы, мяса, овощей.

- составлять меню завтрака, обеда, ужина на неделю подбор и чтение рецептов.

-использовать механические, приборы для экономии сил и времени при приготовлении пищи.

- значение первых блюд- приготавливать первое блюдо по рецепту.

- правила составления меню завтрака, обеда, ужина на день.-составлять меню завтрака, обеда, ужина на день.

- правила безопасности при работе режущими инструментами, приспособлениями, электроприборами.

- приготавливать третье блюдо.

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду

14

2

Значение  первых и вторых блюд.

1

15

3

Практическая работа.

Чтение рецептов и подбор продуктов.

1

Лит. № 1 стр. 37

Лит. № 2 стр..72-73 Кухонный инвентарь, продукты

16

4

Практическая работа.

Приготовление киселя.

1

17

5

Механические и электробытовые приборы.

1

Механические и электроприборы, инструкции к ним

18

6

Практическая работа.

Правила пользования механическими и электробытовыми приборами.

1

19

7

Практическая работа.

Составление меню на день

1

Лит. № 1 стр. 34

20

8

Практическая работа.

Составление меню на неделю.

1

Лит. № 1 стр. 46

СЕМЬЯ 2 часа

21

1

Помощь родителям в уходе за младшими детьми.

1

Куклы резиновые

Лит. № 1а стр.

Лит. № 1 стр. 49

Лит. № 2 стр.22.

-гигиенические правила; правила ухода за младшими детьми-ухаживать за маленькими детьми; -помогать младшим при уборке игрушек

-правила малоподвижных игр-объяснять младшим детям правила игры.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

22

2

Оказание помощи первокласснику в одевании на прогулку.

1

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 4 часа.

23

1

Правила приема приглашения в гости и формы отказа.

1

Лит. № 1а стр.66-67

Лит. № 1 стр. 60-68

Лит. № 2 стр..23

видеосюжет

правила при встрече и расставании. -культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец и т.д.)

-правила поведения при вручении и приеме подарка-выбирать подарок

-вручать и принимать подарок.

-правила поведения в гостях-соблюдать правила поведения в гостях(оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец и т.д.).

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.на основе представлений.

24

2

Практическая работа. Изготовление несложных сувениров.

1

25

3

Подготовка к поездке в гости.

1

26

4

Сюжетная игра «В гости к …»

1

ЖИЛИЩЕ 6 часов.

27

1

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

1

Лит. № 1а

стр.63-65

Лит. № 1

стр70-92.

Лит. № 2

стр.25-28. Мультимедийная презентация. Раздаточный материал

Моющие и чистящие средства, инвентарь для уборки помещения.

Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки .-виды моющих средств, используемых при уборке помещения убирать жилые помещения. 

Уход за полом в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), средства ухода за полом.

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

28

2

Подготовка квартиры и дома к зиме, лету.

1

29

3

Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

1

30

4

Практическая работа. Пользование пылесосом и уход за ним.

1

31

5

Уход за полом в зависимости от покрытия.

1

32

6

Практическая работа . Мытье полов.

1

ТРАНСПОРТ 8 часов.

33

1

Междугородний железнодорожный транспорт.

1

Лит. № 1а

стр.68-69

Лит. № 1

 стр. 94-103

Лит. № 2 стр.29. 

Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная  служба вокзалов. Расписание поездов.

Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов назначения. Формы приобретения ж/д билетов. Виды камеры хранения багажа. Порядок сдачи и получения его Выбрать вид поезда (пассажирский, скорый) и типы вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий). Уточнить стоимость проезда с учетом вида поезда и типа вагона, выяснить свои возможности

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

34

2

Виды пассажирских вагонов.

1

35

3

Вокзалы. Их назначение и основные службы.

1

Мультимедийная презентация. Раздаточный материал.

36

4

Справочная служба вокзалов. Расписание поездов.

1

37

5

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

1

38

6

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

1

39

7

Практическая работа Определить пункт назначения. Выбрать вид поезда.

1

Таблицы, предметные картинки

40

8

Формы приобретения железнодорожных билетов.

1

Билеты, разовые проездные

ТОРГОВЛЯ 10 часов.

41

1

Универмаги и универсамы, назначение.

1

Лит. № 1а

стр.75-76

Лит. № 1

 стр. 104-106

Лит. № 2 стр.31-32

- назначение универмага, универсама;

их различие- объяснять различия универмага и универсама. - стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора.

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей

-стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора. - приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.

Знать Универмаги и универсамы, их назначение.

Сельмаг и сельпо. Их назначение.

Отделы магазинов. Стоимость некоторых товаров.

42

2

Отделы магазинов.

2

43

3

Порядок приобретения, выбор товара.

3

Каталоги универсамов.

44

4

Стоимость некоторых товаров.

4

45

5

ЭКСКУРСИЯ  в универсам .

5

46

6

ЭКСКУРСИЯ  в универсам .

6

47

7

Примерка одежды, обуви, головного убора.

7

Вещи.

48

8

Оплата в кассе, получение чека, сдачи. Хранение чека.

8

49

9

Отделы, распродажа товаров по сниженным ценам.

9

Презентация.перфокарты.

50

10

Прием товаров у населения.

10

СРЕДСТВА СВЯЗИ. ПОЧТА 6 часов.

51

1

Экскурсия на почту-телеграф.

Мультимедийная презентация.

Видеосюжет.

- перечень предметов, посылаемых бандеролью;

-максимальный вес почтовых отправлений- заполнять бланк на отправку бандероли; составлять опись посылаемых предметов- виды и способы упаковки-составлять опись посылаемых предметов;

-упаковывать бандероль - перечень предметов, посылаемых в посылке-заполнять бланк на отправку посылки; составлять опись посылаемых предметов-правила отправления, определение стоимости отправки простых и ценных посылок-определить стоимость отправления.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения

52

2

Экскурсия на почту-телеграф.

53

3

Виды бандеролей .Посылки.

Лит. № 1а стр.65

Лит. № 1 стр. 107

Лит. № 2 стр.33

54

4

Виды упаковок. Правила и стоимость отправления.

55

5

Практическая работа.

Заполнение бланков на отправку бандеролей, посылки.

Упаковка бандеролей, посылок

Бланки почтовых отправлений.

56

6

Практическая работа.

Определение стоимости отправки посылок.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 8 часов.

57

1

Виды доврачебной помощи: измерение температуры.

Аптечка, термометр

-меры по предупреждению переломов.

-виды доврачебной помощи.

-правила обработки ран, наложение повязки.

Меры предупреждения осложнений при микротравмах.

-правила оказания медицинской помощи при ушибах, растяжении, в вывихах,

— экскурсия в травмопункт, наблюдения за накладыванием гипса при переломах.

-уметь накладывать повязки.

1. Виды доврачебной помощи, измерение температуры, обработка ран при микротравмах (неглубокий порез, ссадины, ушибы укусы насекомыми и др.)

2. Лекарственные растения в домашней аптечке.

3. Первая медицинская помощь при травмах: вывих, перелом, наложение повязки на раны.

4. Меры по предупреждению переломов.

58

2

Обработка ран при микротравмах .

59

3

Лекарственные растения в домашней аптечке.

Сухие  травы лекарственные .Книга «Лекарственные растения.

60

4

Практическая работа. Приготовление отвара из лекарственных растений.

61

5

Первая медицинская помощь при травмах: вывих, перелом.

Аптечка, перевязочные средства

Лит. № 1а стр.80

Лит. № 1 стр.109-

Лит. № 2 стр.36

62

6

Практическая работа. Наложение повязки на раны.

63

7

Экскурсия в травмопункт.

64

8

Экскурсия в травмопункт.

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ и ПРЕДПРИЯТИЯ

65

Промышленные и с/х предприятия данной местности.

Определять место нахождение ближайших предприятий.

-название цехов, отделов, рабочих специальностей.

-виды выпускаемой продукции.

Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду

66

Промышленные и с/х предприятия данной местности.

67

Экскурсия на ближайшее предприятие.

68

Экскурсия на ближайшее предприятие.

Итого 68 часов.  Из них: практических-16 часов, Экскурсий-10



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по социально - бытовой ориентировке  8 класс на 2017-2018г.

№ п/п

Содержание раздела, темы            8 класс

Кол-во час.

 Дата

проведения

Оборудование

УУД. Требования к результату 

Предметные

Личностные,

метапредметные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

ЛИЧНАЯ  ГИГИЕНА 6 часов.

1

1

Значение косметики для девушки и юноши.

1

11.11.11

Лит. № 1 стр.83

Лит. № 2

 стр.5-11

Лит. № 1а.

стр.3

Значение косметики для девушки и юноши.

Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики, лосьон, кремы, пудра и природные средства.

Значение здоровья для жизни и деятельно-

сти человека. Средства и способы сбережения его.

Формировать умения  в протирании кожи лица; подбор лосьона, отвара из трав, нанесение крема, пудры, с учетом состояния кожи; — использование масок из фруктов и овощей. — воспитание воли, целеустремленности, доброты, отзывчивости и других

2

2

Правила и приемы ухода за кожей лица.

1

3

3

Практическая работа.  Упражнения в протирании кожи лица.

1

Образцы средств по уходу за кожей лица.

Видео-обзор.

4

4

Практическая работа.  

Использование масок из фруктов и овощей.

1

5

5

Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

1

Перфокарты.

Плакаты.

6

6

Средства и способы сбережения здоровья. Воспитание силы воли.

1

ОДЕЖДА И ОБУВЬ 8 часов.

Формировать навыки и умения при

— стирки изделий из шерстяных и синтетических тканей, соблюдая прави-

ла безопасности в использовании стирального порошка;

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.

Правила и приемы глажения блузок, рубашек, платков.

1. Особенности ухода за одеждой, изготовленной

из шерстяных и синтетических тканей.

7

1

Особенности ухода за одеждой, из шерстяных тканей.

1

Лит. № 1а. стр.89

Лит. № 1 стр. 12-

Лит. № 2стр. 5

8

2

Особенности ухода за одеждой,  из синтетических тканей.

1

9

3

Стирка изделий из шерстяных тканей в домашних условиях.

1

Образцы тканей.

Инвентарь для стирки.

Видео-обзор

10

4

Практическая работа.  

Стирка изделий из шерстяных тканей с соблюдением техники безопасности.

1

11

5

Стирка изделий из синтетических тканей в домашних условиях.

1

Образцы тканей.

Инвентарь для стирки.

Видео-обзор

12

6

Практическая работа.  

Стирка изделий из  синтетических  тканей .

1

— экскурсия в химчистку, знакомство с правилами приема изделий и вы-

дача их, с прейскурантом на чистку определенного вида изделий

3. Химчистка — знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами по приведению одежды в надлежащий вид.

13

7

Экскурсия в химчистку.

1

14

8

Экскурсия в химчистку.

1

ПИТАНИЕ

15

1

Виды теста: дрожжевое, пресное.

1

Лит. № 1а.стр. 95

Лит. № 1 стр. 18-

Лит. № 2стр. 14-

1. Виды теста: дрожжевое, пресное.

2. Приготовление изделия из теста.

3. Заготовка продуктов впрок: варенье, соленье,

консервирование, сушка ягод, фруктов, овощей, зелени.

4. Запись рецептов.

— чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов;

— приготовление пресного теста, из него лапши и выпечка печенья;

— запись рецептов соления, варенья, консервирования,   сушки   овощей,

фруктов, ягод;

— приготовление овощного салата;

— нарезка зелени и фруктов для сушки.

16

2

Практическая работа Чтение рецепта и самостоятельный подбор продуктов.

1

17

3

Приготовление изделий из теста.

1

Продукты, кухонный инструмент, посуда

18

4

Практическая работа.. Приготовление пресного теста, лапши из него.

1

19

5

Заготовка продуктов в прок.

1

Книги  рецептов.

20

6

Практическая работа.

Запись рецептов варения.

1

21

7

Практическая работа.

Запись рецептов соления.

1

Книги рецептов.

22

8

Практическая работа.

Запись рецептов консервирования.

1

СЕМЬЯ  4 часа.

23

1

Грудной ребенок в семье.

1

Кукла резиновая, детская посуда, пеленки, одежда

 Грудной ребенок в семье. Участие в уходе за ним — кормление из соски, с ложечки; купание, одевание,    пеленание, уборка постели.

Правила содержания в чистоте детской постели,

посуды, игрушек.

Знать и уметь:- правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания;

— правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка; — санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек.

24

2

Купание, пеленание, уборка постели.

1

25

3

Кормление ребенка из соски, ложечки.

1

Лит. № 1а. стр94 Лит. № 1 стр25

Лит. № 2 стр. 24

26

4

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

1

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 4 часа.

27

1

Культура общения юноши и девушки.

1

Лит. № 1а. стр.92 Лит. № 1 стр.41

Лит. № 2 стр.28

Правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей.

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах.

-выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности для турпохода и посещения танцев.

28

2

Сюжетная игра «Встреча молодых людей».

1

29

3

Внешний вид молодых людей.

1

Презентация.

Видео-обзор. Журналы Мод

30

4

Требования к внешнему виду молодых людей.

1

ЖИЛИЩЕ 4 часа.

31

1

Уборка кухни, санузла, ванны.

1

Лит. № 1а.стр.86

Лит. № 1 стр.45

Лит. № 2 стр.30

1. Уборка кухни, санузла, ванны.

2. Моющие средства, используемые при уборке

кухни и санузла, ванны.

— правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны;

— моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

— санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.

32

2

Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны.

1

33

3

Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны.

1

Средства чистящие, приспособления для уборки

34

4

Практическая работа 

Мытье кафельных стен, чистка раковин.

1

ТРАНСПОРТ 6 часов

35

1

Экскурсия на автовокзал.

1

Знать основные автобусные маршруты.

Знать основные маршруты водного транспорта.

Правила безопасной поездки на речном и водном  транспорте.

-Пользоваться расписанием.

-определять стоимость проезда

-покупать билет.

-обращаться за справкой.

 -выполнять правила безопасности при поездке на автобусе, речном транспорте.

36

2

Экскурсия на автовокзал.

1

37

3

Междугородный транспорт. Автовокзал, его назначение.

1

Лит. № 1а.

стр.100

Лит. № 1 стр.54

38

4

Практическая работа Выбрать пункт назначения рассчитать стоимость.

1

39

5

Значение водного транспорта . Пристань, порт, основные службы.

1

Видеосюжет

Карты.

40

6

Практическая работа Выбрать пункт назначения рассчитать стоимость.

1

ТОРГОВЛЯ 6 часов

41

1

Рынки. Их виды.

1

Различия   рынка   от магазина: одно из них — право покупателя предлагать продавцу снизить цену (право    торговаться);

— право выбора товара. Рынки. Виды рынков: продуктовые,  вещевые,

крытые, открытые, постоянно действующие, вре-

менные, оптовые, мелкооптовые.

— нахождение более низких цен на одноименную продукцию;

— сравнение рыночных цен и магазинных на одно и тоже название товара.

 — рынок, его виды;

— основные отличия его от

магазина;

— правила поведения на рынке;

— права покупателя на рынке;

— цены на основные овощи, картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары.

42

2

Различия рынка от магазина.

1

43

3

Экскурсия на рынок.

1

44

4

Экскурсия на рынок.

1

45

5

Нахождение более низких цен на одноименную продукцию.

1

Лит. № 1а.стр.97

Лит. № 1 стр.56

46

6

Право покупателя предлагать продавцу снизить цену.

1

СРЕДСТВА СВЯЗИ. ТЕЛЕФОН

47

1

Виды телефонной связи.

1

Презентация

перфокарты

.Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным.

Правила пользования телефонным справочником.

Культура разговора по телефону. Вызов милиции — 02; пожарной команды — 01; утечка газа — 04; скорой помощи — 03; и другие аварийные службы (поломка водопровода, неисправности

электроэнергии и др.).

Получение справок по телефону — Служба точного времени «говорящие часы».

Междугородняя телефонная связь.Порядок пользования автоматической связью. Виды заказ междугороднего телефонного разговора. Тариф на междугородние телефонные разговоры.

— виды телефонной связи;

— правила пользования ими,телефонным справочником; номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа;

— периодичность оплаты телефона;

— виды междугородней связи, правила

пользования автоматической телефон-

ной связью;

— тарифы на телефонные разговоры с

учетом времени суток, праздничны

дней и дальности расстояния;

-оплата за телефон;

-порядок заказа междугороднего разго-

вора по адресу;

-правила культурного краткого разго-

вора.        

48

2

Культура разговора по телефону.

1

49

3

Служба 01, 02, 03, 04 и другие аварийные службы

1

Телефонный справочник

50

4

Правила пользования телефонным справочником.

1

51

5

Междугородная телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью.

1

Лит. № 1а.стр.98

Лит. № 1 стр.59

Лит. № 2 стр.33

52

6

Виды заказа междугороднего телефонного разговора. Тарифы.

1

53

7

Получение справок по телефону.

1

Телефонные аппараты

54

8

Сюжетно-ролевая игра «телефонная справочная служба».

1

55

9

Экскурсия на переговорный пункт.

1

56

10

Экскурсия  на переговорный пункт.

1

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ        6 часов.

57

1

Первая помощь при несчастном случае. Ожог.

1

Лит. № 1а.стр.90

Лит. № 1 стр.62

Лит. № 2 стр.35

-меры по предупреждению несчастных случаев в быту

-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях

-умение коказывать различные виды первой помощи.

Уметь оказать первую медицинскую помощь.

58

2

Первая помощь при несчастном случае. Обморожение.

1

59

3

Первая помощь утопающему.

1

аптечка

60

4

Сюжетная игра – оказание помощи утопающему.

1

61

5

Первая помощь при солнечном ударе.

1

видеосюжет

62

6

Сюжетная игра – наложение повязки.

1

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ 2 часа.

63

7

Департамент, муниципалитет, их назначение.

Видеосюжет

Презентация.

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

— куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи; — адрес местной префектуры; — отделы по учету распределения жилой площади, соцобеспечения, народного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустройству молодежи. — обращаться с вопросами и просьбами к работникам

64

8

Префектура, милиция.их назначение.

ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 4 часа.

65

1

Бюджет семьи: виды источников дохода.

1

Видеосюжет

Перфокарты.

1.Бюджет семьи: — виды источников дохода: зарплата членов семьи, пенсия, стипендия, государственные дотации (пособия, субсидия и др.);

 — условия и порядок их получения;

 — основные статьи расходов: а) оплата жилья, коммунальных

Составление доверенности на получение зарплаты, стипендии, пенсии за членов семьи. Упражнения в планировании расходов на месяц, по статьям расходов с выбором наиболее необходимого в данный период: зимой, весной, летом, осенью

66

2

Бюджет семьи: основные статьи расходов.

1

67

3

Бюджет семьи: питание.

1

Лит. № 2 стр.39

68

4

Бюджет семьи: виды приобретения.

1

ИТОГО: __68_______часов, ЭКСКУРСИЙ- 8-  практических работ-12-



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по по Социально - бытовой ориентировке  9 класс на 2017-2018 учебный год.

№п/п

              Содержание раздела, темы            9 класс

Кол-во час.

 Дата проведения

Оборудование

УУД. Требования к результату

Предметные

Личностные,

метапредметные

план

факт

2

3

4

5

6

7

8

ОДЕЖДА И ОБУВЬ   8 часов.

1

1

Стиль одежды, мода.

1

Мультимедийная презентация. Сантиметр.Таблица размеров

— размеры своих одеж- ды и обуви; 

— гарантийные сроки носки; 

— правила возврата; 

— способы обновления 

одежды   с   помощью 

мелких деталей; 

— средства выведения 

пятен в домашних ус-' 

ловиях;                            ( 

— общие правила выве-»1 

дения     чернильных, 

жирных и фруктовых 

пятен, пятен от молока, 

мороженого, шоколада, 

кофе, крови, масляных 

красок, следов горячего 

утюга и др.; 

— санитарно-гигиени- 

ческие требования и npa 

вила техники безопасно- 

сти при работе со сред- 

ствами выведения пятен; 

— правила стирки изде- 

лий из тюля, трикотажа. 

  • пользоваться журна
    лом мод;
  • подбирать одежду и
    обувь в соответствии с
    индивидуальными осо
    бенностями.
  • рационально выби
    рать товары, учитывая
    их назначение и соб
    ственные возможности;
  • выводить пятна на
    одежде разными сред
    ствами;
  • стирать изделия из
    тюля и трикотажа.

2

2

Определение собственных размеров одежды и обуви.

1

3

3

Экскурсия в специализированный магазин.

1

4

4

Экскурсия в специализированный магазин.

1

5

5

Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением.

1

Мультимедийная презентация.

6

6

Обновление одежды (замена мелких деталей).

1

7

7

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде в домашних условиях.

1

Памятки пятновыводитель

8

8

Практическая работа.

Выведение пятен в домашних условиях, с соблюдением техники безопасности.

1

ПИТАНИЕ 8 часов.

9

1

Диетическое питание.

1

Кулинарный справочник по диетпитанию

— значение диетичес- 

кого питания; 

— особенности и важ- 

ности правильного пи- 

тания детей ясельного 

возраста; 

— названия и рецепты 

1—2     национальных 

— составить меню дие- 

тического питания на 

день; 

— приготовить 1 —2 ди- 

етическое блюдо; 

— составить меню на 

день для ребенка ясель- 

ного возраста и приго- 

товить соответственно 

его блюда; 

— приготовить одно на- 

циональное блюдо, со- 

ставить меню празд- 

ничного стола; 

— выполнить сервиров- 

ку праздничного стола. 

10

2

Практическая работа. Подбор рецептов диетического питания.

1

11

3

Питание детей ясельного возраста.

1

Кулинарные справочники

12

4

Практическая работа. Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста.

1

13

5

Приготовление национальных блюд.

1

14

6

Практическая работа. Запись рецептов характерных национальных блюд .

1

15

7

Составление меню праздничного стола.

1

Предметы сервировки

16

8

Практическая работа. Сервировка праздничного стола

1

СЕМЬЯ 4 часа.

блюд. 

17

1

Российская семья. Условия создания семьи.

1

Семейный Кодекс РФ

1. Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения.

2. Распределение обязанностей по ведению хозяйства,    бюджета. Формы организации до-

суга, отдыха в семье.

3. Семейные традиции.

— основные виды семейных   отношений, формы организации досуга и отдыха в семье; — семейные традиции;

— о морально-этических нормах взаимоотношений в семье,

 — обязанности, связанные с заботой о детях.

18

2

Практическая работа. Упражнение в планировании бюджета семьи.

1

19

3

Основные семейные отношения .

1

Мультимедийная презентация.

20

4

Семейные традиции.

1

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 4 часа

21

1

Адекватность поведения в обществе.

1

— правила поведения в 

обществе — правила 

приема гостей (правила 

хозяев при встрече, растовании

—  встречать гостей, 

вежливо вести себя во 

время приема их; 

— анализировать по- 

22

2

Правила поведения в обществе.

1

23

3

Прием  гостей.

1

24

4

Правила хорошего тона.

1

ЖИЛИЩЕ 6 часов.

25

1

Интерьер .      

1

— расставлять мебель в квартире (на макете); — подбирать детали интерьера.

Выбрать пункт назначения. Определить номер рейса   самолета,   стоимость билета. Уточнить свои возможности для приобретения   билета «туда» и «обратно». Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от аэропорта до города.

26

2

Практическая работа рациональный подбор интерьера.

1

27

3

Рациональная расстановка мебели.

1

28

4

Практическая работа. рациональная расстановка мебели.

1

29

5

Сохранение жилищного фонда.

1

30

6

Правила сохранения жилищного фонда.

1

ТРАНСПОРТ 6 часов.

31

1

Назначение авиатранспорта

1

1.  Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

Экскурсия в аэропорт или в кассу Аэрофлота  Выбрать пункт назначения. Определить номер рейса   самолета,   стоимость билета.

32

2

Аэровокзал.

1

33

3

Экскурсия в Аэропорт

1

34

4

Экскурсия в Аэропорт

1

35

5

Порядок приобретения билетов.

1

36

6

Правила поведения в аэропорту.

1

ТОРГОВЛЯ 6 часов.

37

1

Виды ярмарок: -ярмарки-привозы.

1. Значение ярмарок: международные, межре-

гиональные, межгородские, межрайонные, сель-

ские.

2. Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-

выставки, ярмарки образцов.

3. Время и место проведения ярмарок.

— участие в школьной ярмарке;

— посещение отделов магазина — распродажи товаров по сниженным це-

нам.

виды ярмарок;

— отличия ярмарки от рынка, магазина;

— время и место проведения ярмарок;

— цены ярмарочных товаров и их отличие от рыночных и магазинных.

38

2

Виды ярмарок: - ярмарки-выставки

39

3

Значение ярмарок: -междугородние, межрайонные, сельские.

40

4

Значение ярмарок международные, межрегиональные.

41

5

Время и место проведения ярмарок.

42

6

Посещение магазина распродажи по сниженным ценам .

СРЕДСТВА СВЯЗИ 8 часов

43

1

Виды связи.

1 . Виды денежных перевода (почтовые,

телеграфные). Стоимость отправления

денежных переводов.

2. Виды связи: сотовая, автоответчик,

пейджер, компьютерная, факс, АОН,

телефон с определителем и др.

Особенности каждого вида связи и их

значимость, необходимость в совре-

менных условиях жизни общества.

— экскурсия на ближайшее предприятие бытового обслуживания населения для ознакомления с их деятельностью.

— местонахождения предприятия бытового обслуживания населения; — какие виды услуг оно оказывает; — правила пользования услугами; — стоимость обслуживания; — профессии работников этого предприятия. — обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

44

2

Особенности каждого вида связи .

45

3

Экскурсия на почту

46

4

Экскурсия на почту

47

5

Практическая работа Заполнение бланков на отправление денежных переводов.

48

6

Практическая работа Заполнение бланков на отправление  почтового и телеграфного перевода.

49

7

Виды денежных переводов

50

8

Стоимость отправления денежных переводов.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 6 часов.

51

1

Инфекционные заболевания.

1. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

2. Уход за больным.

 3. Документы, подтверждающие нетрудоспособность, справка и листок нетрудоспособности.

Сюжетная игра — больной в доме. Уход за ним: измерение температуры и запись, чтение инструкции показаний и применения лекарства, составление графика приема; поправка постели, организации столика у постели больного, ставить горчичники на кукле.

52

2

Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

53

3

Уход за больным.

54

4

Практическая работа. Измерение температуры, чтение инструкции лекарств.

55

5

Документы, подтверждающие нетрудоспособность.

56

6

Сюжетная игра – больной в доме.

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4 часа.

57

1

Предприятия бытового обслуживания: «прокат».

Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остекление» и др., их назначение.

— местонахождения предприятия бытового обслуживания населения; — какие виды услуг оно оказывает; — правила пользования услугами; — стоимость обслуживания; — профессии работников этого предприятия. — обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

58

2

Предприятия бытового обслуживания: «остекление» «ремонт квартир», .

59

3

Экскурсия на ближайшее предприятие бытового обслуживания.

60

4

Экскурсия на ближайшее предприятие бытового обслуживания.

ТРУДОУСТРОЙСТВО 8 часов.

61

1

Учреждения и отделы по трудоустройству: отдел кадров и т.д.

1. Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда). 2. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление. 3. Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка; правила их составления.

Экскурсия в учреждение и отделы по трудоустройству. Знакомство с профилем учреждений, выбор предложенной работы. Составление деловых бумаг: заявление, автобиография, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструменты, расписки, докладной записки.

62

2

Детская биржа труда.

63

3

Оформление на работу : постоянную и по договору

64

4

Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление.

65

5

Деловые бумаги: заявление, анкета.

66

6

Деловые бумаги расписка, докладная записка, заявка.

67

7

Экскурсия в учреждение и отделы по трудоустройству.

68

8

Экскурсия в учреждение и отделы по трудоустройству.

ИТОГО: ____68_________ часов, _____10____ ЭКСКУРСИЙ, _____11_____ практических работ



Предварительный просмотр:

С.А.Львова Практический материал к урокам Социально-бытовой ориентировки в специально(коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида. Пособие для учителя 5-9 классы. Москва. Владос. 2014 год.

Социально-бытовая ориентировка. Пособие для учителя.Под редакцией А.М. Щербаковой.

ВЛАДОС Москва 2008год.

В.П. Субчева. Социально –бытовая ориентировка. Методическое пособие 5-9 класс. Москва. Владос. 2014 год.

С.А. Львова. Социально-бытовая ориентировка. Развернутое тематическое планирование 5-9 классы. Волгоград.

С.П. Дерябина. Социально-бытовая ориентировка. Контрольно измерительные материалы.5-9 классы. Волгоград.

М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. Формула правильного питания.

ОЛМА Медиа - Групп,2014год.

5 класс

1

С.В.Вахрамеева.

«Социально-бытовая ориентировка 6 класс  «технологические карты уроков  по программе  В.В.Воронковой, С.А.Казаковой.».издательство «Учитель»г.Волгоград.

2

В. П. Субчева  «Социально- бытовая ориентировка» 5 класс учебное пособие для специальных (коррекционных) школ 8 вида. Москва.Владос.2014г.

3

З.Н. Миронюк, Н.А. Ивершина. Социально- бытовая ориентировка 5 класс Рабочая тетрадь для учащихся специальных коррекционных школ. Москва.Владос.2016г.

6 класс

1

Л.А.Бабушкина, М.В. Кавтонюк, З.А.Стульнева.

«Социально-бытовая ориентировка 5 класс»поурочные планы по программе  В.В.Воронковой, С.А.Казаковой.».издательство «Учитель» г.Волгоград.

2

В. П. Субчева  «Социально- бытовая ориентировка» 6 класс учебное пособие для специальных (коррекционных) школ 8 вида. Москва.Владос.2014г.

3

З.Н. Миронюк, Н.А. Ивершина. Социально- бытовая ориентировка 6  класс Рабочая тетрадь для учащихся специальных коррекционных школ. Москва.Владос.2016г.

7класс

1

В. П. Субчева  «Социально- бытовая ориентировка» 7класс учебное пособие для специальных (коррекционных) школ 8 вида. Москва.Владос.2014г.

2

З.Н. Миронюк, Н.А. Ивершина. Социально- бытовая ориентировка 7 класс Рабочая тетрадь для учащихся специальных коррекционных школ. Москва.Владос.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.

Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке5 класс специальной (коррекционно)школы VIII  вида....

Примерное тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в 5 классе.

Примерное тематическое планирование по СБО в 5 классе коррекционной школы....

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......